Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы смешивания цветов и получение новых оттенков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по художественно-эстетическому развитию

«Юные художники»

(художественная гостиная)

Цель: формирование умения выделять и называть различные жанры изобразительного искусства.

Задачи:

1. Развивать представления о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

2. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью.

3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В. –Ребята я приглашаю вас сегодня  в нашу художественную гостиную, где ждет нас много интересного и увлекательного. И вы, как юные художники покажите свои знания и умения. Занимайте места в гостиной и внимание на экран.

    1.      В одном прекрасном доме, А, может быть, не в доме.

А, может быть, в музее,  Что тоже хорошо!

Картины жили-были И вовсе не тужили,

Им было очень весело И даже хорошо!

Художники их создали, Затратив много времени

И красок, и фантазии, Такой великий труд!

Висят картины, радуют Теперь вот посетителей.

И мы сегодня с вами Заглянем в гости к ним.

Прекрасные пейзажи,  Портреты, натюрморты

Внимательно рассмотрим И тоже создадим.

- Сегодня в нашей художественной гостиной, мы рассмотрим репродукции, написанные в разных жанрах. Ребята, давайте с вами вспомним, что такое жанр в изобразительном искусстве? (это вид художественных произведений с определенными сюжетами и образами

Или картины, на которых написаны разные образы и сюжеты.

А вот какие бывают жанры, мы сейчас вспомним с помощью стихов-загадок.

2.  Если видишь на картине чашку кофе на столе

     Или морс в большом графине, или розу в хрустале

     Или бронзовую вазу, или торт, иль все предметы сразу,

      Знай, что это ….(натюрморт).

- Правильно, молодцы! Посмотрите, на экране репродукция картины Ивана Хрустицкого «Цветы и плоды». Какие предметы использовал художник для написания своего натюрморта? Что он расположил в центре картины? На переднем плане? По бокам от вазы?

А это репродукция картины Ильи Мошковского «Снедь московская .Хлебы». Здесь натюрморт художник составил из хлебо-булочных изделий. И получилась вот такая вкусная картина.

3.- Мы сейчас  с вами попробуем составить свой натюрморт и поиграем в игру «Создаём натюрморт». Вы по очереди выставляете на стол предметы, создавая композицию, называя свой предмет и те, что поставили до вас. Поможет нам в этом чудо-кисточка, кого она выбирает, тот натюрморт собирает. Кисточка у меня, я начинаю. (Ставлю на стол корзину с цветами.)

«Я буду рисовать корзину с цветами». Следующий игрок (5-6 человек).

- Хорошо, молодцы! Нас ждет уже следующая загадка.

4. Если видишь на картине, нарисована река

    Или ель и белый иней, или сад и облака.

    Или снежная равнина. Или поле и шалаш.

    Обязательно картина называется … (пейзаж)

-Правильно! И на экране у нас репродукция картины Ивана Айвазовского «Парусник». Иван Айвазовский был художником Главного Морского штаба в Санкт-Петербурге. Его любимой темой было море и корабли. Посмотрите, сколько цветов и оттенков использовал художник, чтобы  написать морскую гладь. Давайте, попробуем перечислить. (Голубой, белый, серый, синий, розовый). Поверхность воды спокойная, ровная, гладкая, как зеркало.

А это репродукция картины Ивана Шишкина «Рожь». Этот пейзаж очень отличается от первого и содержанием, и красками . Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Правильно, лето, самая его макушка – середина). Если мы посмотрим на небо, оно  светло-голубое, как будто выцвело от яркого солнца. А рожь стоит уже созревшая, налитые, тяжёлые колосья наклоняются вниз. А среди поля высокие сосны-великаны сторожат рожь.

5.Предлагаю вам вспомнить ещё раз картину Айвазовского «Парусник» и сделать морскую разминку.

Физминутка “Кораблик".

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Можно долго смотреть на этот пейзаж и находить интересные детали, но нас ждёт

следующая загадка.

6.- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или даже верхолаз.

Лётчик или балерина, или даже твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Правильно! И вот репродукция картины Валентина Серова, мы её уже с вами рассматривали. Может, кто-то вспомнит ёё название? («Девочка с персиками»). Посмотрите, какие выразительные глаза написал художник, кажется, что девочка смотрит на нас с интересом, рассматривает нас, как мы эту картину. Как вы думаете, какое настроение у девочки на этой картине? (задумчивое). Валентин Серов сделал акцент на героине своей картины, поэтому он использовал более сочные краски, а фон написан более приглушенными оттенками.

Следующая репродукция художника Юрия Кротова «Девочка с котятами». Посмотрите, котята играют, а один из них ,  видно,  напроказничал. Какой это котёнок? (тот, что сидит на подушечке). Как вы догадались? (У него опущена голова, и он немного грустный). Что делает девочка? (она его ругает, отчитывает, говорит, что он поступил плохо). Как вы думаете, какое настроение у девочки? (она сердитая, строгая, серьёзная).

- Художники на портретах рисуют людей и детей с разным настроением. Мы сейчас с вами поиграем и попробуем изобразить портреты с разными настроениями. Теперь помощницей у нас будет чудо-рамка, кого она выбирает, тот показывает настроение своего портрета, а остальные будут угадывать. Игра «1,2,3,4,5 – портрет мы будем узнавать».

71,2,3,4,5»                                               Дети выполняют на счёт удары                  кулачками и ладонями поочередно

«Портрет мы будем  будем

узнавать»                                               Делают руками «рамку» вокруг головы вертикально и

горизонтально поочередно.

Ведущий даёт рамку любому игроку, тот должен показать портрет с любым настроением, а дети отгадывают и повторяют.( 3-4 раза).

8.- Ребята, а что необходимо художнику, чтобы писать картины? (Кисти, холст, краски).

Мы с вами знаем, что существует три основных цвета, их ещё называют чистыми цветами, которые лежат в основе других цветов и оттенков. Кто может их назвать? (красный, желтый, синий).

При смешивании этих основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные). Мы с вами их учились смешивать, но чтобы вспомнить, поиграем в игру «Цветные примеры». На магнитной доске написаны арифметические действия и уже готовый вторичный цвет. Вам надо будет подставить необходимые основные цвета. Чудо-кисточка выбирает игрока. Дети на магнитной доске выкладывают основные цвета, называют их и получившийся вторичный цвет.

- Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

А ещё в живописи часто встречаются такие понятия как теплая и холодная гамма.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Если цвет  ассоциируется у нас с огнем, солнцем, то он относится к теплой гамме. А цвет ассоциируется у нас с зимой и снегом, то будет относиться к холодной гамме.

9. Мы сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, а потом продолжим.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

10.- Давайте, поиграем в игру «Оттенки» на нашей электронной доске. Чудо-кисточка выбирает игрока. И игрок с помощью стилса выбранный цвет передвигает к нужной картинке.

Молодцы! Вы справились с заданием. Но посмотрите, у нас здесь спрятались ещё два цвета.

А к какой цветовой гамме мы отнесем зеленый цвет? А этот цвет очень хитрый. Он может быть как холодным , так и теплым. Как выдумаете, от чего это зависит?

Чтобы нам ответить на этот вопрос, надо вспомнить из каких основных цветов состоит зеленый цвет. Так вот, если при смешивании добавить больше желтого цвета, то получится оттенок зеленого – салатовый, как молодая листва и первая травка. (показываю алгоритм) Этот оттенок зеленого будет относиться к теплой гамме. А если добавить больше синего(показываю алгоритм), то получится цвет морской волны, он уже ближе к холодной гамме. Давайте, мы попробуем получить эти оттенки зелёного.

11.- Проводим опыт «Смешивание цветов». На столе стоят баночки с синей и жёлтой гуашью, двойной стаканчик с водой, четыре кисточки, алгоритм смешивания цветов. Два ребенка выбирают себе карточки и разводят гуашь синего и желтого цветов в стаканчике с водой в необходимых пропорциях, добиваясь нужного оттенка. Закончив смешивание, рассматриваем с детьми полученные оттенки, сравниваем, дети подходят к электронной доске и зеленый цвет своего оттенка отправляют к нужной картинке.

- Молодцы! Вы справились с заданием. На этом время, проведенное в нашей художественной гостиной, подошло к концу. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового вы узнали? Все полученные знания о жанрах, цветах, оттенках  мы будем применять с вами на практике, пытаясь создавать не менее прекрасные картины, чем мы рассмотрели сегодня. В следующий раз обязательно порадуем ими наших гостей. А теперь давайте скажем нашим гостям большое спасибо за внимание и до новых встреч в нашей художественной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....