Финансовая грамотность
методическая разработка
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_dv.pptx | 443.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.
Одна из задач дошкольного учреждения – дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
Для каждого дошкольного возраста свойственны свои особенности • В возрасте 4 лет приходит понимание операций обмена. • В возрасте 5 лет дети уже осознают идею сбережений. • В возрасте 6-7 лет дети соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.
Необходимо обучить дошкольников следующему: что такое деньги, какие они бывают; что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»; что такое карманные деньги; банковская пластиковая карта; как планировать свои расходы; техника безопасности использования банковских карт.
Игра «Груша-яблоко» Цель: Научить планировать заранее свои финансовые расходы. Материал: Бумага, карандаши, ножницы. Ход игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Нужно – не нужно» Цель: Уточнить знания детей о необходимых и желаемых покупках; Материал: Карточки с изображением необходимых предметов (таких как хлеб, носки и т.д.). И тех, без которых можно вполне обойтись (жвачка, раскраска и т.д.) Ход игры: Дети рассматривают карточки, называют предметы и относят их к необходимым или желаемым покупкам, без которых можно и обойтись. Таким образом, ребенок будет обдумывать свой выбор в покупке чего-либо и делать вывод, нуждается ли он в этом товаре или нет.
Что должен знать ребенок 1. Знания о деньгах 2. Знания о потребностях 3. Знания о товаре 4. Знания о труде 5. Знания о бюджете
Рекомендации по формированию разумного отношения к денежным средствам у детей дошкольного возраста Необходимо заранее обговаривать с ребенком сумму карманных денег. Следует провести беседу о защите денег. Для того, чтобы ребенок дошкольного возраста научился управлять личными финансами, родителям необходимо составить вместе с ним финансовый план, где будут прописаны все доходы и расходы. Ребенок должен знать, что есть товары, которые ему ни в коем случае нельзя покупать даже если его кто-то об этом попросит. Рекомендуется привлекать дошкольников к обсуждению семейного бюджета, планированию крупных покупок и отпуска. Не рекомендуется поощрять успехи ребенка деньгами. Можно подарить ребенку копилку, чтобы он смог откладывать деньги на нужную ему вещь. Необходимо решать проблемные ситуации вместе с ребенком, играть с ним в финансовые игры, читать познавательные истории.
Список литературы Заикина Е.Н. Опыт работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников // Педагогический поиск. 2021. № 2. С. 8-10. Сизоненко О.А. Формирование финансовой грамотности у дошкольников // Студенческий электронный журнал СтРИЖ . 2021. № 4 (39). С. 107-109. Чувакова В.В. Основы финансовой грамотности как средство развития современного дошкольника // Вестник научных конференций. 2021. № 9-2 (73). С. 114-116.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....