Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_begemotika_boni.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1881
ЮВАО г. Москвы
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада
«День рождения бегемотика Бони»
Подготовила учитель-логопед
Давыдова Александра Николаевна
Москва, 2011г.
День рождения бегемотика Бони
Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о чайной посуде.
- Развивать умение понимать обобщающие слова.
- Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
- Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
- Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.
- Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.
Материалы и оборудование:
- Самовар
- Чашки
- Ложки
- Блюдца
- Сахарница
- Салфетница
- Сухарница
- Игрушка бегемот
- Заварочный чайник – 2 штуки
- Муляжи кондитерских изделий
- Поздравительная открытка
- Праздничные колпачки
- Кассета с записью спокойной музыки
- Магнитофон
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра в чаепитие
- Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды
- Дидактическая игра «Какие ласковые слова вы знаете»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на ковре перед ними учитель – логопед с игрушкой бегемотом.
Учитель-логопед + Боня: Ребята, у меня сегодня День рождения и я пригласил вас к себе в гости. Но, к сожалению, совершенно не знаю, как накрывать стол к чаю. Помогите мне, пожалуйста, накрыть праздничный стол.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да.
Психологическая установка на занятие
Учитель-логопед:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Организация
На столе стоит самовар и заварочный чайник, учитель-логопед сидит рядом со столом, в руках у учителя-логопеда мягкая игрушка - бегемотик. Дети с воспитателем сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Учитель-логопед: (указывает на самовар?) Кто знает, что стоит у бегемотика на столе?
Дети: (не отвечают).
Учитель-логопед: Это самовар. Повторите, что это?
Дети: Самовар.
Учитель-логопед: Какая ещё нужна посуда для чаепития?
Дети: Чашки, ложки, блюдца.
Воспитатель:Андрюша, выходи, помоги, пожалуйста, бегемотику, поставь красиво чашки, блюдца и ложки. (Ребёнок выходит, накрывает на стол)
Воспитатель: Что ты ставишь на стол?
Ребенок: Я ставлю на стол чашки, ложки, блюдца.
Учитель-логопед: Боня говорит тебе спасибо!
Ребёнок: Пожалуйста. (уходит к ребятам).
Учитель-логопед: Ребята, а для салфеток есть специальная подставочка. Как она называется?
Дети: Салфетница.
Учитель-логопед: Правильно.
Воспитатель: Лиза, помоги бегемотику поставить салфетницу на стол. (Лиза ставит салфетницу и уходит). Что ты сделала?
Лиза: Я поставила салфетницу на стол.
Учитель-логопед: Вы любите пить чай? Вика, ты с чем любишь пить чай?
Вика: Я люблю пить чай с конфетами.
Алеша: Я люблю пить чай с бубликами.
Учитель-логопед: Ой, ребятки, Боня купил сахар в коробке, а как вы думаете, куда нужно его переложить?
Дети: Не знаем.
Учитель-логопед: В сахарницу. Повторите: в сахарницу.
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Злата, помоги, пожалуйста, Боне. (Злата выходит, перекладывает сахар в сахарницу и ставит ее на стол).
Воспитатель: Злата, что ты поставила на стол?
Ребёнок: Я поставила на стол сахарницу. (Возвращается к ребятам).
Учитель-логопед: А кто догадается, как называется тарелочка под сухари?
Дети: (их ответы).
Учитель-логопед: Это сухарница. Повторите: сухарница.
Дети: Сухарница.
Воспитатель: Вика, переложи угощения в сухарницу. И называй, что ты кладешь в сухарницу? ( Вика выходит, помогает). Что ты сделала?
Учитель-логопед: Спасибо, ребята за помощь! А теперь, бегемотик, приглашай ребят на День рождения. Дима, помоги Боне пригласить ребят.
Ребёнок: Ребята, приглашаю вас на день рождения!
Воспитатель + Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, на День рождения всегда дарят подарки. Предлагаю бегемотику подарить красивую открытку. (Показывает детям открытку без рисунков). Но пока открытка не готова. Украсить её поможет волшебство. Мы будет называть и показывать то, что хотим нарисовать в открытке, потом произнесём волшебные слова, и всё то, о чём мы говорили, появится на картинке. Выходите на ковёр. (Дети образуют с воспитателем круг на ковре).
Ветер ветками качает
Снегом землю засыпает
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши!
Воспитатель: Вот теперь можно идти в гости. (Дети с воспитателем подходят к учителю-логопеду и Бегемотику).
Воспитатель: Ребята, давайте хором поздравим Боню с Днём рождения.
Дети: Боня, мы поздравляем тебя с Днем рождения.
Воспитатель: Дарим тебе эту открытку от всей нашей группы. (Воспитатель дарит открытку).
Учитель-логопед + бегемотик: Спасибо.
Воспитатель: Я желаю тебе здоровья! А вы, ребята, что пожелаете Боне?
Дети: Я желаю тебе здоровья, счастья, друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы какой будете пить чай малиновый или клубничный?
Злата: Я буду пить малиновый чай.
Дима: Я буду пить клубничный.
Воспитатель: Боня, налей всем чай.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем ласковые слова для нашего именинника.
Дети: Бонечка, хорошенький, бегемотик, красавец, умница…
Учитель-логопед + Боня: Спасибо, очень приятно.
Воспитатель: Боня, закрывай глаза, а мы для тебя внесём праздничный пирог.
(На стол ставится именинный пирог в середине - свеча.)
Воспитатель: Боня, загадывай желание, а мы поможем тебе задуть свечи.
(Дети с Боней задувают свечи).
Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Бони.
(Дети водят хоровод).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».
Воспитатель: День рождения бегемотика Бони подошел к концу. Надо помочь Боне всё убрать.
Воспитатель: Дана и Вика моют посуда. Илюша будет девочкам помогать носить посуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора уходить. До свидания, Боня.
Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети, проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам понравился день рождения у бегемотика? Что вам понравилось? Что вы делали на Дне рождении?
Дети: Мы пили чай, разговаривали, водили хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)
Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...
Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна».
Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна». Цель:Обобщить знания детей о весне, приметах весны, птицах.А...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....
Совместная организованная образовательная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР "Никогда не знает скуки мастер - золотые руки""
Занятие ппозволяет в игровой форме закрепить и обобщить программный материал по лексической теме "Мебель"...