Памятка Адаптируемся вместе
материал

Алексеева Мария Дмитриевна

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptiruemsya_vmeste.doc791.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  • Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).
  • Еще до первого посещения расскажите ребенку о режиме дня в детском саду. 
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив..
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 

Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

1. Состояние здоровья детей.

2. Возрастные закономерности протекания адаптации.

3. Уровень развития общения ребенка.

4. Тип нервной системы ребенка.

Отдавать ребёнка в детское учреждение

предпочтительнее тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и в 3,5 года, если это мальчик. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней. Девочки же более самостоятельны и общительны.

Трехлетние дети

отличаются адаптационными возможностями

от детей двух и четырех лет:

  • двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке;
  • четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который  качественно отличает их от двухлеток:

дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптируемся вместе

Практикум для родителей детей  I младшей группы...

Адаптируемся вместе

Тренинг для родителей...

Консультация для родителей "Адаптируемся вместе" (презентация)

Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это этап необходимый для всех детей. Одним из таких этапов социализации ребенка, являе...

Практикум "Адаптируемся вместе"

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста....

Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».

Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"...

Памятки для родителей "Адаптируемся вместе"

Для ваших детей сейчас очень трудный период — адаптация к детскому саду. Мы с Вами заинтересованы, чтобы этот период прошел наиболее успешно и безболезненно....