Программный материал
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программный материал (по 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:
1)Образовательная область «Речевое развитие»
В начале года - 11 воспитанников -47% - конец года - 13 воспитанников -53%
Вывод: Речь детей была обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Дети научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове, согласовывать слова в предложениях, образовывать однокоренные слова, составлять по образцу простые и сложные предложения, связно пересказывать небольшие сказки. Рассказы, по плану рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины. Составлять рассказ по картинам. Воспитатели познакомили ребят с разными способами образования слов. Воспитанники с большим интересом поддерживают беседу, составляют небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателями. Было решено воспитателями в дальнейшем в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости, помогать употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. С большим трудом дети составляют рассказы о событиях из личного опыта, придумывают свои концовки к сказкам. Это требует дополнительной работы. Все дети старшей группы внимательно и заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения, быстро запоминают считалки, скороговорки, загадки, вслушиваются в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно читают стихи, участвуют в чтении текста по ролям, в инсценировках. С удовольствием знакомятся с книгами, их оформлением, иллюстрациями. Многие дети затрудняются рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитатели помогают детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальную работу с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
2. Образовательная область «Физическое развитие»
В начале года - 9 воспитанников -36% - конец года - 15 воспитанников -64%
Вывод: В ходе диагностики выявлено, большинство детей осознанно выполняют движения, развиты умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умение прыгать в длину, в высоту с разбега, отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземление усвоено детьми на среднем уровне. Воспитанники умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой, на месте и вести при ходьбе. Дети с большим удовольствием помогают взрослым готовить инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирают его на место. Некоторым детям требуется помощь воспитателя при ходьбе на лыжах скользящим шагом.
Воспитанники имеют достаточное представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека. Умеют характеризовать своё самочувствие,, имеют представления о правилах ухода за больным. У всех детей группы сформирована потребность в ЗОЖ. Привит интерес к физической культуре и спорту.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные родительские мероприятия.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В начале года - 12 воспитанников -50% - конец года -12 воспитанников -50%
Вывод: Дети умеют заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Между воспитанниками группы наблюдаются дружеские взаимоотношения. Они сообща играют, трудятся, находят общие интересные занятия. Уважительно относятся к окружающим. У детей сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Все имеют представления о правилах поведения в общественных местах, с большим удовольствием используют вежливые слова. Практически все дети умеют создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю своей семьи, имеют представления о себе в прошлом, настоящем и будущем, имеют гендерные представления. Дети замечают изменения в оформлении помещений, объясняют причины таких изменений, высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления. Воспитатели группы приобщают детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями. У всех воспитанников сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Общественно- полезный труд привит детям в полной мере. Они с большим удовольствием участвуют в совместной трудовой деятельности, доводят начатое дело до конца, проявляют инициативу при выполнении различных видов труда, оценивают результат своей работы (с помощью взрослого, добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой. Навыки безопасного поведения в природе не у всех детей сформированы. Многие дети с трудом называют ближайшие к детскому саду улицы, а также улицы, где проживают, дорожные знаки. Воспитателями группы запланировано продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, с работой службы спасения –МЧС.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В начале года - 10 воспитанников -41% - конец года -14 воспитанников -59%
Вывод: У детей хорошо развит интерес к изобразительной деятельности, мыслительные операции. Ребята передают в изображении не только основные свойства предметов, но и их характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте. У всех детей развиты чувства формы, цвета, пропорций. Навыки предметного рисования развиты на среднем уровне: приемы рисования различными изобразительными материалами, рисование контура предмета простым карандашом, рисование акварелью, кистью разными способами. Многие дети ещё нуждаются в помощи при смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Воспитанники с удовольствием создают сюжетные композиции на темы окружающей жизни и жизни литературных произведений, знакомятся с изделиями народных промыслов. Все дети знакомы с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы, декоративной лепкой, а также умеют вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения, сложенные пополам. У воспитанников развиты интерес и любовь к музыке, музыкальные способности, навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Большинство детей умеют устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, создавать постройки и конструкции. Умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал у большинства ребят вызывает сложности. Воспитатели продолжают развивать умение у детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
5. Образовательная область «Познавательное развитие»
В начале года - 10 воспитанников -43% - конец года -14 воспитанников -57%
Вывод: дети умеют создавать множества, читать до 10, сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу, считать в прямом и обратном порядке, устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, сравнивать два предмета по величине. В этом учебном году воспитанники познакомились с цифрами от 0 до 9, с порядковым счётом в пределах 10, с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале, с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, научились называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Трудности у детей возникают при определении равного количества в группах, состоящих из разных предметов, в правильном обобщении числовых значений на основе счёта и сравнения групп. Все воспитанники с большим удовольствием выполняют задания по ориентировке в пространстве. Ориентировка на листе бумаги вызывает у некоторых определенные сложности. Также детям были даны представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Устанавливая последовательность различных событий: что было раньше, что позже, какой день сегодня, какой вчера, какой будет завтра,большинство ребят обращаются за помощью к воспитателям. У воспитанников развито желание действовать с разнообразными играми и игрушками, сформированы такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, самостоятельность в игре, сенсорные способности. В этом учебном году дети научились самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества, ухаживать за комнатными растениями, укреплять свое здоровье в процессе общения с природой, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Были расширены представления детей о природе, домашних и диких животных, пресмыкающихся, птицах, о чередовании времен года, частей суток, о воде, песке и глине, солнце и воздухе в жизни человека, сезонных изменениях, съедобных и несъедобн6ых грибах. Сформированы элементарные представления об учебных заведениях, культурных явлениях, деньгах и их функции, об истории человечества, профессиях людей, о малой Родине, родной стране и государственных праздниках. Были созданы условия для реализации детьми проектов трё х типов: исследовательских, творческих, нормативных, организованы презентации проектов. Представления у детей об авторстве проекта сформированы на среднем уровне.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ усвоения детьми программного материала
В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"...
Сравнительная динамика усвоения программного материала и развития интегративных качеств:
· Сравнительная динамика усвоения программного материала и развития интегративных качеств:...
Результаты освоения программного материала воспитанниками за 3 года
Результаты освоения программного материала воспитанниками за 3 года...
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...