Анализ усвоения детьми программного материала
материал (младшая группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я, воспитатель группы «Ромашка». В нашей группе 27 человек. Приоритетными направлениями в своей работе мы считаем: физическое развитие, социально-личностное развитие и взаимодействие с родителями воспитанников. Проследить результаты реализации общеобразовательной программы позволяют итоги мониторинга.

Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность.  Именно поэтому вся наша деятельность в группе   пронизано заботой о физическом здоровье ребенка, а также о его психологическом благополучии. Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим, хорошо известную всем оздоровительную гимнастику утром и  после дневного сна. С учетом индивидуальных особенностей детей включаем щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений: умывание прохладной водой, хождение в облегчённой одежде, хождение босиком, сон без маек. Сочетаем с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастики. Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья мы считаем дыхательные упражнения, применяем точечный массаж, который повышает защитные свойства  организма. Таким образом, используя данный комплекс здоровьесберегающих технологий, мы добились снижения уровня заболеваемости, высокой  посещаемости детей, достигли положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

В основе нашей педагогической деятельности лежит  принцип деятельности. Суть этого принципа - постижение ребёнком истины через собственную творческую поисковую деятельность под руководством взрослого, но так чтобы при этом ребёнок чувствовал себя первооткрывателем и сам делал выводы.  Активно проводим эксперименты с природными материалами, воздухом, водой.

 Педагогами и психологами доказано, что именно эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка, как в детском саду, так и в школе. Дети дошкольного возраста значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал.

Поэтому большое внимание мы уделяем развитию эмоциональной сферы дошкольников. В своей работе мы используем следующие  методы:

    - беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами;

  1. словесные, настольные, подвижные, ролевые игры;
  2. рисование эмоций;
  3. проигрывание этюдов;
  4. чтение литературных произведений (сказка терапия);
  5. Нередко нас и  родителей  тревожит появление у детей излишней активности, напротив, замкнутости, а часто агрессивности. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Проще говоря, мы используем упражнения, которые помогают снять тревожность, агрессивность и помогают детям стать  уравновешенными и радостными.

Сейчас, авторы ФГТ рассматривают семью как важнейший институт социализации ребенка и выделяют взаимодействие с семьей как отдельное направление по реализации общеобразовательной деятельности. Поэтому мы уделяем большое внимание взаимодействию с родителями  и используем в своей работе следующие принципы:

- Принцип согласованности: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего непротиворечивость воздействий взрослых на ребенка.

- Принцип информационной насыщенности, доступности и достаточности с учетом воспитательного потенциала семьи.

- Принцип партнерства (быть не «над» родителями, а вместе с ними)

- Принцип терпимости и настойчивости (не ждать 100% отдачи, но и не оставлять в покое)

Нами было проведено множество мероприятий, в которых могли участвовать дети с родителями. Это и различные выставки, конкурсы «Дары осени», «Новогодняя сказка», «Зимняя фантазия», «Моя любимая игрушка», были проведены открытые просмотры разных видов детской деятельности, круглые столы и мастер-классы, консультации, совместное оформление предметно-развивающей среды в группе. Положительное влияние на  позитивный процесс воспитания и образования и высокие результаты работы оказали: тесное сотрудничество всех педагогов нашего учреждения, родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к детям.

Новые стандарты образования  требуют обращения воспитателей к новым формам работы с детьми, вместо занятий, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Перефразируя известную поговорку и применив ее к сегодняшней ситуации можно сказать, что дети – это голова, а воспитатель – шея и его задача сделать так, чтобы в интересной и значимой для ребенка форме решать необходимые образовательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная динамика усвоения программного материала и развития интегративных качеств:

·         Сравнительная динамика усвоения программного материала и развития интегративных качеств:...

Годовой отчет усвоения воспитанниками программного материала в соответствии с ФГОС

Годовой отчет усвоения воспитанниками программного материала в соответствии с ФГОССредняя группа «Жемчужина»Общая численность детей на начало учебного года – 24 человек, на конец – 25 человек. Списочн...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае  2018гВторую мл...

Справка по результатам обследования усвоения детьми обучающего материала

Справка по результатам обследования усвоения детьми обучающего  материала...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...