Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду
презентация

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога  является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной  деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

     

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ ВЫПОЛНЕНА СПЕЦИАЛИСТАМИ ГДОУ № 47 УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ МИХЕЕВОЙ А.Г.

Слайд 2

В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогов становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.

Слайд 3

РЕБЁНОК УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ активизация познавательного потенциала ребенка активизация речевой деятельности ребёнка

Слайд 4

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Слайд 5

ЗАДАЧИ : ОБОЗНАЧИТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: СИСТЕМНОСТЬ; КОМПЛЕКСНОСТЬ (ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ); СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ; АДЕКВАТНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ И НАГРУЗОК; СЛЕДОВАНИЕ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.

Слайд 7

Система работы: ДИАГНОСТИКА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ НА МППК РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С УЧЁТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: РАБОТА С СЕМЬЁЙ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДИАГНОСТИКА УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; ОБМЕН РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ;

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КАК ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ, ТАК И УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ; ВКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ; ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Слайд 11

РАБОТА С СЕМЬЁЙ СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА И «ЯЩИКА ВОПРОСОВ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 12

ГЛАВНОЕ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ТО, ГДЕ МЫ СТОИМ, А В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ МЫ ДВИЖЕМСЯ. Оливер Холмс

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Лекторий учителя-логопеда в рамках преемственной работы между детским садом и школой.

Тема: "Инновационные методы и приёмы по развитию оптико-пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями - как своевременная база овладения школьными навыками"....

Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Статья:  "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...

Реализация модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.

Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам  к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ одной из задач является вовлечение родителей в образовательный процесс. В с...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...

"Модель взаимодействия учителя- логопеда с родителями"

Взаимодейстие учителя- логопеда с родителями...