Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Тема: «Драматизация русской народной сказки Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Климова Оксана Александровна

Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД206.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                «Центр образования №  18» (учебный корпус «Мультяшки»)

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе

Тема: «Драматизация русской народной сказки Теремок»

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/skazki/teremok/raskraski-iz-skazki-teremok-2.jpg

Подготовила:

Климова Оксана Александровна

 Воспитатель МБОУ «ЦО №18»

(учебный корпус «Мультяшки»)

Тула, 2018

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Образовательные:  Приобщать к правилам поведения в театре, дать определение  словам контролер, кассир. Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для еѐ проведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы:

Наглядные: чудесный мешочек, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседа, вопросы.

Словарная работа:

Терем - теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1 Отгадывание загадок о животных.

2 Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3 Показ сказки «Теремок» при помощи кукол бибабо.

4 Просмотр мультфильма «Теремок».

5 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Оборудование:

Домик-теремок, стульчики, стол, самовар, посуда, музыкальный центр, чудесный сундучок, куклы бибабо,  изображающие животных, модули для строительства, игрушечные инструменты, костюм для сказочницы, афиша, пригласительные билеты, костюмы зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).

Ход занятия.

Сказочница и дети - «актеры» находятся за ширмой. Дети - «зрители» и второй воспитатель выходят в раздевалку - «фойе театра». Второй воспитатель проводит с детьми – «зрителями»

1. Беседу  о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

- Что делает кассир? ( Он продает билеты).

- Что делает контролер? (Он проверяет, что бы билеты были у всех).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр».

- Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Каждый ребенок походит к кассиру и говорит:- «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит:  «Спасибо». Дети с билетами проходят в группу-«театральный зал» и садятся на стульчики.

Входит контролер:- «Я контролер. Я проверяю билеты».

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки «Теремок». (Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)

Звучит музыка « В гостях у сказки». Выходит Сказочница.

Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, вы меня узнали? Я – Сказочница! А кто это – вы знает? (нет). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

В гости к вам пришли друзья

Такие же сказочные, как и я

Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)

Тогда вам придется отгадывать загадки.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

 Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

Правильно, они из сказки «Теремок».

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

С: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

1 реб: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

С: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

2 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

2 реб:- А я, лягушка-квакушка!

1 реб: - Иди ко мне жить!

С:Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

3 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я,  лягушка  - квакушка!

Вместе:- А ты кто?

3 реб:-А я,  зайчик - побегайчик!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

4 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

3 реб:- Я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- А ты кто?

4 реб:- А я, лисичка - сестричка!

Вместе:- Иди к нам жить! 

С:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

5 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка - норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

5 реб - А я волчок — серый бочок.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

6 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка-норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

5 реб - Я, волчок — серый бочок.

Вместе:- А ты кто?

6 реб:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

6 реб:- Я лучше у вас на крыше буду жить.

С: Лез-лез медведь, вдруг  затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

4. Беседа с детьми по итогам сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).

- А кто же сломал теремок? (медведь).

- Молодцы, вижу внимательно сказку смотрели, и поэтому обязательно прейду к вам гости еще и расскажу другую интересную сказку. А сейчас я с вами прощаюсь, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...