Самообразование
методическая разработка
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
на 2020-2021уч.г.
группы младшего возраста
(с 3-4 лет) «Белочка»
Воспитатель: Шкрет С.И.
Сургут-2020
1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический, 2010,
по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.
2.Стаж педагогической работы - 10 лет 1 месяц
3. Квалификационная категория - 1 категория
4. Курсы повышения квалификации – «Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»;
«Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации»;
5. Тема самообразования - «Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы»
6. Цель: Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
7.Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу и передовой опыт по направлению работы;
- определить основные методы и формы работы с дошкольниками по нравственному воспитанию;
- спроектировать систему работу со всеми участниками образовательных отношений;
- обеспечить построение предметно-развивающей среды, направленной на нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.
8. Основные вопросы намеченные для изучения
- Изменение подходов к построению образовательного процесса в работе с дошкольниками с введением ФГОС ДО;
- Построение педагогического процесса на основе личностно-ориентированного подхода, что способствует развитию социально-нравственных качеств дошкольника.
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь- май | Чтение произведений о дружбе, беседы по прочитанному. | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | ||
Октябрь | Чтение детям книг, нравственные беседы о прочитанном. | Выявить отношение к чтению в семье, знания родителей о возможностях воспитания с помощью детской художественной литературы. | ||
Ноябрь | Чтение произведений о Родине, родном крае, обсуждение прочитанного. | Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» | Оформление в группе книжного уголка | Консультация для родителей «Сказка – ложь, да в ней намёк…» |
Декабрь | Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). | Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах. | Индивидуальная работа с родителями. «Как подружить ребёнка с книгой». | |
Январь | Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости». | Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов. | консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей» | |
Февраль | Наши папы | Консультация «Как научить ребенка быть добрым» | ||
Март | расширение представления о празднике 8 марта; | Участие в дистанционных педагогических конкурсах | Памятки «Что читать дошколятам?» | |
Апрель | Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». | Подготовка материала к публикации на сайте | Папка передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» | |
Май | Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. |
| Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!» |
10. Предполагаемый результат:
- Формирование представления о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев литературных произведений;
- развитие позитивной самооценки у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- повышение интереса к чтению художественной литературе;
- развитие творческих способностей, через ознакомление произведениями художественной литературы;
- умение бережно относится к книге;
11.Форма предоставления результатов:
- данные планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь, май).
- работа с родителями (консультации, совместные занятия);
- отчет воспитателя по теме самообразования.
12. Литература:
- _ Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
- Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
- Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
- Петрова В. И. Этические беседы с детьми: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
- Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. — Владос, 2001.
- Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.
Роспись педагога, дата _______________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
на 2021-2022уч.г.
группы раннего возраста
(с 1,6-2 лет) «Улыбка»
Воспитатель: Шкрет С.И.
Сургут-2021
1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж, 2010, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.
2.Стаж педагогической работы - 11 лет
3. Квалификационная категория - 1 категория
4. Курсы повышения квалификации – «Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 учебных часа), 25.10.2021г.;
5. Тема самообразования – «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования».
6. Цель: повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства по вопросу «детское экспериментирование».
7.Задачи:
- Изучить литературу по данной теме, материалы интернет – ресурсов.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности.
- Пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности.
- Развивать интерес детей к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Формировать представления детей о свойствах и качествах предметного мира; углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов; формировать навыки самостоятельной деятельности.
- Познакомить родителей с возможностями проведения познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте.
8. Основные вопросы, намеченные для изучения. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет-ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий,
нормативно – правовых документов
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;
-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
- Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь- май | Адаптационный период. На прогулке дать возможность детям поэкспериментировать с осенними листьями и семенами. Показать, как по-разному подлетают опавшие листья, если их собрать и снова подбросить, провести игры «Большие и маленькие листочки», «Соберем букет». | повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского эксперименти-рования | |
Октябрь | Тема «Песок» «Песочек». Цель. Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый Экспериментальная деятельность «Следы». Цель. Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Консультация для воспитателей «Оборудование для уголков экспериментирования по возрастным группам». | Разработка календарно – тематического плана. | Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей» |
Ноябрь | Тема «Вода» «Водичка-водичка». Цель. Закрепление первоначальных представлений о воде, вода может литься, а может брызгать Экспериментальная деятельность «Вода прозрачная». Цель: закреплять знание свойств воды: прозрачная, в ней растворяются некоторые вещества | Подготовка картотеки | Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях | |
Декабрь | Тема «Температура» «Горячо-холодно» Цель. Формировать умение определять на ощупь температуру воды, предметов. Экспериментальная деятельность Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель. Определить температуру воды | Открытое занятие «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем» | Беседа по безопасности «Горячая вода – это опасно» | |
Январь | Тема «Снег» «Заморозим» Цель. Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Экспериментальная деятельность «Лед-вода» Цель. Развивать наблюдательность | Проведение занятий | Консультация «Лед – это тоже вода». | |
Февраль | «Легкий-тяжелый» Цель. Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие Экспериментальная деятельность «Твердый-мягкий». Цель. Дать представления о том, что камни твердые. | Проведение занятий | Родительское собрание Семинар «Опытно-эксперимен-тальная деятельность детей раннего возраста» | |
Март | Тема «Бумага» «Бумажные листочки» Цель. Дать представления о том, что бумага легкая Экспериментальная деятельность «Порвем бумагу». Цель. Дать представление о том, что бумага может рваться | Проведение занятий | Домашнее задание «Экспериментируем дома» | |
Апрель | Тема «Воздух» «Лодочка, плыви» Цель. Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха Экспериментальная деятельность «Сделаем ветерок». Цель. Дать представление о то, что ветер – это движение воздуха | Проведение занятий | Буклет «Опыты на свежем воздухе» | |
Май | Сравнительный анализ проведенной работы. | Организация фотовыставки «Малыши-исследователи» |
10. Предполагаемый результат:
- знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста;
- повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;
- умение детей использовать разные способы и приемы познания;
- расширение кругозора детей;
- заинтересованность родителей в проведении познавательной исследовательской деятельности в домашних условиях.
11.Форма предоставления результатов:
- открытое занятие «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»
- работа с родителями (консультации, совместные занятия);
- отчет воспитателя по теме самообразования.
12. Литература:
1. Е. В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет), Ярославль, «Академия развития», 2008г.
2. О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.
3. Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2013г.
4. Л.И. Одинцова «Экспериментальная деятельность в ДОУ» 2013г.
5. Игорь Пелинский «Песочные игры»
6. Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Конспекты занятий в разных возрастных группах.
7. Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».
8. Мартынова Е.А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий
9. М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», издательство «Учитель»
10. Н.В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии» — развитие детей раннего возраста.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...