Конспект НОД "Мы разные, но мы вместе!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиции разных народов.
Задачи:
-Формировать представления о том, что в Республике Саха (Якутия) живут в мире и согласии представители разных национальностей.
-Развивать интерес к культуре и традициям всех, народов разных национальностей;
-Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_raznye_no_my_vmeste.docx | 299.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиции разных народов.
Задачи:
-Формировать представления о том, что в Республике Саха (Якутия) живут в мире и согласии представители разных национальностей.
-Развивать интерес к культуре и традициям всех, народов разных национальностей;
-Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественное творчество.
Материал: Карта России, картины по теме, магнитофон. Цветные карандаши.
Предварительная работа: Заучивание стихов по теме дружба народов, чтение рассказа Т.А. Сметанина «Цветок Аксаана», карта мира.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. (Здоровается по бурятски)
Я с вами поздоровалась по бурятски. потому что -бурятка. Я пришла к вам в национальном бурятском костюме.
Игра-приветствие «Солнечный круг»
Воспитатель:Давайте возьмемся за руки, посмотрим кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А, теперь не отпускай рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе,что каждый из вас сейчас теплый, солнечный лучик и рядом с тобой такие же теплые лучики.Чувствуйте, у нас накопилось много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому чтовсе вместе мы большоеяркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутсяс нами.(Повторить два раза)
Воспитатель:сегодня мы с вами узнаем, люди каких национальностей живут в нашей республике. У всех людей много общего, в то же время, каждый отличается от других
-Чем все люди похожи друг на друга! (ответы детей)
-Чем люди отличаются друг от друга! (ответы детей)
Дети садятся полукругом
Воспитатель:В какой стране мы живем! Ответы детей.
Воспитатель:правильно в России! Посмотрите на карту. Вот это наша страна – Россия (показывает. обводит контуры границы указкой). Россия наша родина - большая, а малая родина Республика Саха (Якутия) (снова показывает на карте). А вот здесь мы с вами живем. Это город Якутск, а это поселок Жатай. Давайте обозначим их флажками. (индивидуальное закрепление с детьми).
Воспитатель:А теперь поиграем в игру «Кто в какой стране живет».Я называю страну, а вы -народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке?-Американцы.
Кто живет в Японии?- Японцы.
Кто живет в Китае?-Китайцы.
Кто живет в грузии7 – Грузины.
Кто живет в Англии? –Англичане.
Кто живет в Литве? –Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии7 – Болгары.
Кто живет в Якутии? –Якутяне.
Воспитатель:Скажите какой праздник будет отмечать наша страна 4 ноября?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, 4 ноября День народного единства. Посмотрите, как нас много в группе, и какие. мы все разные. Авы знаете свою национальность? Вот я по национальности бурятка.
Ответы детей
В нашу группу ходят дети разных национальностей. Так же в республике. Можно ли сказать, что Якутия наша республика, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, общаются?
Дети рассуждают и приходят к выводу, что много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают, и не ссорятся, а живут в мире и согласии.
Физкультминутка “Нам хорошо”
В Якутии живем (рукивстороны)
Есть у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа, (кулачек об кулачек)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа, есть и я. (обнимает себя)
Дети читают стихи.
1.Вся наша Земля-
Как большой детский сад,
Где каждый друг другу
Сестра или брат,
2. Пусть общими будут –
Навеки, навеки –И небо, и море,
И горы, и реки.
И снег и тюльпан,
И солнце, и пламя.
Пусть будут все дети
Навеки друзьями!
3.(в украинском костюме)
Державой соборной
Простерлась величье,
От черного моря к Карпатским лесам,
И песнею славить твое безграничье,
Прекрасным девчатам и верным сынам!
Отчизна моя, Украина свята,
ЦветущегоКиева- древняя Русь,
Узоры цветные, землица родная.
Тебя поклоняюсь, за тебя помолюсь.
Воспитатель:посмотрите, какие красивые, национальные костюмы у наших детей. Они отличаются друг от друга, потому что у каждого народа свой образ жизни, свои обычаи и традиции, свои народные песни, танцы, сказки, игры. У каждого народа свои замысловатые узоры на костюмах. У меня бурятский дэгэл, у Златы якутский халадай. У Ариши и Зарины грузинская чоха. У Вики русский сарафан.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:Я предлагаю украсить русский народный костюм -сарафан. В старину его носили все русские женщины.От мала до велика. И конечно.Украшали его, старались, сделать его нарядными. Неповторимым. Использовали яркие цвета- красные, желтые. зеленые, синие.Цвета природы летом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Готовые сарафаны повесим на доску. У нас получился настоящий хоровод. Яркий. праздничный.(рассматривают результат работы
Воспитатель:Многие игры разных народов похожи друг на друга. Давайте поиграем в якутскую подвижную игру «ручейки и озера»
Игроки делятся на две команды, в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали» дети бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озеро» игроки останавливаются берутся за руки строят- озера. Выигрывают те дети. которые быстрее построят круг-озеро.
Дети читают стихи.
1ребенок
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеруэти
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свету одиноко. в «Я»не очень много прока.
Одному или одной трудно справится сбедой.
Слово «Мы» сильнее, чем «Я»
Мысемья, и мы едины
Вместе мы непобедимы!
2 ребенок
Каких народов только нет,
В стране великой нашей.
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки, и Чуваши.
Татары, Коми и Мордва.
Башкиры и буряты-
Всем скажем добрые слова
Любому будем рады!
3 ребенок
Много нас разных; задорных, веселых,
Светлых и темных, красивых, здоровых!
Сколько же вместе дорог будет пройдено!
Край наш общий и общая Родина!
4 ребенок
И чтобы Россия могла процветать,
Душою и сердцем должны мы понять.
Что мир от отцовнам,
Досталось в наследство,
А дружба для мира,
Надежное средство!
Воспитатель: Ребята, в заключение предлагаю поиграть в игру «Мост дружбы». Встаньте в две шеренги, повернитесь лицом друг другу, вытяните руки ладошками вверх, ая пронесу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги как в игре «Ручеек».
Воспитатель:Рефлексия. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей, за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
Конспект досуга "Мы разные, но мы вместе"
Досуг для старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»
Непрерывная образовательная деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы....
Конспект "Мы разные, но мы вместе!"
Цель: Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с из...
Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе».
Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе». Цель:Расширение и обобщение представлений детей о многонацио...