МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
ПЕДАГОГ –
ПСИХОЛОГ
Участие в организации встреч «За круглым столом» психолог, родитель, логопед
Совместное обсуждение задач и результатов практических занятий
Корректировка планов индивидуальной работы и внесение дополнительных задач по исправлению речи
Выявление поведенческих особенностей детей и консультации для родителей
Практические занятия по формированию психических процессов
Определение уровня сформированности психологических предпосылок к речевой деятельности
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
Включение а занятия распевок, заданий на различение звуков по высоте, тембру, выразительное исполнение песен
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, речевого дыхания, голоса, интонационной выразительности
Занятия с элементами логоритмики
Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук
Развитие двигательного и зрительного анализаторов
Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
Подвижные игры с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием
Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей
Занятия с элементами корригирующей гимнастики
Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук
Развитие двигательного и зрительного анализаторов
Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений
ПЕДАГОГ
ИЗО
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
Физминутки и паузы с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием
Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей
Ориентировка на листе бумаги, развитие изобразительных умений и навыков
Знакомство с цветом, формой предметов, качеством изобразительных материалов
Развитие двигательного и зрительного анализаторов
Развитие сенсорных способностей детей
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
РОДИТЕЛИ
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики
Посещение родителями занятий с детьми
Участие в мероприятиях группы и ДОУ
Устные и письменный консультации
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на координацию речи и движения
Двигательные игры и упражнения на развитие психических процессов
Закрепление полученных знаний, умений и навыков
Формирование психологической базы речи
Знакомство с результатами диагностического обследования
Диагностика уровня речевого развития, составление календарно-тематического плана работы с детьми
УЧИТЕЛЬ –
ЛОГОПЕД
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК
Консультация психоневролога: определение состояния ЦНС, интеллекта, особенности психического и сенсомоторного развития
При направлении к специалисту дать краткую характеристику ребенку. Использование результатов исследования в практической работе
Назначение специального медикаментозного лечения, стимулирующего развитие
ЦНС
Дифференцированное воздействие при устранении речевого дефекта
Изучение медицинских карточек и направление на обследование к специалистам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Реализация модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.
Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ одной из задач является вовлечение родителей в образовательный процесс. В с...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимули...
Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".
Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...
"Модель взаимодействия учителя- логопеда с родителями"
Взаимодейстие учителя- логопеда с родителями...