Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Васильева Наталья Владимировна

 современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения.

В данное время, для дошкольников нужен новый уровень дошкольного образования, где главное направление должно развивать как личность ребенка, так и любовь к родному краю.

Необходимо приступить к формированию представлений о родном крае уже в дошкольном возрасте. У ребенка уже потихоньку сформировываются культурно-ценностные ориентации духовно - нравственной основы личности. Он умеет правильно передавать эмоции, чувства, начинает размышлять как взрослый. Взрослея, ребенок задает себе вопрос, «А кто я в этом мире?».

Этот период жизни ребенка считается самым благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на дошкольника. В этом возрасте, образы восприятия действительности, культурного пространства яркие и за счет этого остаются в памяти надолго и даже навсегда. Это служит опорой в воспитании патриотизма. Но мы знаем, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. Педагоги - практики спорят, что же входит в содержание патриотического воспитания и какими средствами следует его осуществлять.

Суть обогащения представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста состоит в том, чтобы наши воспитанники понимали, что такое родной край и почему с таким трепетом нужно относиться. Так, постепенно, через бережное и чуткое отношение к своему родному краю начинает зарождаться любовь.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Наследовать - значит делать своим, осваивать наследие - то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – безграничное богатство, с которым дошкольнику нужно научиться верно распоряжаться, не растрачивать на пустяки, а наоборот – приумножить.

Каждый ребенок должен гордиться своей национальной принадлежностью уже с раннего детства. Так же любить свою Родину, знать родной язык, увлекаться культурой и историей своего народа.

Старший дошкольный возраст самый подходящий для обогащения представлений о родном крае, так как дети более доверчивы к людям, доброжелательны, копируют их движения и фразы. Появляются кумиры. У них просыпается интерес к окружающему миру. Замечают, как много красоты вокруг нас.

Этот замечательный возраст отлично подходит для воспитания основ патриотизма, таких как:

1. Эмоциональный компонент-чувства к своей стране, малой родине;

2. Когнитивный компонент-знания о своей стране, истории культуры, применение этих навыков и умений на основе поведения, уважения о своей стране Отчизны.

Нравственное воспитание начинает формироваться не только в дошкольном учреждении, но и закладываются зачатки в семье, в поведении, в обществе, в социальных нормах.

В дошкольных учреждениях много времени отводится занятиям на тему о нашем родном крае. И будет очень здорово, когда всей семьей ребенок идет гулять в парк и познает природу своей местности. Так же выезд в лес, на сборы ягод и грибов - изучение местных дикоросов. Поездка на рыбалку-ознакомление с местной рыбой.

Как считает С.А. Козлова, нужно формировать любовь к Родному краю через сообщения детям определенных знаний о ней, о народе, обычаях, истории и культуре. Но как утверждают ученые и практики, в основе знаний и совершаемых действий лежит эмоциональное отношение к ним.

Т. Калдыбаева считает, что у детей 6-7 лет появляются эмоциональные переживания в процессе познания окружающею мира. Чувства детей с возрастом становятся более осознанными. Т.Н. Мальковская и М.Д. Маханева подчеркивают, что при высокой эмоциональной восприимчивости возрастет интерес к познанию окружающего мира, к восприятию человеческих ценностей, привязанности к родному дому и семье.

Дети в возрасте 5-6 лет проявляют заботу о своих близких, пытаются помочь в домашних делах и появляются первые домашние обязанности (убрать за собой игрушки без напоминания взрослых, заправить постель и т.д.). Ребята становятся очень внимательными и замечают заботу о себе.

Также дети дошкольного возраста умеют регулировать свое поведение. Эмоционально реагируют на замечания взрослых. Без участия взрослых, могут выполнять какие либо поручения. В коллективе дружно играют, друг другу помогают.

Дети активно познают окружающий мир, много появляется вопросов, а так же могут сами найти эти ответы. В этом возрасте очень развито воображение.

Дошкольники любят привлекать к себе внимание, даже негативными поступками. Внезапно появляются ругательные слова. К 6 годам дети задаются вопросом: «Почему у меня короткие волосы или почему я такой низкий»? Сравнивают свою одежду и игрушки. Хвастаются друг перед другом, кому, что подарили на праздник.

У ребят уже есть друзья, с которыми они постоянно играют. И постепенно эти игры переходят от сюжетно – ролевых в игры с правилами. Дети сначала контролируют друг друга, а затем уже учатся контролировать себя.

Ребенок становится самостоятельным и многое делает сам, но ему трудно сосредоточиться на том, что ему не интересно.

В этом возрасте, дети любят копировать взрослых и подражают им. Они уже понимают, когда мама расстроена или, например, когда родители в ссоре. Дошкольники начинают различать половые различия. Проявляют симпатию к противоположному полу со словами – это моя невеста.

Очень важно в этом возрасте понять и поддержать ребенка, дать больше возможности проявить себя.

Зная возрастные особенности дошкольников, мы выделим следующие особенности формирования представлений о родном крае у детей:

1. Обогащение представлений о родном крае предполагает чувство удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми жителями дома, села, города, работниками зоопарка, музея, библиотеки, театра, от знакомства с местными

достопримечательностями, с природой родной края. «Родился», «родители», «родственники», «родной дом», «родной детский сад, родная улица, село, город, край» - все эти и многие другие слова и выражения постепенно формируют в ребенке понятие и чувство Родины.

2. Образные выражения «Любовь к матери - Родине», «Преданность Отчизне», «Отчий дом» и др. свидетельствуют о том, что истоки патриотических (от греческого patris –

родина) чувств, высоких человеческих эмоций лежат в переживаниях раннего детства.

Развитие эмоций, как отмечает А.Н. Леонтьев [34]. тесно связано с развитием мотивов поведения, с появлением у ребенка новых потребностей и интересов. На протяжении детства происходит не только глубокая перестройка органических потребностей, но и усвоение создаваемых обществом материальных и духовных ценностей, которые при определенных условиях становятся содержанием внутренних побуждений ребенка.

3. На каждом возрастном этапе дошкольного детства имеются свои приоритетные средства формирования представлений о родном крае. В младшем дошкольном возрасте это деятельность самого взрослого как носителя положительного способа повеления, а также произведения фольклора — потешки, песенки, сказки.

4. Обобщение представлений о родном крае успешно происходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных и классических произведениях, в произведениях русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и поняты детям дошкольного возраста. Народная культура и искусство создают в современных условиях благоприятную среду, чтобы выявить и развить в ребенке национальные особенности.

5. Обогащение представлений о родном крае осуществляется через формирование в ребенке национального духовного характера. Т.А. Ильина [20] в этой связи писала: «Воспитать (русского ребенка) и воспитать в нем характер - значит, прежде всего, - открыть ему, его инстинкту, его глубокому иррациональному чувствилищу, его страсти способность и счастье беззаветно любить Родину, и верить в нее».

Поэтому, просто необходимо научить ребенка уважать чужой труд, так же нужно знакомить детей с характерными традициями и обычаями русского народа, разбудить интерес соблюдать их. Очень важно приобщать детей дошкольного возраста к основополагающим нравственным ценностям своего народа, формировать положительное отношение к ним и желание блюсти их в повседневной жизни.

Соблюдение национальных традиций и обычаев обеспечивает связь, преемственность поколений на них держится духовно - нравственная жизнь народа. Например, народные традиции дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа. Атмосфера праздника сближает людей, позволяет понять, где их корни. Как писал К. Д. Ушинский: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события в нашей жизни до другого: и так тускло и серо было бы детство, если бы из него выбрать праздники. Душа народа, высокие традиционные национальные ценности; открытость, совестливость, ответственность и справедливость - успешно познаются детьми через народную песню и сказку, а народная мудрость легко входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы, поговорки.

6. Еще один важный фактор по формированию представлений о родном крае - природа. Природа играет большую роль в воспитании патриотизма, она окружает ребенка всюду. Он чувствует себя с представителями живой природы сильным, значимым, так как может для них что-то сделать: помочь, сохранить жизнь. Ребенок начинает понимать, что он - созидатель у него появляется ответственность.

В.Г. Нечаева выделяет две группы методов обогащения представлений о родном крае у дошкольников. Первая группа - организация практического опыта общественного повеления (метод приучения, показ действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности). Вторая группа - воспитание у дошкольников нравственных представлений суждений и оценок (беседы, чтение художественных произведений рассматривание и обсуждение картин иллюстраций). И в той и в другой группах-метод убеждения, например: поощрение и наказание.

Классификация, предложенная В.И.Логиновой выстроена на том же основании, что и у В.Г. Нечаевой - на активизации механизма патриотического воспитания, - но она полнее. В.И.Логинова выделяет три группы: Первая группа - методы воспитания патриотического воспитания (приучение, упражнения, руководство деятельностью). Вторая группа - методы воспитания патриотического сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа). Третья группа - методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

Согласно Ю. Е. Антонову, при обогащении представлений о родное крае у детей старшего дошкольного возраста необходимо уделить внимание таким составляющим компонентам как:

- представление о природе родного края (особенности климата, растительного мира)

- представления о животном мире родного края (многообразие животных, птиц, насекомых, особенности их жизни и значение для родного края)

- представления об истории родного края (представления о возникновении родного края, его основателях, коренном населении, исторических событиях, выдающихся личностей, достопримечательностях и т.д.)

- представления о символики родного края (герб, флаг, значение каждого элемента на гербе н т.д.).

Так же, мы могли бы выбрать и другие основания для классификации методов патриотического воспитания, но на наш взгляд, наиболее подходящая та, которая соответствует его механизму.

Поэтому мы выявили особенности обогащения представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста:

- Формирование интереса к истории своей семьи, родословной, истории города, округа, где ребенок живет, чувства сопричастности к ним, бережного отношения.

- Формирование интереса к традициям своей семьи, города.

- Формирование уважения к защитникам семьи и города.

- Формирование интереса к народной культуре духовной связи с родным народом посредством стихотворении или других художественных произведений;

- Воспитание высоких человеческих эмоции, которые лежат в переживаниях раннего детства;

- Формирование в ребенке национального духовного характера;

- Развитие способности замечать состояние окружающей природы и адекватно реагировать на нее, развитие потребности выразить свои эмоции, отношение к природе родного края в музыкально-патриотических образах, в творческо - продуктивной, игровой деятельности.

- Формирование бережного отношения к природе родного края;

- Совместная эмоциональная деятельность детей и взрослых;

- Тесное взаимодействие воспитателей с родителями, работниками музеев, библиотек;

- Создание эвристической среды в детство саду и в семье;

- Создание педагогических условий для воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

 современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения.

В данное время, для дошкольников нужен новый уровень дошкольного образования, где главное направление должно развивать как личность ребенка, так и любовь к родному краю.

Необходимо приступить к формированию представлений о родном крае уже в дошкольном возрасте. У ребенка уже потихоньку сформировываются культурно-ценностные ориентации духовно - нравственной основы личности. Он умеет правильно передавать эмоции, чувства, начинает размышлять как взрослый. Взрослея, ребенок задает себе вопрос, «А кто я в этом мире?».

Этот период жизни ребенка считается самым благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на дошкольника. В этом возрасте, образы восприятия действительности, культурного пространства яркие и за счет этого остаются в памяти надолго и даже навсегда. Это служит опорой в воспитании патриотизма. Но мы знаем, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. Педагоги - практики спорят, что же входит в содержание патриотического воспитания и какими средствами следует его осуществлять.

Суть обогащения представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста состоит в том, чтобы наши воспитанники понимали, что такое родной край и почему с таким трепетом нужно относиться. Так, постепенно, через бережное и чуткое отношение к своему родному краю начинает зарождаться любовь.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Наследовать - значит делать своим, осваивать наследие - то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – безграничное богатство, с которым дошкольнику нужно научиться верно распоряжаться, не растрачивать на пустяки, а наоборот – приумножить.

Каждый ребенок должен гордиться своей национальной принадлежностью уже с раннего детства. Так же любить свою Родину, знать родной язык, увлекаться культурой и историей своего народа.

Старший дошкольный возраст самый подходящий для обогащения представлений о родном крае, так как дети более доверчивы к людям, доброжелательны, копируют их движения и фразы. Появляются кумиры. У них просыпается интерес к окружающему миру. Замечают, как много красоты вокруг нас.

Этот замечательный возраст отлично подходит для воспитания основ патриотизма, таких как:

1. Эмоциональный компонент-чувства к своей стране, малой родине;

2. Когнитивный компонент-знания о своей стране, истории культуры, применение этих навыков и умений на основе поведения, уважения о своей стране Отчизны.

Нравственное воспитание начинает формироваться не только в дошкольном учреждении, но и закладываются зачатки в семье, в поведении, в обществе, в социальных нормах.

В дошкольных учреждениях много времени отводится занятиям на тему о нашем родном крае. И будет очень здорово, когда всей семьей ребенок идет гулять в парк и познает природу своей местности. Так же выезд в лес, на сборы ягод и грибов - изучение местных дикоросов. Поездка на рыбалку-ознакомление с местной рыбой.

Как считает С.А. Козлова, нужно формировать любовь к Родному краю через сообщения детям определенных знаний о ней, о народе, обычаях, истории и культуре. Но как утверждают ученые и практики, в основе знаний и совершаемых действий лежит эмоциональное отношение к ним.

Т. Калдыбаева считает, что у детей 6-7 лет появляются эмоциональные переживания в процессе познания окружающею мира. Чувства детей с возрастом становятся более осознанными. Т.Н. Мальковская и М.Д. Маханева подчеркивают, что при высокой эмоциональной восприимчивости возрастет интерес к познанию окружающего мира, к восприятию человеческих ценностей, привязанности к родному дому и семье.

Дети в возрасте 5-6 лет проявляют заботу о своих близких, пытаются помочь в домашних делах и появляются первые домашние обязанности (убрать за собой игрушки без напоминания взрослых, заправить постель и т.д.). Ребята становятся очень внимательными и замечают заботу о себе.

Также дети дошкольного возраста умеют регулировать свое поведение. Эмоционально реагируют на замечания взрослых. Без участия взрослых, могут выполнять какие либо поручения. В коллективе дружно играют, друг другу помогают.

Дети активно познают окружающий мир, много появляется вопросов, а так же могут сами найти эти ответы. В этом возрасте очень развито воображение.

Дошкольники любят привлекать к себе внимание, даже негативными поступками. Внезапно появляются ругательные слова. К 6 годам дети задаются вопросом: «Почему у меня короткие волосы или почему я такой низкий»? Сравнивают свою одежду и игрушки. Хвастаются друг перед другом, кому, что подарили на праздник.

У ребят уже есть друзья, с которыми они постоянно играют. И постепенно эти игры переходят от сюжетно – ролевых в игры с правилами. Дети сначала контролируют друг друга, а затем уже учатся контролировать себя.

Ребенок становится самостоятельным и многое делает сам, но ему трудно сосредоточиться на том, что ему не интересно.

В этом возрасте, дети любят копировать взрослых и подражают им. Они уже понимают, когда мама расстроена или, например, когда родители в ссоре. Дошкольники начинают различать половые различия. Проявляют симпатию к противоположному полу со словами – это моя невеста.

Очень важно в этом возрасте понять и поддержать ребенка, дать больше возможности проявить себя.

Зная возрастные особенности дошкольников, мы выделим следующие особенности формирования представлений о родном крае у детей:

1. Обогащение представлений о родном крае предполагает чувство удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми жителями дома, села, города, работниками зоопарка, музея, библиотеки, театра, от знакомства с местными

достопримечательностями, с природой родной края. «Родился», «родители», «родственники», «родной дом», «родной детский сад, родная улица, село, город, край» - все эти и многие другие слова и выражения постепенно формируют в ребенке понятие и чувство Родины.

2. Образные выражения «Любовь к матери - Родине», «Преданность Отчизне», «Отчий дом» и др. свидетельствуют о том, что истоки патриотических (от греческого patris –

родина) чувств, высоких человеческих эмоций лежат в переживаниях раннего детства.

Развитие эмоций, как отмечает А.Н. Леонтьев [34]. тесно связано с развитием мотивов поведения, с появлением у ребенка новых потребностей и интересов. На протяжении детства происходит не только глубокая перестройка органических потребностей, но и усвоение создаваемых обществом материальных и духовных ценностей, которые при определенных условиях становятся содержанием внутренних побуждений ребенка.

3. На каждом возрастном этапе дошкольного детства имеются свои приоритетные средства формирования представлений о родном крае. В младшем дошкольном возрасте это деятельность самого взрослого как носителя положительного способа повеления, а также произведения фольклора — потешки, песенки, сказки.

4. Обобщение представлений о родном крае успешно происходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных и классических произведениях, в произведениях русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и поняты детям дошкольного возраста. Народная культура и искусство создают в современных условиях благоприятную среду, чтобы выявить и развить в ребенке национальные особенности.

5. Обогащение представлений о родном крае осуществляется через формирование в ребенке национального духовного характера. Т.А. Ильина [20] в этой связи писала: «Воспитать (русского ребенка) и воспитать в нем характер - значит, прежде всего, - открыть ему, его инстинкту, его глубокому иррациональному чувствилищу, его страсти способность и счастье беззаветно любить Родину, и верить в нее».

Поэтому, просто необходимо научить ребенка уважать чужой труд, так же нужно знакомить детей с характерными традициями и обычаями русского народа, разбудить интерес соблюдать их. Очень важно приобщать детей дошкольного возраста к основополагающим нравственным ценностям своего народа, формировать положительное отношение к ним и желание блюсти их в повседневной жизни.

Соблюдение национальных традиций и обычаев обеспечивает связь, преемственность поколений на них держится духовно - нравственная жизнь народа. Например, народные традиции дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа. Атмосфера праздника сближает людей, позволяет понять, где их корни. Как писал К. Д. Ушинский: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события в нашей жизни до другого: и так тускло и серо было бы детство, если бы из него выбрать праздники. Душа народа, высокие традиционные национальные ценности; открытость, совестливость, ответственность и справедливость - успешно познаются детьми через народную песню и сказку, а народная мудрость легко входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы, поговорки.

6. Еще один важный фактор по формированию представлений о родном крае - природа. Природа играет большую роль в воспитании патриотизма, она окружает ребенка всюду. Он чувствует себя с представителями живой природы сильным, значимым, так как может для них что-то сделать: помочь, сохранить жизнь. Ребенок начинает понимать, что он - созидатель у него появляется ответственность.

В.Г. Нечаева выделяет две группы методов обогащения представлений о родном крае у дошкольников. Первая группа - организация практического опыта общественного повеления (метод приучения, показ действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности). Вторая группа - воспитание у дошкольников нравственных представлений суждений и оценок (беседы, чтение художественных произведений рассматривание и обсуждение картин иллюстраций). И в той и в другой группах-метод убеждения, например: поощрение и наказание.

Классификация, предложенная В.И.Логиновой выстроена на том же основании, что и у В.Г. Нечаевой - на активизации механизма патриотического воспитания, - но она полнее. В.И.Логинова выделяет три группы: Первая группа - методы воспитания патриотического воспитания (приучение, упражнения, руководство деятельностью). Вторая группа - методы воспитания патриотического сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа). Третья группа - методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

Согласно Ю. Е. Антонову, при обогащении представлений о родное крае у детей старшего дошкольного возраста необходимо уделить внимание таким составляющим компонентам как:

- представление о природе родного края (особенности климата, растительного мира)

- представления о животном мире родного края (многообразие животных, птиц, насекомых, особенности их жизни и значение для родного края)

- представления об истории родного края (представления о возникновении родного края, его основателях, коренном населении, исторических событиях, выдающихся личностей, достопримечательностях и т.д.)

- представления о символики родного края (герб, флаг, значение каждого элемента на гербе н т.д.).

Так же, мы могли бы выбрать и другие основания для классификации методов патриотического воспитания, но на наш взгляд, наиболее подходящая та, которая соответствует его механизму.

Поэтому мы выявили особенности обогащения представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста:

- Формирование интереса к истории своей семьи, родословной, истории города, округа, где ребенок живет, чувства сопричастности к ним, бережного отношения.

- Формирование интереса к традициям своей семьи, города.

- Формирование уважения к защитникам семьи и города.

- Формирование интереса к народной культуре духовной связи с родным народом посредством стихотворении или других художественных произведений;

- Воспитание высоких человеческих эмоции, которые лежат в переживаниях раннего детства;

- Формирование в ребенке национального духовного характера;

- Развитие способности замечать состояние окружающей природы и адекватно реагировать на нее, развитие потребности выразить свои эмоции, отношение к природе родного края в музыкально-патриотических образах, в творческо - продуктивной, игровой деятельности.

- Формирование бережного отношения к природе родного края;

- Совместная эмоциональная деятельность детей и взрослых;

- Тесное взаимодействие воспитателей с родителями, работниками музеев, библиотек;

- Создание эвристической среды в детство саду и в семье;

- Создание педагогических условий для воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"

Описан опыт работы по  организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию  представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

Формирование представлений о родном крае у воспитанников старшего дошкольного возраста средствами народных игр.

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позити...

Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...

Перспективный план по формированию представлений о культурном наследии родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по музейной педагогике....

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого ...

Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...