Перспективный план по формированию представлений о культурном наследии родного края у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька»
Воспитатель группы «Радуга» Шумилова О. H.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ РОДНОГО КРАЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:
Месяц | Работа с воспитанниками группы | Работа с родителями воспитанников группы |
Сентябрь |
Цель: познакомить детей с ключевыми понятиями: «музей», «экспонаты», «экскурсовод», c правилами поведения в музее.
Цель: познакомить детей с музеем, его элементами и правилами поведения в музее; дать общее представление о город, крае, области в целом.
|
Цель: выявить уровень осведомленности родителей воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей и музейной педагогики.
Цель: развивать уровень компетентности родителей в вопросах музейной педагогики в жизни детей. |
Октябрь |
Цель: познакомить детей с историей возникновения г. Нижнего Новгорода.
Цель: формировать уважительное отношение к истории родного города. |
Цель: развивать компетентность родителей в вопросах музейной педагогики.
|
Ноябрь |
Цель: познакомить детей с главным объектом культурного наследия Нижегородской области – Нижегородским Кремлем.
Цель: развивать представление детей об истории возникновения родного города через художественное слово.
Цель: развивать представления детей о Нижегородском Кремле. |
Цель: развивать уровень компетенции родителей в вопросах музейной педагогики.
Цель: объединить совместной деятельностью родителей, детей и педагогов; обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. |
Декабрь |
Цель: дать представление о понятиях «семья», «род».
Цель: развивать представления детей о понятиях «семья», «род». |
Цель: повышать уровень компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель: объединить взрослых и детей совместной деятельностью. |
Январь |
Цель: познакомить детей со славянской семьей и с русским народным бытом.
Цель: развивать представления детей о предметах русского народного быта. |
Цель: развивать уровень осведомленности родителей о культурном наследии нашего народа.
Цель: объединить взрослых и детей совместной деятельностью; обогащение развивающей предметно-развивающей среды группы. |
Февраль |
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом и головными уборами.
Цель: развивать представления детей о русском народном костюме.
Цель: закреплять представления детей о русском народном костюме в игровой деятельности. |
Цель: развивать уровень компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников и музейной педагогики.
Цель: объединить взрослых и детей совместной творческой деятельностью; пополнение музейной экспозиции новыми экспонатами. |
Март |
Цель: дать детям представление о русских народных игрушках через знакомство с тряпичной куклой.
Цель: развивать представления детей о видах русской народной тряпичной куклы. |
Цель: учить изготавливать русскую народную тряпичную куклу своими руками.
Цель: объединить взрослых и детей совместной творческой деятельностью; обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. |
Апрель |
Цель: познакомить детей с государственными праздниками России; познакомить с историей их возникновения из эпохи СССР.
Цель: развивать представления детей о Советских открытках, отражающих историю того времени. |
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с ДОО.
Цель: обогащение развивающей предметно-развивающей среды группы. |
Май |
Цель: дать детям представления о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа в годы Вов; воспитывать патриотические чувства у детей.
Цель: развивать представления детей о Великой Отечественной войне.
Цель: развивать представления о культурном наследии русского народа в годы ВОв; развивать патриотические чувства; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о Победе защитников нашей Родины. |
Цель: развивать уровень компетентности родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с ДОО по вопросам воспитательного и организационного характера в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...
Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...
Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого ...
Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого ро...
Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...