Перспективный план эксперементирование 1 мл
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Дети 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_eksperementirovaniya_1_mladshaya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по экспериментированию

 для детей  первой младшей группы «Ладушки»

Зайнуллина Т.В

Месяц.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.«Сыпем, лепим».

  Цель: формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

2. «Про маленькую капельку». 

Цель: познакомить  детей со свойствами воды

3. «Налил-вылил». 

Цель: развивать  координации движения, расширять представления о свойствах вещества

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.«Тонет, не тонет, плавает». 

Цель: познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

2. «Поиграем с солнышком».
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

3. «Выжми мочалку». 

Цель: развивать мелкой моторики.

4. «Горячо - холодно».
Цель: научить определять температуру веществ и предметов

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.« Сквозь сито».

Цель: знакомит с назначением предметов и свойствами вещества

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

 Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

2. Поиграем с ветерком».
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

3. «Водонос». 

Цель: знакомить со свойствами вещества и понятием объема, развивать координации движении

4. «Кораблики».

Цель: Расширять  знания у детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того что, вода обладает свойствами (прозрачна). Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.«Разноцветная водичка».

Цель: формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

2.  «Нырки».

Цель:  познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду

3. «Что в коробке?».
Цель:  познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. «Изготовление цветных льдинок».
Цель: познакомить с одним из свойств воды.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.« Снеговик в гостях у детей».

 Цель: дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

2. «Легкий - тяжелый».
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

3. «Ветер по морю гуляет».
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

4. «Мыльные пузыри».

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  1. «Какая разная вода».

 Цель: дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

2. «Найди по звуку».
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

3. «Свойства льда».
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

4."Вода может литься, а может брызгать".

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды;

М

А

Р

Т

1. «Горячо-холодно».
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

2.  «Ткань  ее качества и свойства».
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).

3. «Плавает-тонет».
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

4. «Бумага, ее качества и свойства».
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.  «Посадка лука».
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

2. «Поплывет,  не поплывет».
Цель: развивать представление о весе предметов.

3. «Здравствуй, солнечный зайчик».
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

4. «Знакомство с пеной».

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

М

А

Й

1. «Спрячь пуговку».
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

2. «Ткань, ее качества и свойства».
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

3. «Игры с веерами и султанчиками».
Цель: продолжать знакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха -это ветер.

4. «Пирожки для Мишки».
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста

перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...