Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста общеразвивающей направленности по социально коммуникативному развитию.
методическая разработка (младшая группа)

Федоточкина Мария Михайловна

«Светофор – наш друг!»

(игра – путешествие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга»

________________________________________________________________

г. Санкт – Петербург, Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20



Конспект
педагогического мероприятия с детьми раннего возраста
общеразвивающей направленности по социально коммуникативному развитию.

«Светофор – наш друг!»

(игра – путешествие)




Подготовила и провела
воспитатель
Федоточкина М.М.
Первая квалификационная категория





Санкт – Петербург
2021г.

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- упражнять детей в умении работать с штампами.

Воспитывающие:

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: коммуникативная (беседы, разговор, общения со взрослыми и сверстниками), игровая (игровые ситуации, восприятие художественной литературы (чтение стихотворения), продуктивная (рисование штампами), двигательная (физкультминутка).

Материалы и оборудование: Два полукруглых стола, стулья по количеству детей. На столах разложены шаблоны светофоров; краска трёх цветов на каждого ребёнка и штампики, салфетки для рук. Мольберт с тем же набором красок и штампов для воспитателя. На мольберте шаблон с изображением светофора на листе А – 4. На полу дорожная разметка - пешеходный переход, массажная дорожка и массажные коврики, мостик -  из спортивного инвентаря, мягкое бревно, стулья, ёлка, корзина, мячи (красный, жёлтый, зелёный), светофор, руль, Мишка (би – ба - бо). Музыкальный центр.

№ п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Вводная часть (организационный момент)

Звучит весенняя музыка. Дети входят в зал.

 На полу лежит пешеходный переход -  дорожка массажная, и массажные коврики (камешки), мостик сделан из кирпичиков и дощечек, у мостика цветы.    

- Ребята.  Наступила весна.

Мы стали больше гулять на улице, но там нас подстерегает опасность!  

 Предлагаю отправиться к моему другу

 Светофору в гости. Согласны?

- Тогда в путь!!!

Дорога длинная. Светофор ждёт нас на поляне.

-  Нам нужно, соблюдая правила дородного движения аккуратно перейти по пешеходному   переходу, по дорожке, по камешкам, через мостик,

чтобы оказаться на полянке.

По дорожке, по тропинке

топ – топ - топ

С камешка на камешек –

Скок – поскок

И через мосток.

Дети входят в зал становятся возле воспитателя

Ответы детей

Дети переходят через пешеходный

переход, через мостик.

2

Основная часть

За мостиком, оформлено небольшое  пространство, на котором находится скамейка с цветами – это полянка и стульчики. С правой стороны стоит ёлка, за которой спрятана корзинка с мячами (красный, жёлтый, зелёный) и   Мишкой (би – ба - бо).  

— вот мы и пришли. Давайте, присядем, отдохнём на полянке.

- Ой, ребята, посмотрите, кто тут спрятался за ёлочкой?

(Достаю из – за ёлки Мишку с корзиной и мячами).

Мишка: здравствуйте ребята.

(Корзину показываю детям и ставлю на пол)

После долгой зимней спячки

поиграть я к вам спешил.

Зверь с огромными глазами

повстречался на пути,

Светятся они в ночи.

И рычит он, и гудит:

«Би – би – биб».

Воспитатель: Мишка так это не зверь. Ребят, а вы догадались, кого повстречал Мишка.

- Правильно, ребята, это машина!

- Где ездит машина?

- Молодцы. Машина ездит по дороге.

Дети присаживаются на полянку

Дети здороваются

Ответы детей.

3

Игровая ситуация «Светофор»

 Мишка начинает баловаться – бегать.

С левой стороны от полянки стоит светофор внизу лежит руль.

- Стой Мишутка косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

Машина может задавить

и вред здоровью причинить!

- Мишка, мы как раз с ребятами пришли в гости к Светофору. Это волшебный знак!

(Показывает дорожный знак – светофор).

 - Светофор регулирует движение. Посмотрите, какие у него яркие огоньки!

Мишка, как твои мячики в корзине.

Красный свет - идти нельзя.

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит,

Значит, топать можно.

Дети подходят к светофору.

4

Музыкальная игра (Мы в автобус сели)

Дети строятся друг за другом.

(Воспитатель, прислушивается.)

В – ль: Ребята, наш светофор расстроился.  Он сказал, что после долгой зимы его братья светофорчики плохо светят.

Он просит сделать их огоньки яркими, как у него. Если мы им поможем, то они тоже помогут вам соблюдать правили дорожного движения.

- Поможем ребята?

Давайте сядем в автобус и поедем на помощь к светофорчикам.

Мишка: можно мне с вами?

Воспитатель: Ребята, возьмём Мишку с собой?

Мы в автобус сели. Едем далеко.

Песенку запели. Звонко. Хорошо.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

По дороге мчимся и в окно глядим.

Очень, очень громко, как гудки гудим.

Би, би, би, би, би, би, би, би.

Вот и остановка, нужно выходить.

Дяденьке шофёру, спасибо говорить.

«Спасибо».

- Вот мы и приехали!

Ответы детей

Дети выполняют движение по тексту песни.

5.

Продуктивная деятельность рисование штампами «Светофор»

Дети садятся за столы. На них лежат шаблоны светофоров, на каждого ребёнка по три баночки с красками: красного, жёлтого и зелёного цвета. В них стоят штампы.

, с боку от столов стоит мольберт, на котором закреплён шаблон с изображением светофора. Воспитатель объясняет как правильно рисовать.

Включается музыка релакс для рисования

- Сегодня мы будем работать с красками. Вспомните, пожалуйста, чтобы не запачкать одежду, как нужно работать с красками?

- ребята, присаживайтесь удобнее за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

В – ль: Какие они грустные.

Чего им не хватает?

- Конечно цветных огоньков.

Пожалуйста, скажите, какими цветами должен загораться светофор?

- У каждого из вас есть баночки

с этими яркими красками и есть штампики. Вы будете делать оттиск на светофорчиках.

Не торопитесь!!!

Отпечаток не должен выходить за контур круга. Нужно обмакнуть хорошо в гуашь штампик, лишнюю краску убирать о край баночки.

- Ребята, Напомните Мишке, на какой сигнал светофора запрещено переходить дорогу.

Можно начинать!

Берём в руку штампик красного цвета и делаем оттиск красного цвета.

Молодцы!

- Теперь скажите Мишке, при каком Сигнале, начинать переходить улицу нельзя.

- Берём жёлтый штампик, делаем оттиск.

Отлично!

-А для того, чтобы можно было смело переходить дорогу, нам нужен какой огонёк?

- Молодцы ребята.

Дети садятся за столы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети приступают к выполнению задания.

Ответы детей

6.

Итог

Прощаемся с Мишкой и уходим из зала.

- Мишка, ты всё запомнил.

Мишка: Да.

- Посмотри, какие красивые и яркие получились светофорчики у ребят. Они ваши друзья - помощники на дороге.  Не забывайте об этом.

Ребята, мы помогли светофорчикам?

- Теперь мы можем спокойно идти гулять и играть.

Но правила дорожного движения прошу не забывать!!!

Ответы детей

 Использованная литература:

1. Интернет ресурсы.

https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanoe-predstavlenie-po-motivam-ruskoi-narodnoi-skazki-teremok-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-starshaja-grupa.html

https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-mashinu.html

2. Музыкальное сопровождение:
 - Весеннее щебетание птиц.

  - Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.

  - Релаксирующая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Игрушки

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Игрушки Подготовила:Воспитатель Митькина Т.А.Цель: формирование речевых навыков с...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»

Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»

Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешехо...