Конспект НОД "Дом трех поросят" с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Решение арифметических задач с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom_treh_porosyat_s_ikt_podg._gr.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул. Студенческая, д. 6.
Конспект НОД
на тему: «Дом трех поросят» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.
Составила:
воспитатель СП ГБОУ СОШ № 29
Урядова Г.А.
2015 год.
Тема: «Дом трех поросят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отличие между числами в пределах 10.
2. Закреплять знание геометрических фигур.
Речевое развитие:
1. Активизировать речь посредством участия в диалоге с воспитателем.
2. Формировать опыт доказательной речи на основе практической деятельности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать стремление комментировать свои действия, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
3. Создать атмосферу творческого поиска.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: решение арифметических задач на сложение и вычитание; игры «Помоги построить дом», «Составь портрет».
- наглядные: показ слайдов.
- словесные: игровой момент – чтение художественного слова, вопросы к детям проблемно-поискового характера.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и наборы знаков и цифр до 10 на каждого ребенка, рабочие листы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | 1. Игровой момент: чтение художественного слова. Цель: Создание интереса. 2. Дидактическая игра «Помоги построить дом». Цель: Закрепить знание геометрических фигур. 3. Дидактическая игра «Составь портрет». Цель: развивать воображение, смекалку детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность | 1. Решение арифметических задач. Цель: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. |
Коммуникативная деятельность | 1. Рассматривание слайдов. |
Двигательная деятельность | Динамическая пауза «Мы веселые ребята». Цель: Совершенствовать двигательное умение и навыки у детей. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников. Активизирует детей посредством использования художественного слова: «Жили-были поросята Три веселых дружных брата. Летом бегали, играли Холода совсем не ждали Скоро осень наступила Поросят предупредила Нужно строить теплый дом Чтобы жить спокойно в нем». Воспитатель спрашивает: «Из какой сказки эти строчки?». Показ слайда №1. - Строить дом тяжело и поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф просят нас помочь. Вы хотите помочь поросятам построить дом? - Давайте присядем и посмотрим на первое задание. | Дети стоят полукругом. Проявляют интерес к предстоящей теме. Вступают в диалог. Ответы детей: - Из сказки «Три поросенка». Ответы детей: - Да. Дети садятся за столы. | Поставленная задача принята. Создание положительного настроя. Вызван интерес к образовательной деятельности. |
2. | Показ слайда №2. - Составьте условия задачи по картинке. - Сколько сидело птиц на дереве? - Сколько птиц еще прилетело? - Стало птиц больше или меньше? - Какой знак поставим? Почему? - Какой вопрос можно задать? - Сколько птиц сидит на дереве? - Выложите на листе «запись». Показ слайда №3. Аналогично составляют и решают задачу со знаком «минус». - Молодцы, ребята, помогли поросятам заложить фундамент для будущего дома. Показ слайда №4. | Ответы детей: - На дереве сидело пять птиц. - Прилетела еще одна птица. - Птиц стало больше. - Знак «плюс», потому что прилетело птиц, добавилось. - Сколько птиц сидит на дереве? - Шесть птиц. Дети выкладывают: 5+1=6 | Отстаивают свою точку зрения. Выдвигают гипотезы и делают простейшие выводы. |
3. | - Теперь, когда у поросят заложен фундамент, что надо сделать? - А поможет нам в этом следующее задание. Показ слайда №5. - Покажите цифру больше 2, но меньше 4. - Больше 5, но меньше 7. - Больше 8, но меньше 10. Один ребенок работает у доски, остальные дети сверяются с правильным ответом. - Молодцы, справились с заданием и помогли братцам поднять стены. Показ слайда №6. | Ответы детей: - Поднять стены. Дети показывают цифры 3, 6, 9. | Созданы условия для развития мыслительной активности. |
4. | Динамическая пауза. «Мы веселые ребята». | Дети выполняют несложные движения по тексту. «Отдохнем немного Мы веселые ребята Мы ребята – поросята (шагают) Я умею обуваться (показывают рукой то правой, то левой) Если только захочу (топают ногами) Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают «маленького братца») Обуваться научу. Это с правой ножки (нагнуться вправо и погладить левую ногу) Мы по улице идем Звонко песенку поем (шагают). | Созданы условия для двигательной активности детей. |
5. | Логическая задача. Показ слайда №7. - Что осталось сделать поросятам? - Молодцы, покрыть крышу нам поможет вот такое задание. - Какие геометрические фигуры вы видите? - Как назвать их одним словом? - Расставьте многоугольники так, чтобы в ряду и в столбике не было одинаковых фигур. - Проверим, правильно ли вы справились с логической задачей. Показ слайда №8. - Посмотрите, появилась крыша и каменный дом наконец-то построен. - Молодцы, ребята, хорошо постарались. Теперь поросятам не страшны зимние холода. - Поросята приглашают нас на новоселье. Что нам надо с собой принести? - Что можно подарить братцам? - Можно подарить портреты, а составлять их будем из геометрических фигур? - Согласны? - Молодцы, я вижу, что вы хорошо справились с заданием и портреты получились замечательные. Поросятам они понравятся. | Ответы детей: - Поднять крышу. Ответы детей: -Трапеции, ромбы и пятиугольники. - Многоугольники. Дети работают за столами с наборами геометрических фигур и картами. Один ребенок, который справился первым, работает у доски, остальные сверяют. Ответы детей: - Подарки. Дети перечисляют. Дети работают на ковре с набором геометрических фигур и пластиковой картой. | Созданы условия для логического мышления детей. Закреплено понятие «Многоугольники». Вызван интерес к практическому обследованию фигур. |
6. | - Ребята, вот и подошла к концу наша сказка. Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям. - Что интересного. Запоминающегося было сегодня в нашем путешествии? | Дети отвечают. Делятся впечатлениями и эмоциями. | Закреплены умения детей составлять и решать арифметические задачи. Сформированы навыки доказательной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"
НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
Конспект совместной деятельности с использованием ИТК в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у доктора»
Здесь можно найти конспект совместной деятельности с использованием ИТК...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...