Перспективный план по формированию представлений о культурном наследии родного края у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по музейной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька»

Воспитатель группы «Радуга» Шумилова О. H.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ РОДНОГО КРАЯ  

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

Месяц

Работа с воспитанниками группы

Работа с родителями воспитанников группы

Сентябрь

  1. Беседа на тему: «На пути к музею»

Цель: познакомить детей с ключевыми понятиями: «музей», «экспонаты», «экскурсовод», c правилами поведения в музее.

  1. Обзорная экскурсия в мини-музей «Сторона Нижегородская»

Цель: познакомить детей с музеем, его элементами и правилами поведения в музее; дать общее представление о город, крае, области в целом.

 

  1. Анкетирование родителей воспитанников группы.

 Цель: выявить уровень осведомленности родителей воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей и музейной педагогики.

  1. Консультация «Музей и дети».

Цель: развивать уровень компетентности родителей в вопросах музейной педагогики в жизни детей.

Октябрь

  1. Беседа на тему: «Мой любимый край Нижегородский»

Цель: познакомить детей с историей возникновения г. Нижнего Новгорода.

  1. Демонстрация презентации (виртуального музея) «Нижний Новгород и его достопримечательности»

Цель: формировать уважительное отношение к истории родного города.

  1. Консультация на тему: «Роль музея в развитии ребенка»

Цель: развивать компетентность родителей в вопросах музейной педагогики.

  1. Организация фотовыставки «Мои любимые места в Нижнем Новгороде»
  2. Цель: объединить совместной деятельностью родителей, детей и педагогов; пополнение наглядно-дидактического материала группы.

Ноябрь

  1. Беседа на тему: «Нижегородский Кремль»

Цель: познакомить детей с главным объектом культурного наследия Нижегородской области – Нижегородским Кремлем.

  1. Чтение легенды «Дятловы горы» (составитель Н. В. Морохин).

Цель: развивать представление детей об истории возникновения родного города через художественное слово.

  1. Демонстрация презентации (виртуального музея) «Нижегородский Кремль».

Цель: развивать представления детей о Нижегородском Кремле.

  1. Консультация на тему: «Роль культурного наследия в развитии и воспитании дошкольников».

Цель: развивать уровень компетенции родителей в вопросах музейной педагогики.

  1. Организация выставки макетов «Нижегородский Кремль».

Цель: объединить совместной деятельностью родителей, детей и педагогов; обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Декабрь

  1. Беседа на тему: «Где наши корни?»

Цель: дать представление о понятиях «семья», «род».

  1. Рассматривание семейного фотоальбома.

Цель: развивать представления детей о понятиях «семья», «род».

  1. Консультация на тему: «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических качеств личности ребенка»

Цель: повышать уровень компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания в семье.

  1. Изготовление семейного (родословного) древа.

Цель: объединить взрослых и детей совместной деятельностью.

Январь

  1. Беседа на тему: «В гостях у Хозяюшки»

Цель: познакомить детей со славянской семьей и с русским народным бытом.

  1. Демонстрация презентации (виртуального музея) «Предметы народного быта»

Цель: развивать представления детей о предметах русского народного быта.

  1. Консультация на тему: «2022 год – год культурного наследия России»

Цель: развивать уровень осведомленности родителей о культурном наследии нашего народа.

  1. Изготовление мини-музея «Русская изба»

Цель: объединить взрослых и детей совместной деятельностью; обогащение развивающей предметно-развивающей среды группы.

Февраль

  1. Беседа на тему: «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом и головными уборами.

  1. Демонстрация презентации (виртуального музея) «Традиционный русский народный костюм»

Цель: развивать представления детей о русском народном костюме.

  1. Игра «Одень куклу в народный костюм»

Цель: закреплять представления детей о русском народном костюме в игровой деятельности.

  1. Консультация на тему: «Как приобщить ребенка к русской народной культуре?»

Цель: развивать уровень компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников и музейной педагогики.

  1. Изготовление головного убора (кокошника) и его украшение.

Цель: объединить взрослых и детей совместной творческой деятельностью; пополнение музейной экспозиции новыми экспонатами.

Март

  1. Беседа на тему: «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: дать детям представление о русских народных игрушках через знакомство с тряпичной куклой.

  1. Демонстрация презентации (виртуального музея) «Тряпичная кукла. Какая она?»

Цель: развивать представления детей о видах русской народной тряпичной куклы.

  1. Мастер-класс для родителей «Тряпичная кукла своими руками»

Цель: учить изготавливать русскую народную тряпичную куклу своими руками.

  1. Создание мини-музея «Тряпичной куклы»

Цель: объединить взрослых и детей совместной творческой деятельностью; обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Апрель

  1. Беседа на тему: «Открытка – это наша история»

Цель: познакомить детей с государственными праздниками России; познакомить с историей их возникновения из эпохи СССР.

  1. Рассматривание альбома с открытками эпохи СССР.

Цель: развивать представления детей о Советских открытках, отражающих историю того времени.

  1. Сбор экспонатов (открыток времен Советского Союза) для создания мини-музея Советской открытки.

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с ДОО.

  1. Создание мини-музея Советской открытки.

Цель: обогащение развивающей предметно-развивающей среды группы.

Май

  1. Беседа на тему: «Великая Отечественная война»

Цель: дать детям представления о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа в годы Вов; воспитывать патриотические чувства у детей.

  1. Демонстрация презентации (виртуального музея) «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель: развивать представления детей о Великой Отечественной войне.

  1. Экскурсия в МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ, встреча с ветераном ВОв.

Цель: развивать представления о культурном наследии русского народа в годы ВОв; развивать патриотические чувства; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о Победе защитников нашей Родины.

  1. Консультация на тему: «Беседы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: развивать  уровень компетентности родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

  1. Создание мини-музея ветерана ВОв «Ваш подвиг всегда в наших сердцах!»

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с ДОО по вопросам воспитательного и организационного характера в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях  малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...

"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"

Описан опыт работы по  организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию  представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого ...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого ро...

Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...