Конспект НОД для раннего возраста "Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для группы раннего возраста "Знакомство с насекомыми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_nasekomymi.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для раннего возраста
«Знакомство с насекомыми».
Цель: формировать навык группировки предметов по цветам, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».
Задачи:
- расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке)
- развивать умение находить насекомых на картинках и называть их;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Материалы: игрушка Зайчик, наглядный материал «Насекомые», дидактический материал (жуки и цветы).
Ход занятия.
- Кто тут сидит? (зайчик)
- Почему ты дрожишь, заинька?
Зайчик: я испугался!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел:
Он вспорхнул и улетел.
- Разве цветок может летать? (нет)
- Давайте посмотрим на картинку.
- Что тут похоже на цветок? (бабочка)
- Это же бабочка! Ты испугался бабочки!
- Бабочка - это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.
Воспитатель показывает картинки «Насекомые».
-Каких насекомых мы еще знаем? (Муравей, комар, муха, жук и т.д.)
Физминутка «Бабочка»
Бабочка летала, (медленный бег на носочках)
Над цветком порхала. (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела (присесть, покачать головой)
И нектар поела. (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. (встать опустить и поднять руки)
Полетела дальше, (медленный бег на носочках)
Чтобы мир был краше. (руки делают взмахи вверх – вниз)
Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы».
-Назовите, какого цвета жуки? Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок — такого же, как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков — на красные цветы, синих жуков — на синие цветы, желтых жуков — на желтые цветы, зеленых жуков — на зеленые цветы.
Пальчиковая гимнастика «Майский жук».
Я веселый майский жук, (сжимают кулачки)
Знаю все сады вокруг. (указательный и мизинец разводят в стороны – «усы»)
Над лужайками кружу, (шевелят «усами»)
А зовут меня Жу-жу.
- Молодцы, ребята! Мы сегодня помогли жуков рассадить на цветы и узнали много насекомых.
- Ребята, как называются все эти маленькие существа?(насекомые)
- Как их зовут? (комар ,божья коровка ,пчела, бабочка)
- Когда пойдем гулять, можем встретить их на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;уметь находить насекомых на картинках и называть...
Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»Проект с детьми группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»Тип: информационн...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых» позволяет расширить представления малышей о многообразии насекомых, способствует формированию элементарн...
Проект с детьми второй группы раннего возраста тема «Насекомые»
Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказ...
Консультация родителям детей раннего возраста "Укусы насекомых"
Консультация родителям детей раннего возраста "Укусы насекомых"...