Теремок
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_skazke_teremok.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт - Петербург
Методическая разработка по сказке
«Теремок»
для детей группы раннего возраста
(2 - 3 лет)
Выполнили:
Солдатенко З. Ф. (воспитатель)
Крыгина М. А. (воспитатель)
г. Санкт - Петербург.
Методическая разработка по сказке «Теремок»
для детей группы раннего возраста (2 - 3 лет).
Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать возникновению простейших умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
- Развивающие:
- формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
- формировать навык сотрудничества, совместной деятельности;
- развивать внимание, мышление, память.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности;
- воспитывать коммуникативные качества, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;
- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), деревья, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование «Теремок для зверей».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Загадаю, ребятки, загадку - попробуйте её угадать. Если верной будет отгадка, к нам сказка придёт.
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил».
Дети: Теремок!
Воспитатель: Молодцы. Дети я вижу, что вы эту сказку знаете. Тогда сказка начинается!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка - норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Теремок - теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок (дети поднимают руки, «открывают дверь) и стала в нём жить
Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка!
Лягушка: Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик - побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.
Волк: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я зайчик - побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Лиса: - Иди к нам жить!
Воспитатель Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я зайчик - побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну, полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – бах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить - новый теремок строить. Лучше прежнего построили!
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Очень – очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Воспитатель:
- Кто сегодня к нам приходил? (Ответы детей).
- Какую сказку мы с вами показывали? (Ответы детей).
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...