Классическая музыка в ДОУ
проект

Булыкова Наталья Александровна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Радуга»

 

 

Проект на тему:

«Классическая музыка в ДОУ»

     старшая группа

продолжительность: 2 недели

 

Музыкальный руководитель:

Наталья Александровна

 Булыкова

г. Нефтеюганск, 2019г.

Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Проблема:

*Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики.

*Низкий уровень знаний родителей о классической музыке.

Причины:

*Отсутствие пропаганды среди молодого поколения.

*Недостаточно внимания уделяется русской классики на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей.

Проблема проекта: «Модель трех вопросов»  (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать). Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».  Вопросы: Кто такой А.С.Пушкин? Что вы знаете о нем? Какие сказки этого поэта вы знаете? А вы знаете, что сказки Пушкина могут быть музыкальными и кто пишет музыку для его сказок? Вы хотите узнать, какие сказки Пушкина бывают музыкальные? Наши родители редко посещают театр, оперу. Как вы думаете, мы смогли бы показать им музыкальный отрывок из оперы по сказке Пушкина?  Как мы могли бы это сделать?

Цель проекта: подобрать подходящий репертуар для инсценировки отрывка сказки Пушкина в музыкальной интерпретации, чтобы показать родителям музыкальную постановку из оперы.

Задачи проекта:

Формировать умения проектной деятельности :

  • аргументировать свой выбор сказки и музыкальной постановки;
  • определить средства, источники, способы получения информации;
  • планировать свои действия по достижению поставленной цели;
  • публично представлять полученный результат.

Формировать информационные компетентности:

  • испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации о русской классике;
  • осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия;
  • анализировать полученную информацию;
  • уметь передавать и представлять результаты своей деятельности.

Развивать потребность в постоянном общении с произведениями русской классики.

Развивать умения передавать музыкальные образы.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Вид проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности – среднесрочный (две недели).

По количеству участников – групповой.

По возрасту детей – старшая группа.

По характеру контактов – семейный.

Продукт – литературно-музыкальная гостиная: презентация образцов классической музыки

1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта – 2 дня.

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить родителей с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.

Дети                  

Родители

  1. Создание проблемной ситуации.

Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».

  1. Слуховая и зрительная наглядность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане».

 

  1. Задание на дом.

Чтение произведений А.С.Пушкина.

  1. Размещение наглядной информации.

Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации по его произведениям.

  1. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:

-алгоритм совместной деятельности;

-правила реализации проекта: информированность, добровольность, возможность выбора.

3. Оформление родительского уголка.

Выставка книг Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

 Результат первого этапа:

Дети : У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание импровизировать постановку пьесы для родителей. Дети продолжали овладевать умениями, нужными при проектировании и реализации проектной деятельности.

Родители: Родители усвоили и поняли идею проекта, алгоритм его проведения. Поняли важность совместной деятельности с детьми.

2 этап – основной этап.

Цель: организация самой проектной деятельности.

Дети

Родители

  1. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»

 Н. А. Римского-Корсакова.

Знакомство с творчеством

 Н. А. Римского-Корсакова. Рассказ о нем,

как о великом  композиторе 19 века. Рассказ о том, что Римский – Корсаков писал музыку по сказкам Пушкина. Объединить двух великих русских классиков в одном произведении.

  1. Музыкальные и художественные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане».

Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки.

 

  1. «Во саду ли в огороде…».

Знакомство с примерами народной музыки. Разучивание мелодий. Развитие умений воспроизводить простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

  1. «Говорим по-Пушкински…»

Правильность и выразительность речи детей. Знакомство с художественными литературными выражениями.

  1. Обсуждение с детьми выбора сказки для постановки музыкального отрывка.

Выбор и утверждение сказки, выбор отрывка.

Распределение ролей. Заучивание отрывков из  выбранного репертуара.

  1. Приобретение аудиозаписи фрагментов музыки из оперы.

 

 

 

 

 

  1. Зрительная наглядность.

Подбор картин с изображением героев сказки о царе Салтане.

Аналитические вопросы.

 

  1. Индивидуальные консультации.

Вопросы о выборе методов и приемов развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности. Помощь в подготовке презентации проекта.

  1. Поддержка активного участия родителей.

Помощь детям в презентации. Подбор и приобретение костюмов для выступления.

Подборка вопросов по теме для проведения музыкальной гостиной

Результат основного этапа:

Дети: дети активно участвуют в обсуждении этапов подготовки к презентации проекта. Проявляют способности к анализу совместной с взрослыми деятельности.

Родители: активно пользуются подсказками педагога. Дают советы по проведению презентации.

3 этап – презентация результатов проектной деятельности.

Цель: организация «Музыкально-литературной гостиной». Показ детей отрывка из сказки о царе Салтане в музыкальном исполнении.

Дети

Родители

Участие в музыкально –

литературной

гостиной.

Чтение отрывков из произведений

А.С.Пушкина. Ответы на вопросы по теме.

Самооценка своего участия в проекте.

 

 

Отрывок из оперы Римского-Корсакова

по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Презентация  постановки оперы.

 

Участие в музыкально –

литературной

гостиной.

Слушание отрывков из произведений

 А.С.Пушкина в исполнении детей.

Ответы на вопросы :

- за время проведения проекта я узнал(а)…

- делаю для себя следующие выводы…

Просмотр детской постановки

отрывка из оперы

Римского-Корсакова по

сказке Пушкина

«Сказка о царе Солтане».

Обсуждение. Анализ. Пожелания.

 

Ресурсная база проекта:

Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Информационные ресурсы:

1.образовательные сайты MAAAM.RU;

2. ж.-л. «Дошкольное воспитание»;

 3. ж.-л. «Музыкальный руководитель», № 4 2012 г.

4. Гульянц Е. «Н.А. Римский- Корсаков и его сказка о царе Салтане»

5. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду»

6. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва, Мозайка-Синтез, 2010

7. Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой

8. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений» Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода;

9. «Воспитание музыкой» Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева;

10. Детский сад.ру http//www.detskiisad.ru;

11. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» О.В.Алексеева.

Материально-технические ресурсы: фотоаппарат, демонстрационная доска, музыкальный центр, уголок социально-нравственного развития, коллекция детских музыкальных инструментов, наглядный материал (плакаты, иллюстрации, картинки).

Возможные риски и способы их преодоления:

Недостаточная компетентность педагогов – изучение предлагаемой литературе по выбранной теме.

Невысокая степень активности родителей – использование современных методов работы с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....