План по эксперементированию
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План по эксперементированию
Средняя группа
Месяц | Эксперименты, наблюдения, опыты | Цели | Материал | |||
Сентябрь 1 Неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Элементарные опыты и эксперименты с водой Окрашивание Фильтрование воды Круговорот воды в природе | Выявить свойство воды (прозрачность), температура, без запаха, имеет вес, плавучесть предметов Выяснить свойство воды (изменение окраса, присутствие запаха при растворении пахучих веществ) Познакомить с процессами очистки воды разными свойствами Познакомить с круговоротом воды в природе | 3 стакана (холодная, тёплая, горячая вода), весы, кораблик из бумаги Ёмкость с водой, ароматизированные красители, палочка для размешивания Ёмкость, промокательная бумага, воронка, тряпочка, песок, крахмал Схема круговорота воды в природе, картинки | |||
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Куда вода исчезает? Взаимодействие воды с другими веществами Растворимость продуктов в воде Воздух вокруг нас | Знакомим с особенностями воды (впитывание и испарение) Наблюдать процесс попадания воздуха в воду, узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке Узнать, как происходить растворимость продуктов в воде Формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека | Губка, газета, полиэтиленовый пакет Стакан с водой, трубочка для коктейля, пустой стакан, фломастер 4 стакана с водой, соль, кусочек сахара, пластилин, одноразовая ложка, фломастер, подсолнечное масло Стакан, вода в аквариуме, бумага, ветряная мельница (игрушка), картинки: самолёт, птица | |||
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Воздух и его свойства Поиск воздуха (что в пакете, ветер, воздушный шарик) Знакомый незнакомец апельсин Зонтик для любознательных | Закрепление представления о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию Закрепление представления с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух Расширить представление детей о здоровом образе жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания) Развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними | Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, пузырьки воздуха под ним, спокойное море, море во время шторма Целлофановый пакет, воздушный шарик Лупы, фрукты, предметные картинки: овощи, мясо, рыба, напитки Набор ткани (болонь, ситец, мешковина, капрон), мерные ложки, салфетки бумажные, ёмкость с водой, зонтик от солнца, зонтик от дождя | |||
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Источник света, когда это бывает Свет вокруг нас Опыты со снегом, льдом Изготовление цветных льдинок | Формировать элементарные представления детей, что свет может принадлежать природному и рукотворному миру Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру Продолжаем знакомить с особенностями снега и льда (знать, что снег лёгкий, пушистый, белый; лёд твёрдый, прозрачный, скользкий) Продолжаем знакомить с агрегатным состоянием воды | Картинки: разные части суток, изображения режимных моментов Картинки с изображением источников света (солнце, луна, светильник, фонарик) Ёмкость под снег, формочки, лёд, снег Формочки, краска, вода | |||
Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Исследование свойств природных материалов Состав песка Состав почвы (сухая и влажная) Сравнение глинистой и песчаной почвы | Установить, какие материалы имеют природное происхождение. Формирование способности исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природными материалами Познакомить детей с составом песка Познакомить детей с составом почвы, сравнить сухую и влажную почву Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов | Одноразовая ложка, стакан: с песком, глиной, землей, камнями, семечками, ракушками; веточки Стакан с сухим песком, лист белой бумаги, ложка, фломастер, лупа Почва, стакан с водой, лупа, белый лист бумаги Глина, песчаная почва, лупа, лист белой бумаги | |||
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Хитрые семена Почему растаяла Снегурочка? Металл Волшебная перчатка | Познакомить с семенами Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой, талая вода (в ней мусор) – снег грязный (нельзя брать в рот) Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (тяжёлый, гладки и т.д.) Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы | Колбы, разные семена, лупа, земля, вода Снег, ёмкость, лупа Металл, лупа, ёмкость с водой, картинки Магнит, железные предметы (гвоздь, скрепки, болты и т.д.) | |||
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Путешествие в мир пластмасса Путешествие в мир стекла Бумага и картон (исследование свойств бумаги и картона: складывание, разрезание, намокание, разрывание) Что любят растения | Помочь определить свойства пластмасса (гладкость, лёгкость, прочность) Познакомить со стеклянной посудой, с процессом её изготовления, вызвать интерес предметом рукотворного мира Познакомить с бумагой и картоном (свойствами, назначением, видами) Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними | Пластмассовые предметы, лупа, ёмкость с водой, картинки Посуда, предметы стеклянные, лупа, картинки Ножницы, ёмкость с водой, лупа, бумага и картон Комнатные цветы, вода, линейка, лейка, лопатка | |||
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Игры с красками (разноцветные шарики) Пересаживание комнатных растений Исследование камней Поможем героям сказки | Опытным путём смешивание основных цветов получить: оранжевый, голубой, фиолетовый, зелёный Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы Рассказать детям о камнях, учить определять их свойства Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования. Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах | Палитра, гуашь, листы бумаги, вода, кисточка Горшки с цветами, лопатка, галька, лейка с водой, фартук, салфетки, растение Камни разной: формы, цвета, размера; лупа Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», образцы дерева, ткань, пластмассовые предметы, ёмкости с водой, краски, кисти | |||
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Мыло – фокусник Мыльные пузыри Путешествие муравьишки Загрязнение почвы | Продолжаем знакомить со свойствами мыла и его разновидностями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки Формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Способствовать накоплению детей представления о свойствах мыла. Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей Закреплять и уточнять знания детей о лесе (деревья, запахи, звуки леса, растительность) Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором | Посылка с кусочками мыла разной формы, алгоритм картинки мытья рук, ёмкости с водой Полотенца, трубочки, ёмкости с водой, одноразовые ложки, жидкое мыло, глицерин Доска; мел; ветка сосны; карточки: дороги, леса; листок дерева; листы бумаги; краски Два таза с почвой, ложка, вода, мусор (пакеты, фантики, крышки от бутырок, пуговица), палочка, фломастеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста
перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...
План по эксперементированию
Темы занятий - экспериментов...
Перспективный план по эксперементированию в младшей группе
планирование опытов в младшей группе...
Перспективный план эксперементирование 1 мл
Дети 2-3 лет...