План по эксперементированию
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Темы занятий - экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy_po_formirovaniyu_estestvennonauchnyh_predstavleniy.odt | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы занятий - экспериментов | ||||||
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |||
Расширение представлений у детей о предметах и явлениях неживой природы | Расширение представлений у детей о растениях | Расширение представлений у детей о животном мире | Расширение представлений у детей о бережном отношение к природе | |||
Сентябрь | ||||||
Экскурсия в детскую лабораторию Цель: уточнить представление о том кто такие учёные, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о способе познания мира – эксперименте | Наша кормилица – Земля Цель: расширять представления о свойствах почвы, её значении для людей, умение устанавливать взаимосвязи, развивать монологическую речь | О диких зверях и домашних животных Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, умение сравнивать и анализировать | Земля – наш общий дом Цель: познакомить с макетом Земли – глобусом, со спутником – Луной, воспитывать бережное отношение ко всему живому | |||
Октябрь | ||||||
Какая бывает вода? Цель: уточнить представление о свойствах воды, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд; развивать мышление, память | Зелёный наряд Земли Цель: познакомить с особенностями строения растений, закрепить знания о пользе приносимой растениями людям; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас | Крылатые помощники Цель: уточнить знания о зимующих и перелётных птицах, познакомить с правилами поведения в лесу и парке, закрепить навыки работы с бумагой и клеем | Цветочный бал(музыкальное занятие) Цель: продолжать знакомить детей с комнатными цветами, особенностями внешнего вида, отгадывать загадки, выполнять музыкально–ритмические движения в соответствии со словами | |||
Ноябрь | ||||||
Поход на море (развлечение с участием родителей) Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: доказывать правильность своего мнения; развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать кроссворд, развивать речь детей, умение слушать друг друга | Царство растений – травы Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии травянистых растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательством, опираясь на графические схемы; упражнять в отгадывании загадок; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям | Удивительный мир шестиногих Цель: продолжать знакомить с особенностями насекомых: внешний вид, питание, умение прятаться, объяснить, как связаны между собой деревья, цветы и насекомые; формировать заботливое отношение к природе, и её обитателям; учить аргументировать свои ответы | Деревья – наши друзья(прогулка) Цель: развивать познавательную активность, продолжать знакомить с экологической тропой, её объектами, закрепить названия деревьев на участке детского сада, установить зависимость их состояния от внешних условий; формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности | |||
Декабрь | ||||||
Вода – растворитель. Очищение воды Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрование; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами, упражнять в употреблении глаголов | Хлеб – всему голова Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; совершенствовать грамматический строй речи, учить разгадывать загадки, работать по схеме, продолжать учить делать поделки из теста, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослого | Живые цепочки Цель: расширять представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление заботиться о природе | Экскурсия в зимнем парке Цель: показать детям разнообразие растений, провести наблюдение за зимней природой, развивать чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе; развитие речи у детей, умений анализировать и сравнивать | |||
Январь | ||||||
- | Знакомство с комнатными растениями Цель: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их пользе, приносимой людям; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полное высказывание; воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям | Экзотические животные Цель: выявить у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках; развивать творчество при оформлении макета | Человек – часть природы Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей аккуратность и желание быть здоровыми | |||
Февраль | ||||||
Солнце дарит нам тепло и свет Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами и материалами | Растения, которые лечат Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; расширять словарный запас | Как звери в лесу зимуют? Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить, охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому | Незнайка пришёл в гости Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно–следственные связи, делать обобщение; закрепить умения работать с пластилином | |||
Март | ||||||
Волшебные стёклышки Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку; развивать связную речь | Посев семян помидоров для выращивания рассады Цель: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах; продолжать учить детей приёмам посева семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений | Работа дежурных в уголке природы Цель: продолжать знакомить детей с приёмами ухода за растениями, назвать их названия и основные потребности; закрепить умение пользоваться условными обозначениями в работе с календарём природы; развивать мелкую моторику рук | Природа и люди Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе; развивать речь, мышление, любознательность | |||
Апрель | ||||||
Почему дует ветер? Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз - он тяжёлый | Путешествие растений Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждение с доказательством; расширять представления детей о частях растений; упражнять в отгадывании загадок | Наблюдение: «Кто живёт в аквариуме?» Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления детей об аквариуме и его обитателях; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы | Весна – красна Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувства любви к природе | |||
Май | ||||||
Путешествие Капельки Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки детей: умение работать в группе со схемой , доказывать правильность своего мнения | Царство растений – грибы Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные; развивать память, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас | Водоёмы родного края Цель: расширять знания о роли воды в жизни человека; учить видеть взаимосвязи в природе, грамотно отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, умение работать с картой | КВН «Времена года» Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Поддерживать интерес к явлениям живой природе; использовать полученные знания в играх, рисовании. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста
перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...
Перспективный план по эксперементированию в младшей группе
планирование опытов в младшей группе...
Перспективный план эксперементирование 1 мл
Дети 2-3 лет...
План по эксперементированию
План с экспрементированием с целями и задачами...