Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста общеразвивающей направленности по социально коммуникативному развитию.
методическая разработка (младшая группа)
«Светофор – наш друг!»
(игра – путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга»
________________________________________________________________
г. Санкт – Петербург, Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20
Конспект
педагогического мероприятия с детьми раннего возраста
общеразвивающей направленности по социально коммуникативному развитию.
«Светофор – наш друг!»
(игра – путешествие)
Подготовила и провела
воспитатель
Федоточкина М.М.
Первая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2021г.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
- развивать речевую и двигательную активность детей;
- упражнять детей в умении работать с штампами.
Воспитывающие:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: коммуникативная (беседы, разговор, общения со взрослыми и сверстниками), игровая (игровые ситуации, восприятие художественной литературы (чтение стихотворения), продуктивная (рисование штампами), двигательная (физкультминутка).
Материалы и оборудование: Два полукруглых стола, стулья по количеству детей. На столах разложены шаблоны светофоров; краска трёх цветов на каждого ребёнка и штампики, салфетки для рук. Мольберт с тем же набором красок и штампов для воспитателя. На мольберте шаблон с изображением светофора на листе А – 4. На полу дорожная разметка - пешеходный переход, массажная дорожка и массажные коврики, мостик - из спортивного инвентаря, мягкое бревно, стулья, ёлка, корзина, мячи (красный, жёлтый, зелёный), светофор, руль, Мишка (би – ба - бо). Музыкальный центр.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть (организационный момент) | Звучит весенняя музыка. Дети входят в зал. На полу лежит пешеходный переход - дорожка массажная, и массажные коврики (камешки), мостик сделан из кирпичиков и дощечек, у мостика цветы. | - Ребята. Наступила весна. Мы стали больше гулять на улице, но там нас подстерегает опасность! Предлагаю отправиться к моему другу Светофору в гости. Согласны? - Тогда в путь!!! Дорога длинная. Светофор ждёт нас на поляне. - Нам нужно, соблюдая правила дородного движения аккуратно перейти по пешеходному переходу, по дорожке, по камешкам, через мостик, чтобы оказаться на полянке. По дорожке, по тропинке топ – топ - топ С камешка на камешек – Скок – поскок И через мосток. | Дети входят в зал становятся возле воспитателя Ответы детей Дети переходят через пешеходный переход, через мостик. |
2 | Основная часть | За мостиком, оформлено небольшое пространство, на котором находится скамейка с цветами – это полянка и стульчики. С правой стороны стоит ёлка, за которой спрятана корзинка с мячами (красный, жёлтый, зелёный) и Мишкой (би – ба - бо). | — вот мы и пришли. Давайте, присядем, отдохнём на полянке. - Ой, ребята, посмотрите, кто тут спрятался за ёлочкой? (Достаю из – за ёлки Мишку с корзиной и мячами). Мишка: здравствуйте ребята. (Корзину показываю детям и ставлю на пол) После долгой зимней спячки поиграть я к вам спешил. Зверь с огромными глазами повстречался на пути, Светятся они в ночи. И рычит он, и гудит: «Би – би – биб». Воспитатель: Мишка так это не зверь. Ребят, а вы догадались, кого повстречал Мишка. - Правильно, ребята, это машина! - Где ездит машина? - Молодцы. Машина ездит по дороге. | Дети присаживаются на полянку Дети здороваются Ответы детей. |
3 | Игровая ситуация «Светофор» | Мишка начинает баловаться – бегать. С левой стороны от полянки стоит светофор внизу лежит руль. | - Стой Мишутка косолапый, Пожалей свои ты лапы. На дороге не играй, Правила ты соблюдай! Машина может задавить и вред здоровью причинить! - Мишка, мы как раз с ребятами пришли в гости к Светофору. Это волшебный знак! (Показывает дорожный знак – светофор). - Светофор регулирует движение. Посмотрите, какие у него яркие огоньки! Мишка, как твои мячики в корзине. Красный свет - идти нельзя. Желтый - осторожно, А зеленый свет горит, Значит, топать можно. | Дети подходят к светофору. |
4 | Музыкальная игра (Мы в автобус сели) | Дети строятся друг за другом. | (Воспитатель, прислушивается.) В – ль: Ребята, наш светофор расстроился. Он сказал, что после долгой зимы его братья светофорчики плохо светят. Он просит сделать их огоньки яркими, как у него. Если мы им поможем, то они тоже помогут вам соблюдать правили дорожного движения. - Поможем ребята? Давайте сядем в автобус и поедем на помощь к светофорчикам. Мишка: можно мне с вами? Воспитатель: Ребята, возьмём Мишку с собой? Мы в автобус сели. Едем далеко. Песенку запели. Звонко. Хорошо. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. По дороге мчимся и в окно глядим. Очень, очень громко, как гудки гудим. Би, би, би, би, би, би, би, би. Вот и остановка, нужно выходить. Дяденьке шофёру, спасибо говорить. «Спасибо». - Вот мы и приехали! | Ответы детей Дети выполняют движение по тексту песни. |
5. | Продуктивная деятельность рисование штампами «Светофор» | Дети садятся за столы. На них лежат шаблоны светофоров, на каждого ребёнка по три баночки с красками: красного, жёлтого и зелёного цвета. В них стоят штампы. , с боку от столов стоит мольберт, на котором закреплён шаблон с изображением светофора. Воспитатель объясняет как правильно рисовать. Включается музыка релакс для рисования | - Сегодня мы будем работать с красками. Вспомните, пожалуйста, чтобы не запачкать одежду, как нужно работать с красками? - ребята, присаживайтесь удобнее за столы. Посмотрите, что лежит перед вами? В – ль: Какие они грустные. Чего им не хватает? - Конечно цветных огоньков. Пожалуйста, скажите, какими цветами должен загораться светофор? - У каждого из вас есть баночки с этими яркими красками и есть штампики. Вы будете делать оттиск на светофорчиках. Не торопитесь!!! Отпечаток не должен выходить за контур круга. Нужно обмакнуть хорошо в гуашь штампик, лишнюю краску убирать о край баночки. - Ребята, Напомните Мишке, на какой сигнал светофора запрещено переходить дорогу. Можно начинать! Берём в руку штампик красного цвета и делаем оттиск красного цвета. Молодцы! - Теперь скажите Мишке, при каком Сигнале, начинать переходить улицу нельзя. - Берём жёлтый штампик, делаем оттиск. Отлично! -А для того, чтобы можно было смело переходить дорогу, нам нужен какой огонёк? - Молодцы ребята. | Дети садятся за столы. Ответы детей Ответы детей Дети приступают к выполнению задания. Ответы детей |
6. | Итог | Прощаемся с Мишкой и уходим из зала. | - Мишка, ты всё запомнил. Мишка: Да. - Посмотри, какие красивые и яркие получились светофорчики у ребят. Они ваши друзья - помощники на дороге. Не забывайте об этом. Ребята, мы помогли светофорчикам? - Теперь мы можем спокойно идти гулять и играть. Но правила дорожного движения прошу не забывать!!! | Ответы детей |
Использованная литература:
1. Интернет ресурсы.
https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-mashinu.html
2. Музыкальное сопровождение:
- Весеннее щебетание птиц.
- Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
- Релаксирующая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения
С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Игрушки
Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Игрушки Подготовила:Воспитатель Митькина Т.А.Цель: формирование речевых навыков с...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»
Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»
Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешехо...