Конспект НОД "Дом трех поросят" с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Урядова Галина Александровна

Решение арифметических задач с  использованием ИКТ  (информационно-коммуникативные технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dom_treh_porosyat_s_ikt_podg._gr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул. Студенческая, д. 6.

Конспект НОД

на тему: «Дом трех поросят» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.

                                                     

                                                                           Составила:

воспитатель СП ГБОУ СОШ № 29

                                       Урядова Г.А.

                                                        2015 год.

Тема: «Дом трех поросят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отличие между числами в пределах 10.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

 Речевое развитие:

1. Активизировать речь посредством участия в диалоге с воспитателем.

2. Формировать опыт доказательной речи на основе практической деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать стремление комментировать свои действия, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

3. Создать атмосферу творческого поиска.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические:  решение арифметических задач на сложение и вычитание; игры «Помоги построить дом», «Составь портрет».

- наглядные:  показ слайдов.

- словесные:  игровой момент – чтение художественного слова, вопросы к детям проблемно-поискового характера.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и наборы знаков и цифр до 10 на каждого ребенка, рабочие листы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

1. Игровой момент: чтение художественного слова.

 Цель: Создание интереса.

2. Дидактическая игра «Помоги построить дом». Цель: Закрепить знание геометрических фигур.

3. Дидактическая игра «Составь портрет». Цель: развивать воображение, смекалку детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Решение арифметических задач. Цель: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Коммуникативная деятельность

1. Рассматривание слайдов.

Двигательная деятельность

Динамическая пауза «Мы веселые ребята».

Цель: Совершенствовать двигательное умение и навыки у детей.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников. Активизирует детей посредством использования художественного слова:

«Жили-были поросята

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали

Скоро осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить теплый дом

Чтобы жить спокойно в нем».

Воспитатель спрашивает:

«Из какой сказки эти строчки?».

Показ слайда №1.

- Строить дом тяжело и поросята  Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф просят нас помочь.

Вы хотите помочь поросятам построить дом?

- Давайте присядем и посмотрим на первое задание.

Дети стоят полукругом.

Проявляют интерес к предстоящей теме. Вступают в диалог.

Ответы детей:

- Из сказки «Три поросенка».

Ответы детей:

- Да.

Дети садятся за столы.

Поставленная задача принята. Создание положительного настроя.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

2.

Показ слайда №2.

- Составьте условия задачи по картинке.

- Сколько сидело птиц на дереве?

- Сколько птиц еще прилетело?

- Стало птиц больше или меньше?

- Какой знак поставим?

Почему?

- Какой вопрос можно задать?

- Сколько птиц сидит на дереве?

- Выложите на листе «запись».

Показ слайда №3.

Аналогично составляют и решают задачу со знаком «минус».

- Молодцы, ребята, помогли поросятам заложить фундамент для будущего дома.

Показ слайда №4.

Ответы детей:

- На дереве сидело пять птиц.

- Прилетела еще одна птица.

- Птиц стало больше.

- Знак «плюс», потому что прилетело птиц, добавилось.

- Сколько птиц сидит на дереве?

- Шесть птиц.

Дети выкладывают: 5+1=6

Отстаивают свою точку зрения. Выдвигают гипотезы и делают простейшие выводы.

3.

- Теперь, когда у поросят заложен фундамент, что надо сделать?

- А поможет нам в этом следующее задание.

Показ слайда №5.

- Покажите цифру больше 2, но меньше 4.

- Больше 5, но меньше 7.

- Больше 8, но меньше 10.

Один ребенок работает у доски, остальные дети сверяются с правильным ответом.

- Молодцы,  справились с заданием и помогли братцам поднять стены.

Показ слайда №6.

Ответы детей:

- Поднять стены.

Дети показывают цифры 3, 6, 9.

Созданы условия для развития мыслительной активности.

4.

Динамическая пауза. «Мы веселые ребята».

Дети выполняют несложные движения по тексту.

«Отдохнем немного

Мы веселые ребята

Мы ребята – поросята (шагают)

Я умею обуваться (показывают рукой то правой, то левой)

Если только захочу (топают ногами)

Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают «маленького братца»)

Обуваться научу.

Это с правой ножки (нагнуться вправо и погладить левую ногу)

Мы по улице идем

Звонко песенку поем (шагают).

Созданы условия для двигательной активности детей.

5.

Логическая задача.

Показ слайда №7.

- Что осталось сделать поросятам?

- Молодцы, покрыть крышу нам поможет вот такое задание.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Как назвать их одним словом?

- Расставьте многоугольники так, чтобы в ряду и в столбике не было одинаковых фигур.

- Проверим, правильно ли вы справились с логической задачей.

Показ слайда №8.

- Посмотрите, появилась крыша и каменный дом наконец-то построен.

- Молодцы, ребята, хорошо постарались. Теперь поросятам не страшны зимние холода.

- Поросята приглашают нас на новоселье. Что нам надо с собой принести?

- Что можно подарить братцам?

- Можно подарить портреты, а составлять их будем из геометрических фигур?

- Согласны?

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо справились с заданием и портреты получились замечательные. Поросятам они понравятся.

Ответы детей:

- Поднять крышу.

Ответы детей:

-Трапеции, ромбы и пятиугольники.

- Многоугольники.

Дети работают за столами с наборами геометрических фигур и картами.

Один ребенок, который справился первым, работает у доски, остальные сверяют.

Ответы детей:

- Подарки.  

Дети перечисляют.

Дети работают на ковре с набором геометрических фигур и пластиковой картой.

Созданы условия для логического мышления детей.

Закреплено понятие «Многоугольники».

Вызван интерес к практическому обследованию фигур.

6.

- Ребята, вот и подошла к концу наша сказка.  Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям.

- Что интересного. Запоминающегося было сегодня в нашем путешествии?

Дети отвечают. Делятся впечатлениями и эмоциями.

Закреплены умения детей составлять и решать арифметические задачи.

Сформированы навыки доказательной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...