Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа)
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами, с иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Индивидуальные возрастные особенности воспитанников: дети второй младшей группы в возрасте 3-4 лет.
Тема мероприятия: Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию. «Весна, весенние цветы».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становления сознания;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Способствовать становлению самостоятельности, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, основ безопасности.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать владению диалогической речью как средством общения и культуры.
- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.
ОО «Физическое развитие»:
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Технологии: методы и приемы
Беседа
Использование художественного слова
Показ иллюстраций, картин о весенних цветах
Игровой
Индивидуальный подход.
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, зрительная гимнастика, релаксация, похвала, игровые приемы
Практическая часть
Цель:
Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Познакомить детей с весенними цветами.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и называть три-четыре вида весенних цветов. Обогащать активный словарный запас. Уточнить представление о характерных признаках времени года – весна. Учить видеть красоту весенних цветов. Познакомить с новым понятием «первоцветы».
Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, любознательность, мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить видеть красоту цветов, развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: макет Солнца, демонстрационный материал «Весенние цветы», магнитная доска, разрезные картинки с цветами, мешочек с прищепками.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне и весенних цветах, отгадывание загадок. Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры «По тропинке в лес пойдем», творческие игры «Однажды раннею весной, художественно – эстетическое развитие рисование цветов.
Ход занятия
Организация детей.
Приветствие:
Подходи ко мне, дружок,
Становись скорей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года говорится в этой загадке?»
«Солнце пригревает
И сосулька тает,
Мишка просыпается.
Когда это бывает?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Когда приходит к нам весна? После какого времени года?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Но Зима не хочет уходить и уступать место Весне. И поэтому она спрятала все весенние цветочки под снегом. А кто же поможет растопить снег?»
Подсказка-загадка:
«Светит, сверкает, всех согревает».
Ответы детей:
Воспитатель: «Ну вот, смотрите, Солнышко появилось, но оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? Наверное, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим ему лучики!»
«Солнце с самого утра просит нас назвать слова.
Лучики мы закрепляем и словечки подбираем».
«Ребята, назовите, какое солнце?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Ну вот, теперь Солнышко улыбнулось и стало по-настоящему весенним.
Засияло Солнце ярче и растопило снег на полянках.
(Дыхательная гимнастика: «Помогите Солнышку растопить снежок».
Согрейте полянку, подышите теплом).
И из-под снега на полянках появились первые весенние цветы.
Наше ласковое Солнышко забыло название этих цветов. Подскажем Солнышку, как называются эти цветы?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Наше веселое весеннее Солнышко хочет с вами поиграть.
А Солнышко придумало для вас еще одну игру.
Игра «Что изменилось?».
Посмотрите на цветочки и запомните их. Закрываем глазки, считаем до пяти и открываем. Что изменилось? Назовите цветы.
Ребята, какие вы молодцы! Поиграли с Солнышком, помогли Солнышку вспомнить названия весенних цветочков.
А теперь солнечный лучик хочет поиграть с вашими глазками».
Д/и «Сложи цветок».
На «полянке» разрезные картинки с цветами.
Воспитатель: «Что же с ними произошло? Подул ветерок и картинки разбросал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки с цветами. Как называются эти цветы?»
Ответы детей:
Зрительная гимнастика:
«Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик, детям улыбнись.
Вправо-влево посмотри,
Вокруг солнца обойди».
Солнечный лучик упал на «землю».
Воспитатель: «Давайте покажем, как пробуждается природа весной?»
Физминутка «Цветы».
«Теплый луч упал на землю
И согрел в ней семечко.
Из семечка проклюнулся росток.
Из ростка вырос прекрасный цветок».
Воспитатель: «Ребята, а можно первые весенние цветочки рвать и вытаптывать?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в природе».
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты».
Воспитатель: «Чтобы не опустели поляны и чтобы было цветов больше, давайте посадим весенние цветочки».
Посадка цветов.
«Раз-два-три, вырастут цветы!
К солнцу потянутся высоко,
Станет им приятно и тепло.
Пусть они цветут, растут,
Радость людям всем несут».
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы: помогли солнышку согреть цветочную полянку, растопить снег, поиграли с солнышком».
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Солнышком?
Что вам больше всего понравилось?
Что вам было интересно?
О каком времени года мы сегодня говорили?
О каких весенних цветах мы сегодня говорили?»
Ответы детей:
Список использованной литературы:
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей Под редакцией О. С. Ушаковой.- М.:Просвещение: Учебная лит.,1996.
- По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/Т. Р. Кислова; Москва « Баласс», 1999.
- Солнышко в окошке: Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. Составитель А. Береславцева.- Издательство «Библиополис». СПб. Издат-Школа. М.,1997.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesennie_tsvety_s_pravkami.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности
по социально-коммуникативному развитию
«Весна, весенние цветы»
Галеева Надежда Петровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №2
г. Санкт-Петербург
2022
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами, с иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Индивидуальные возрастные особенности воспитанников: дети второй младшей группы в возрасте 3-4 лет.
Тема мероприятия: Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию. «Весна, весенние цветы».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становления сознания;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Способствовать становлению самостоятельности, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, основ безопасности.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать владению диалогической речью как средством общения и культуры.
- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.
ОО «Физическое развитие»:
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Технологии: методы и приемы
Беседа
Использование художественного слова
Показ иллюстраций, картин о весенних цветах
Игровой
Индивидуальный подход.
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, зрительная гимнастика, релаксация, похвала, игровые приемы
Практическая часть
Цель:
Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Познакомить детей с весенними цветами.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и называть три-четыре вида весенних цветов. Обогащать активный словарный запас. Уточнить представление о характерных признаках времени года – весна. Учить видеть красоту весенних цветов. Познакомить с новым понятием «первоцветы».
Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, любознательность, мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить видеть красоту цветов, развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: макет Солнца, демонстрационный материал «Весенние цветы», магнитная доска, разрезные картинки с цветами, мешочек с прищепками.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне и весенних цветах, отгадывание загадок. Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры «По тропинке в лес пойдем», творческие игры «Однажды раннею весной, художественно – эстетическое развитие рисование цветов.
Ход занятия
Организация детей.
Приветствие:
Подходи ко мне, дружок,
Становись скорей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года говорится в этой загадке?»
«Солнце пригревает
И сосулька тает,
Мишка просыпается.
Когда это бывает?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Когда приходит к нам весна? После какого времени года?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Но Зима не хочет уходить и уступать место Весне. И поэтому она спрятала все весенние цветочки под снегом. А кто же поможет растопить снег?»
Подсказка-загадка:
«Светит, сверкает, всех согревает».
Ответы детей:
Воспитатель: «Ну вот, смотрите, Солнышко появилось, но оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? Наверное, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим ему лучики!»
«Солнце с самого утра просит нас назвать слова.
Лучики мы закрепляем и словечки подбираем».
«Ребята, назовите, какое солнце?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Ну вот, теперь Солнышко улыбнулось и стало по-настоящему весенним.
Засияло Солнце ярче и растопило снег на полянках.
(Дыхательная гимнастика: «Помогите Солнышку растопить снежок».
Согрейте полянку, подышите теплом).
И из-под снега на полянках появились первые весенние цветы.
Наше ласковое Солнышко забыло название этих цветов. Подскажем Солнышку, как называются эти цветы?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Наше веселое весеннее Солнышко хочет с вами поиграть.
А Солнышко придумало для вас еще одну игру.
Игра «Что изменилось?».
Посмотрите на цветочки и запомните их. Закрываем глазки, считаем до пяти и открываем. Что изменилось? Назовите цветы. Ребята, какие вы молодцы! Поиграли с Солнышком, помогли Солнышку вспомнить названия весенних цветочков.
А теперь солнечный лучик хочет поиграть с вашими глазками».
Д/и «Сложи цветок».
На «полянке» разрезные картинки с цветами.
Воспитатель: «Что же с ними произошло? Подул ветерок и картинки разбросал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки с цветами. Как называются эти цветы?»
Ответы детей:
Зрительная гимнастика:
«Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик, детям улыбнись.
Вправо-влево посмотри,
Вокруг солнца обойди».
Солнечный лучик упал на «землю».
Воспитатель: «Давайте покажем, как пробуждается природа весной?»
Физминутка «Цветы».
«Теплый луч упал на землю
И согрел в ней семечко.
Из семечка проклюнулся росток.
Из ростка вырос прекрасный цветок».
Воспитатель: «Ребята, а можно первые весенние цветочки рвать и вытаптывать?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в природе».
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты».
Воспитатель: «Чтобы не опустели поляны и чтобы было цветов больше, давайте посадим весенние цветочки».
Посадка цветов.
«Раз-два-три, вырастут цветы!
К солнцу потянутся высоко,
Станет им приятно и тепло.
Пусть они цветут, растут,
Радость людям всем несут».
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы: помогли солнышку согреть цветочную полянку, растопить снег, поиграли с солнышком».
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Солнышком?
Что вам больше всего понравилось?
Что вам было интересно?
О каком времени года мы сегодня говорили?
О каких весенних цветах мы сегодня говорили?»
Ответы детей:
Список использованной литературы:
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей Под редакцией О. С. Ушаковой.- М.:Просвещение: Учебная лит.,1996.
- По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/Т. Р. Кислова; Москва « Баласс», 1999.
- Солнышко в окошке: Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. Составитель А. Береславцева.- Издательство «Библиополис». СПб. Издат-Школа. М.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»
В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ
Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы. Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...