Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
проект (средняя группа)

Кулешова -Воробьева Ирина Владимировна

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных  качеств личности.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Слайд 3

Автор – составитель : Осокина С. В., Воробьева И.В. МБДОУ № 38 « Детский сад комбинированного вида»» Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации : 1 месяц. Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Слайд 4

Актуальность: В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 5

Цель проекта: - Приобщать к сказкам посредством различных видов театра; - Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.; 2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры; 3. Формировать представление о различных видах театра;

Слайд 7

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление; 6 . Заинтересовать родителей в изготовлении и созданию совместных творческих работ с детьми; 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Слайд 8

Используемый материал: пальчиковый театр, настольный театр, раскраски по мотивам сказок, дидактическая игра «Сказки», книги, иллюстрации к сказке, домашний кукольный театр, «шапочки».

Слайд 9

Ожидаемые результаты: • У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Слайд 10

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; • умение свободно держаться при обыгрывании сказки; • развитие у детей партнерства; • пополнение театрального уголка; • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Слайд 11

1Этап. Информационный. Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Слайд 12

Содержание этапа: 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"; 2. Определение целей и задач проекта; 3. Разработка проекта в группе: « Теремок»; 4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;

Слайд 13

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой « Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок); 6. Дидактическая игра: парные картинки, пазлы; 7. Показ настольного , пальчикового, театра Би-ба- бо по сказке: «Теремок»; 8. Рассматривание иллюстраций по сказке; 9. Раскрашивание картинок по сказке, лепка зверей.

Слайд 14

Предполагаемые результаты этапа: - Дети должны узнать по иллюстрациям сказку, правильно называть персонажей; - Уметь отгадывать описательные загадки о животных. Владеть обобщающими понятиями: «Дикие животные»; - Активно включаются в игру и речевые контакты с воспитателем и со сверстниками.

Слайд 15

2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок».

Слайд 16

Содержание: 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра; 2. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра, игрушками Бибабо; 3. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий; 4. Дидактическая игра «Сказки»; 5. Драматизация сказки « Теремок»; 6. Использование раскрасок к сказке « Теремок».

Слайд 17

Предполагаемые результаты этапа: - Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. - С небольшой помощью смогут описать сказочного персонажа, разовьется внимание, умение слушать ,не перебивать и дополнять друг друга; - Желание участвовать в подготовке к спектаклю, распределению ролей; - Стараться дружно работать в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Слайд 18

3 Этап. Результативный. Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Слайд 19

Содержание: 1. У родителей появится интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; 2. Пополнение театрального уголка разными видами театра; 3 . В самостоятельной деятельности дети смогут импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра, игрушками Бибабо; 4. У детей сформируется представление о различных видах театра; 5. Театрализованное развлечение: показ сказки «Теремок»; 6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).

Слайд 20

Предполагаемые результаты этапа: - Дети овладеют навыками публичных выступлений; - Разовьются коммуникативные навыки детей; - Научатся согласовывать между собой ролевые действия; - Родители и педагоги станут сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Слайд 21

Знакомство Со сказкой

Слайд 22

Раскрашиваем картинки

Слайд 23

Лепка зверей

Слайд 24

Обыгрываем сказку

Слайд 26

Конструируем «Теремок »

Слайд 27

Играем в сказку

Слайд 28

Наши маленькие актеры

Слайд 31

Выставка п оделок родителей и детей по сказке Семья Филистеевых

Слайд 32

Шевцовы Птицины

Слайд 33

Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре ребенок познает мир !

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .

Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, ...

ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "Увлекательный мир театра по русской народной сказке"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...

Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...