Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
проект (средняя группа)
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор – составитель : Осокина С. В., Воробьева И.В. МБДОУ № 38 « Детский сад комбинированного вида»» Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации : 1 месяц. Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность: В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: - Приобщать к сказкам посредством различных видов театра; - Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта: 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.; 2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры; 3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление; 6 . Заинтересовать родителей в изготовлении и созданию совместных творческих работ с детьми; 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Используемый материал: пальчиковый театр, настольный театр, раскраски по мотивам сказок, дидактическая игра «Сказки», книги, иллюстрации к сказке, домашний кукольный театр, «шапочки».
Ожидаемые результаты: • У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; • умение свободно держаться при обыгрывании сказки; • развитие у детей партнерства; • пополнение театрального уголка; • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
1Этап. Информационный. Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
Содержание этапа: 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"; 2. Определение целей и задач проекта; 3. Разработка проекта в группе: « Теремок»; 4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;
5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой « Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок); 6. Дидактическая игра: парные картинки, пазлы; 7. Показ настольного , пальчикового, театра Би-ба- бо по сказке: «Теремок»; 8. Рассматривание иллюстраций по сказке; 9. Раскрашивание картинок по сказке, лепка зверей.
Предполагаемые результаты этапа: - Дети должны узнать по иллюстрациям сказку, правильно называть персонажей; - Уметь отгадывать описательные загадки о животных. Владеть обобщающими понятиями: «Дикие животные»; - Активно включаются в игру и речевые контакты с воспитателем и со сверстниками.
2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок».
Содержание: 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра; 2. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра, игрушками Бибабо; 3. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий; 4. Дидактическая игра «Сказки»; 5. Драматизация сказки « Теремок»; 6. Использование раскрасок к сказке « Теремок».
Предполагаемые результаты этапа: - Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. - С небольшой помощью смогут описать сказочного персонажа, разовьется внимание, умение слушать ,не перебивать и дополнять друг друга; - Желание участвовать в подготовке к спектаклю, распределению ролей; - Стараться дружно работать в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
3 Этап. Результативный. Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
Содержание: 1. У родителей появится интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; 2. Пополнение театрального уголка разными видами театра; 3 . В самостоятельной деятельности дети смогут импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра, игрушками Бибабо; 4. У детей сформируется представление о различных видах театра; 5. Театрализованное развлечение: показ сказки «Теремок»; 6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).
Предполагаемые результаты этапа: - Дети овладеют навыками публичных выступлений; - Разовьются коммуникативные навыки детей; - Научатся согласовывать между собой ролевые действия; - Родители и педагоги станут сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Знакомство Со сказкой
Раскрашиваем картинки
Лепка зверей
Обыгрываем сказку
Конструируем «Теремок »
Играем в сказку
Наши маленькие актеры
Выставка п оделок родителей и детей по сказке Семья Филистеевых
Шевцовы Птицины
Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре ребенок познает мир !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» презентация
Развитие творческих способностей детей....
Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .
Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, ...
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "Увлекательный мир театра по русской народной сказке"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...
Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...