Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Игрушки из ЛЕГО
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видовдеятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование ЛЕГО-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie._dannaya_od_predstavlyaet_soboy_h.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Юрьева Ирина Михайловна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность с элементами театрализованной игры
Тема: Игрушки из ЛЕГО.
Используемая образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Предварительная работа: Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок (прямые загадки, загадки-обманки), составление загадок по схеме-модели.
Демонстрационный материал: шкатулка, картинки с изображением животных, дом из лего, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал: конструктор LEGO, схемы- инструкции.
Используемая литература: книга «Сборник загадок»
Цель: Развитие умение детей реализовывать творческие возможности в работе с легом-конструктором.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; создать условия для построения модели из лего- конструкторов по схеме, умение применять их в театрализованной игре, продолжать формировать умения составлять загадки.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками, развивать творческую самостоятельность, фантазию, логическое мышление, познавательную активность, мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Воспитательные: воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость через совместную деятельность, воспитывать бережное отношение к работам друзей.
Методы и приемы: Словесные: загадки, вопрос, пример, анализ, поощрение.
Наглядные: картины, схемы.
Практические: конструирование, разыгрывание театрализованной игры.
Ход ООД:
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Прекрасно, ребята, посмотрите я принесла вам сегодня вот такую замечательную шкатулку. Хотите узнать, что внутри спрятано?
Дети: Да.
Сюрпризный момент. (Обращаю внимание детей на шкатулку, внутри которой лежат карточки с изображением собаки, коровы, лошади, утки, жирафа, обезьяны, попугая, робота)
Воспитатель: Хорошо, тогда вы обязательно узнаете, отгадав загадки, договорились?
Дети: Договорились.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер, чтобы нам было удобно.
Вместе с детьми присаживаемся на ковёр
После того как дети отгадают загадку, картины прикрепляю на магнитную доску
Воспитатель: Ребята все готовы? Слушайте внимательно первую загадку.
Ушки чуткие торчком,
Хвост, взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова у нас тут спряталась. Так, кто же еще тут спрятался?
Ее любят все на свете,
Больше всех, наверно, дети.
Как красива и сильна,
Очень ласкова она.
Гриву надо расчесать,
Ну и сахарок подать.
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Имя ребенка, а как ты догадалась, что эта лошадь?
Ребенок: Потому что грива бывает у лошади.
Воспитатель: Молодец! Вот какая красивая лошадь. Следующая загадка.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот.
Дети: Утка.
Воспитатель: Молодцы, утка.
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается ...
Дети: Жираф.
Воспитатель: Имя ребенка, а какого цвета жираф?
Ребенок: Жираф желтый с пятнышками.
Воспитатель: Так кто еще спрятался у нас здесь? Слушайте внимательно!
Он живет в просторной клетке,
говорить с ним любят детки
Зря его ты не ругай-
Повторюшка…
Дети: Попугай.
Воспитатель: А почему он повторюшка, ребята?
Дети: Потому что он повторяет за человеком.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете попугай только в клетке живет?
Дети: Нет, попугаи живут еще в Африке, в жарких странах.
Воспитатель: Правильно, и еще загадка. Сам металлический, а мозг электрический. Что это?
Дети: Робот.
Воспитатель: Конечно, это робот.
Воспитатель: Так кто еще спрятался у нас здесь? Слушайте внимательно!
По количеству гримас
эти звери вроде нас.
Мы глядим на них, хохочем,
потому что любим очень.
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Вот какая замечательная обезьяна, это она гримасы строит. Что такое гримаса, ребята?
Дети: Гримаса, это когда рожицы строят.
Воспитатель: Ребята, а вы любите строить веселые рожицы?
Дети Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Мы веселые мартышки»
Ребята, вставайте в круг.
Вместе с детьми образуем круг, выполняем движения согласно тексту, под музыку
Физминутка «Мы веселые мартышки»
Весёлые мартышки
Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки
Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!
Надуваем щёчки, Шире рот откроем.
Скачем на носочках Гримасы всем состроим:
И друг другу даже Как скажу я цифру «три»
Язычки покажем! Все с гримасами замри!
1-2-3….
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие забавные гримасы у вас получились. А теперь давайте присядем на ковер.
Присаживаемся с детьми на ковер
Мотивированный момент.
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли (Обращаю внимание детей на доску): Собака, корова, лошадь, обезьяна… . Какие чудесные картинки, согласитесь. Было бы так здорово с ними поиграть, правда, ребята? Вам хочется с ними поиграть?
Дети: Да, хочется.
Воспитатель: А как сделать так, чтобы можно было бы с ними поиграть? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящий вопрос) Из чего можно сделать или построить эти фигурки?
Дети: Можно сделать из бумаги, картона.
Воспитатель: Да, конечно можно, а из чего еще можно сделать?
Дети: Можно слепить из пластилина.
Дети: Можно построить из лего.
Воспитатель: Ребята, как здорово вы придумали построить эти фигуры из конструктора -лего, Мне очень нравится эта идея. Из бумаги и пластилина, тоже замечательно, но играть с ними не так удобно будет по сравнению с лего, вы согласны?
Дети: Согласны.
Основная часть
Воспитатель: А кто какую фигурку построит, вам поможет ваша загадка. Мы с вами уже не раз составляли загадки по схеме. Сейчас я вам предлагаю составить загадку по картине, которую вы хотели бы построить из лего, договорились?
Дети: Договорились.
(Спрашиваю сначала у желающих детей)
Воспитатель: Ну, ребята, кто уже придумал загадку?
(Несколько примеров составления загадок)
Ребенок: У него длинная шея и ноги, он желтый с пятнышками.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Молодец, имя ребенка, замечательная загадка. Значит ты у нас делаешь жирафа.
Кто следующий, ребята?
Ребенок: У нее рога, длинный хвост, ест траву, людям дает молоко.
Дети: Это корова.
Воспитатель: Молодец, Имя ребенка, запоминай ты делаешь корову.
Имя ребенка, твоя загадка.
Ребенок: Он сделан из металла, у него много кнопок, помогает человеку.
Воспитатель: Про кого загадал, имя ребенка?
Дети: Про робота.
Если ребенок затрудняется, спрашиваю наводящие вопросы
Воспитатель: Имя ребенка, какую фигуру ты хотел бы построить?
Ребенок: Я хочу сделать собаку.
Воспитатель: Давай вместе придумаем загадку. Собака - это домашнее животное или дикое?
Ребенок: Домашнее.
Воспитатель: А какие особенности у собаки, чем он отличается от остальных животных?
Ребенок: Он умеет лаять, любит играть.
Воспитатель: А чем собака может помочь своему хозяину?
Ребенок: Он сторожит дом.
Воспитатель: Молодец, попробуй составить загадку.
Ребенок: Это домашнее животное, он лает, играет и сторожит дом.
Воспитатель: Молодец, замечательную загадку получилось составить.
Воспитатель: И так, ребята, все определились, какую фигуру будут строить, нам поможет в этом лего. И я вас приглашаю за стол, займите, пожалуйста свои места.
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Смотрите, ребята у вас в корзинках детали конструктора, из которых вы будете делать фигурки. Но для начала давайте вспомним правила техники безопасности работы с конструктором. Какие правила мы знаем?
(вспоминаем с детьми правила техники безопасности работы с конструктором)
Дети: Нельзя кидать, брать в рот, нельзя грызть и т.д
Воспитатель: Хорошо, у нас еще есть вот такая палочка выручалочка, для чего она нужна? Имя ребенка, скажи нам для чего нужна палочка выручалочка?
Ребенок: Палочка выручалочка нужна для того, чтобы открепить детали.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята на самом деле это приспособление называется отделителем элементов, ну мы с вами будем называть палочкой выручалочкой. Ну а сейчас подвиньте к себе корзинки и давайте вспомним главные детали в нашем конструкторе.
Дети: Есть пластины, кирпичи.
Воспитатель: У каждого из вас есть инструкция, но она вам только немного помогает. Очень важно, чтобы ваши фигурки были фантазийные. Если делать только по инструкции, то ваши фигурки получатся скучными. А ведь можно легко поменять, например, у собачки одно ушко сделать черным, а другое белым.
Ну что, ребята, вам уже не терпится приступить к изготовлению фигур, давайте приготовим наши пальчики к работе. Во время гимнастики вам нужна будет 1 деталь конструктора, поэтому возьмите с корзинки вот такой кирпичик (показываю) и положите перед собой.
Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастку согласно тексту
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Строить дружно мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки)
Воспитатель: Пальчики готовы к работе, теперь можете приступать. Сядьте ровно, ноги поставьте вместе.
Самостоятельная деятельность детей (дети самостоятельно создают выбранные фигуры по схеме из конструктора «LEGO»)
Во время работы подхожу каждому ребенку, уточняю какую фигуру он строит, при необходимости или по просьбе ребенка оказываю помощь, слежу за осанкой детей.
Воспитатель: Замечательные игрушки у вас получились. Но, ребята, дело в том, что ваши игрушки не знакомы между собой. Как же им быть, ребята.
Дети: Надо их познакомить
Воспитатель: Здорово, а давайте мы с вами сочиним и разыграем историю, о том, как игрушки подружились.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Отлично, тогда возьмите свои игрушки подойдите ко мне, встаньте вокруг стола.
Приглашаю детей к столу, расположенный так, чтобы все дети могли
встать вокруг стола.
(рассказываю начало истории)
В одном славном царстве-государстве был один чудесный, расчудесный детский сад (Достаю «дом» , построенный из лего для театрализованной игры ставлю на стол) и жили там веселые игрушки, а другие игрушки, которые не знали этого детского сада были очень грустные и невеселые.
(Далее обращаюсь к детям)
Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем историю, как эти игрушки подружились, хорошо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Я буду исполнять роль автора, а вы роль своих игрушек. Слушайте внимательно!
Выступаю в роли автора
Воспитатель: Как-то раз грустный робот гулял и вышел к детскому саду.
- Робот, ты почему такой грустный?
Дети исполняют роль игрушек
Ребенок (робот): - Я грустный, потому что мне не с кем играть.
Воспитатель: А из детского сада вышла собака и говорит:
Ребенок (собака): - Робот, пойдем со мной в детский сад, будем вместе играть.
Робот: -Пойдем.
(уходят за домик)
Воспитатель: И тут прилетел попугай. (Ребенок имитирует полет попугая игрушкой)
Воспитатель: А в это время возле садика гуляли жираф с обезьяной, увидели грустного попугая и спрашивают:
Дети (жираф, обезьяна): - Попугай, ты почему такой печальный.
Ребенок (попугай): - Я печальный, потому что у меня нет друзей.
Дети (жираф, обезьяна): Пойдем с нами в детский сад, будем вместе дружить.
(Уходят за домик)
Воспитатель: Тут пришла корова, смотрит грустными глазами на детский сад и думает: «Как весело в детском саду». А из детского сада выходят лошадь с уткой и спрашивают:
Дети (лошадь, утка): Ты почему такая унылая? Что с тобой случилось?
Ребенок (корова): Потому что мне одиноко.
Ребенок (лошадь, утка): Пойдем в детский сад, там много игрушек, будем играть.
(Уходят за домик)
Воспитатель: И тут к игрушкам и ребятам подходит Ирина Михайловна и говорит:
- Я смотрю, вы здесь очень подружились, а можно мне с вами поиграть?
Дети: Да, можно!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселый круг», согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Тогда давайте поставим наши игрушки в круг, сами образуем круг вокруг стола и возьмемся за руки.
Дети ставят игрушки в круг и совместно с воспитателем образуют круг вокруг стола
Игра «Круг»
Цель: развить у детей умение сотрудничать, способность выражать различные эмоции.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют круг, держась за руки. По команде ведущего надо сделать самый большой круг, не разрывая рук, самый маленький, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый злой (злимся), самый задумчивый (задумываемся), самый веселый (смеемся). Можно попробовать совместить, например, самый большой веселый круг. Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
Воспитатель: Ребята, по моей команде, надо будет сделать круг таким, каким я скажу. Главное делать все это вместе, дружно и сохранять при этом круг целым. Будьте внимательны!
- Самый большой круг!
Дети вместе с воспитателем образуют большой круг, не отрывая рук.
Воспитатель: Самый веселый круг! (все смеются, улыбаются, круг остается целым)
Игра продолжается примерно до 4-5 команды
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: А как вы думаете игрушкам понравилось играть?
Дети: Да, понравилось!
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
1 - Ребенок: Строили фигуры из лего.
2- Ребенок: разгадывали загадки.
3- Ребенок: Составляли загадки.
4- Ребенок: Мы разыграли историю о том, как игрушки подружились.
5- Ребенок: Мы играли в игру «Круг».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сможете ли вы построить такие же фигурки или даже другие по такому же принципу?
Дети: Сможем.
Воспитатель: А разыграть историю дома для своей семьи, сможете?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Здорово! У меня есть еще один небольшой момент, вас тут ждут волшебные смайлики.
Рефлексия.
(Предлагаю детям на подносе смайлики с эмоциями: зеленый- веселый, красный- грустный, желтый-спокойный)
Воспитатель: Ребята, если у вас сегодня все хорошо получалось, то берите себе зеленый смайлик, если вам было сложно, возьмите желтый смайлик, а если вам было не интересно или не получалось, возьмите красный.
Дети выбирают смайлики, которое отражает их настроение
Сначала спрашиваю желающих детей, затем остальных, стараясь добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно тот или иной смайлик.
Воспитатель: Имя ребенка, а что больше всего тебе понравилось? (запомнилось?)
Ребенок: Мне понравилось больше всего собирать фигуру из лего и разыгрывать историю.
(Мне понравилось составлять загадки)
Воспитатель: И у тебя это здорово получилось!
Воспитатель: Имя ребенка, что тебе показалось сложным?
Ребенок: Мне немного было трудно составлять загадку.
Воспитатель: Но ты справился с этой трудной задачей, молодец.
Если ребенок выбирает красный смайлик, спрашиваю, в чем были трудности, что именно не понравилось, стараюсь подбодрить ребенка и найти положительные моменты.
Воспитатель: Я, ребята, хочу вас всех похвалить, у вас все получилось, вы большие молодцы! А сейчас вы можете продолжить играть со своими игрушками, но сначала я попрошу дежурных собрать схемы, а остальных ребят сложить конструкторы на место.
(дети приводят в порядок свои рабочие места)
ПЕРСПЕКТИВА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:
Дети создали модели из ЛЕГО - конструктора по схеме, которые впоследствии применили в театрализованной игре;
Дети самостоятельно составляли загадки, что говорит о умении детей находить сходные признаки предметов, проводить анализ, подбирать образные сравнения, умение логически рассуждать.
Развивали фантазию, самостоятельность, творческую активность
Дети имеют представления о способности поэтапно планировать свою собственную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги всякие нужны»
-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.- Активизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Глиняная игрушка. Изготовление глиняной игрушки по народному образцу».
Онакомление детей с народной тамбовской игрушкой (Федоровской) и характерными для неё элементами росписи....