Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Давыдова Александра Николаевна

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_begemotika_boni.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1881

ЮВАО г. Москвы

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада

«День рождения бегемотика Бони»

Подготовила учитель-логопед

Давыдова Александра Николаевна

Москва, 2011г.

День рождения бегемотика Бони

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о чайной посуде.
  2. Развивать умение понимать обобщающие слова.
  3. Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
  4. Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  5. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
  6. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
  7. Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
  8. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

 Словарная работа:

  1. Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.
  2. Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.

Материалы и оборудование:

  1. Самовар
  2. Чашки
  3. Ложки
  4. Блюдца
  5. Сахарница
  6. Салфетница
  7. Сухарница
  8. Игрушка бегемот
  9. Заварочный чайник – 2 штуки
  10. Муляжи кондитерских изделий
  11. Поздравительная открытка
  12. Праздничные колпачки
  13. Кассета с записью спокойной музыки
  14. Магнитофон

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды
  3. Дидактическая игра «Какие ласковые слова вы знаете»

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Дети сидят полукругом на ковре перед ними учитель – логопед с игрушкой бегемотом.

Учитель-логопед + Боня: Ребята, у меня сегодня День рождения и я пригласил вас к себе в гости. Но, к сожалению, совершенно не знаю, как накрывать стол к чаю. Помогите мне, пожалуйста, накрыть праздничный стол.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да.

Психологическая установка на занятие

Учитель-логопед:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Организация

На столе стоит самовар и заварочный чайник, учитель-логопед сидит рядом со столом, в руках у учителя-логопеда мягкая игрушка - бегемотик. Дети с воспитателем сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Учитель-логопед: (указывает на самовар?) Кто знает, что стоит у бегемотика на столе?

Дети: (не отвечают).

Учитель-логопед: Это самовар. Повторите, что это?

Дети: Самовар.

Учитель-логопед: Какая ещё нужна посуда для чаепития?

Дети: Чашки, ложки, блюдца.

Воспитатель:Андрюша, выходи, помоги, пожалуйста, бегемотику, поставь красиво чашки, блюдца и ложки. (Ребёнок выходит, накрывает на стол)

Воспитатель: Что ты ставишь на стол?

Ребенок: Я ставлю на стол чашки, ложки, блюдца.

Учитель-логопед: Боня говорит тебе спасибо!

Ребёнок: Пожалуйста. (уходит к ребятам).

Учитель-логопед: Ребята, а для салфеток есть специальная подставочка. Как она называется?

Дети: Салфетница.

Учитель-логопед: Правильно.

Воспитатель: Лиза, помоги бегемотику поставить салфетницу на стол. (Лиза ставит салфетницу и уходит). Что ты сделала?

Лиза: Я поставила салфетницу на стол.

Учитель-логопед: Вы любите пить чай? Вика, ты с чем любишь пить чай?

Вика: Я люблю пить чай с конфетами.

Алеша: Я люблю пить чай с бубликами.

Учитель-логопед: Ой, ребятки, Боня купил сахар в коробке, а как вы думаете, куда нужно его переложить?

Дети: Не знаем.

Учитель-логопед: В сахарницу. Повторите: в сахарницу.

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Злата, помоги, пожалуйста, Боне. (Злата выходит, перекладывает сахар в сахарницу и ставит ее на стол).

Воспитатель: Злата, что ты поставила на стол?

Ребёнок: Я поставила на стол сахарницу. (Возвращается к ребятам).

Учитель-логопед: А кто догадается, как называется тарелочка под сухари?

Дети: (их ответы).

Учитель-логопед: Это сухарница. Повторите: сухарница.

Дети: Сухарница.

Воспитатель: Вика, переложи угощения в сухарницу. И называй, что ты кладешь в сухарницу? ( Вика выходит, помогает). Что ты сделала?

Учитель-логопед: Спасибо, ребята за помощь! А теперь, бегемотик, приглашай ребят на День рождения. Дима, помоги Боне пригласить ребят.

Ребёнок: Ребята, приглашаю вас на день рождения!

Воспитатель + Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, на День рождения всегда дарят подарки. Предлагаю бегемотику подарить красивую открытку. (Показывает детям открытку без рисунков). Но пока открытка не готова. Украсить её поможет волшебство. Мы будет называть и показывать то, что хотим нарисовать в открытке, потом произнесём волшебные слова, и всё то, о чём мы говорили, появится на картинке. Выходите на ковёр. (Дети образуют с воспитателем круг на ковре).

Ветер ветками качает

Снегом землю засыпает

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши!

 Воспитатель: Вот теперь можно идти в гости. (Дети с воспитателем подходят к учителю-логопеду и Бегемотику).

Воспитатель: Ребята, давайте хором поздравим  Боню с Днём рождения.

Дети: Боня, мы поздравляем тебя с  Днем рождения.

Воспитатель: Дарим тебе эту открытку от всей нашей группы. (Воспитатель дарит открытку).

Учитель-логопед + бегемотик: Спасибо.

Воспитатель:  Я желаю тебе здоровья! А вы, ребята, что пожелаете Боне?

Дети: Я желаю тебе здоровья, счастья, друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы какой будете пить чай малиновый или клубничный?

Злата: Я буду пить малиновый чай.

Дима: Я буду пить клубничный.

Воспитатель: Боня, налей всем чай.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем ласковые слова для нашего именинника.

Дети: Бонечка, хорошенький, бегемотик, красавец, умница…

Учитель-логопед + Боня: Спасибо, очень приятно.

Воспитатель: Боня, закрывай глаза, а мы для тебя внесём праздничный пирог.

(На стол ставится именинный пирог в середине - свеча.)

Воспитатель: Боня, загадывай желание, а мы поможем тебе задуть свечи.

(Дети с Боней задувают свечи).

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Бони.

(Дети водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Воспитатель: День рождения бегемотика Бони подошел к концу. Надо помочь Боне всё убрать.

Воспитатель: Дана и Вика моют посуда. Илюша будет девочкам помогать носить посуду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора уходить. До свидания, Боня.

Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети, проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вам понравился день рождения у бегемотика? Что вам понравилось? Что вы делали на Дне рождении?

Дети: Мы пили чай, разговаривали, водили хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)

Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна».

Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна». Цель:Обобщить знания детей о весне, приметах весны, птицах.А...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"

Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....