Дружат люди разных стран
план-конспект занятия
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstv_-_patriot_zanyatie.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружат люди разных стран»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: подготовительная
Количество детей: 8 (4 девочки, 4 мальчика)
Цель: Формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о том, что на Земле существует много стран и разных народов.
2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.
3.Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.
Предварительная работа: работа с глобусом, картой; заучивание стихотворений.
Оборудование: мультимедиа, колонка, мольберт, письмо от Карлсона, картинки людей и домов, изображение планеты, краски, медали.
Методы и приемы: наглядные (приемы-показ картинок, карта, показ действия – движения); словесные (приемы-рассказ, беседа, вопросы детям); игровые (приемы-дидактическая игра «Кто, где живет?»); практические (приемы – рисование).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?(солнышко, веселые песенки, добрые слова, объятия близких, любовь родных)
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.
Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Создание игровой ситуации.
Воспитатель.
- Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какое-то письмо лежит. Интересно, от кого же оно. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята»!
Пишет вам мужчина в полном расцвете сил. Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше, оттуда всё и всех видно. Но я не знаю, как называется моя страна, и какие люди проживают в ней. За что мне очень стыдно, ведь меня раньше интересовали только варенье, конфеты и плюшки. Я надеюсь, что вы многое узнаете о странах и народах, населяющих нашу планету, и напишите мне письмо о них. А я обещаю вам, что узнаю всё о своей стране, и расскажу о ней в следующем письме. До свидания!
Ваш друг, Карлсон!
(Дети садятся на стульчики)
3.Беседа.
(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)
Воспитатель:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.
- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.
- А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?
Ответы детей. (на карте)
Воспитатель.
- Правильно, на карте.
Ответы детей.
(Воспитатель показывает на карте Россию)
- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.
- А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»
4.Дидактическая игра «Кто где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает) (Можно показать на карте)
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка – американцы
Воспитатель:
- На огромной на планете, очень разные есть дети.(Слайд 2)
- На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3-8)
(Показ фотографий людей разных национальностей)
- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает:
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.
Воспитатель.
(Воспитатель показывает иллюстрацию китайской женщины)
- Как вы думаете, из какой страны может быть эта женщина?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно, из Китая. (показать на карте страну) А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети, а как можно сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Совершенно верно, можно сказать узкоглазый, темноволосый.
- А как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.
- Дети, посмотрите, здесь расположена страна Китай. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол из дерева и бумаги, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора и т.д.
- В Китае необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы.
В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Слайд 9)
(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)
Воспитатель:
(Воспитатель показывает женщину Африки)
- Отправляемся дальше. Посмотрите, пожалуйста. И теперь мы видим женщину с темным цветом кожи. Как её можно назвать одним словом.
Ответы детей. (темнокожая)
Воспитатель:
-Как вы думаете, где живут люди с таким цветом кожи? (в Африке)(показать на карте)
- Правильно, люди с темным цветом кожи живут в Африке. Посмотрите, здесь расположена Африка.
- Ребята, скажите, а как выглядит эта женщина?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как можно сказать одним словом, что у этой женщины большие глаза, карие глаза, тёмные волосы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Можно сказать: большеглазая, кареглазая, тёмноволосая…
- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.
-Что предпочитают носить жители Африки?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Они неравнодушны к бусам и браслетам. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов.
- Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, чай, кофе.
-Дети, обратите внимание на дома африканских жителей. Оно чем-то отличается от домов, которые строят в Китае?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Строительным материалом для жилища жителей Африки служат самые различные материалы: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана …
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому давайте с вами поздороваемся , по-африкански. (Слайд 10)
(Дети здороваются по-африкански)
- А что любят делать все дети на свете?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.
5. Физкультминутка под «Кукутики – Зарядка – Песенка мультик для детей».
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
Наше путешествие продолжается.
(Воспитатель показывает людей - эскимосов)(1)Эскимосы, ненцы. 2) Чукчи, якуты)
- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (показать на карте)в к
- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое у этих людей настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, веселое, радостное, довольное.
-Ребята, как вы думаете, их каких материалов построен дом жителей севера?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь.
-А каким делом жители севера любят заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга по эскимоски (Слайд 11)
Воспитатель:
- Ну что ж, и в холодных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас.
Воспитатель:
(Воспитатель показывает русских людей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия) (Слайд 12-13)
-А кто из вас знает столицу нашей Родины? (Москва)
-А знаете ли вы президента нашего государства? (Путин В.В.)
-Кто из вас сможет показать нашу страну на карте?
Воспитатель:
- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети других национальностей? Их имена отличаются от русских: Юсуф, Есуман, Зубайра из Таджикистана.
(Показ на карте)
Воспитатель:
- Все народы в России и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники.
- А знаете ли вы, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наверное, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нужно?
Вместе: Мир и дружба!
Воспитатель:
- А сейчас для нас Вика и Артем расскажут стихотворение о дружбе народов.
«Мы разные»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем – то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть.
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним про нашего друга, который прислал нам письмо. Но для начала мы вспомним, кто же нам его прислал? (Карлсон)
- О чем он вас попросил?(узнать о странах и народах, населяющих нашу планету и ему ответить)
- О чем же мы будем сообщать Карлсону? (в каких странах мы побывали и что узнали о них)
(Делаем аудиозапись детей для Карлсона про страны и говорим свои пожелания, отправляем и ждем ответ. Ответ приходит и показать его детям)
7. Практическая часть.
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. (Слайд 14) Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.
( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)
8. Итог.
Воспитатель:
- О чем ребята сегодня узнали, расскажут в стихотворении.
«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
(Показываю ватман с изображением земного шара и детских ладошек)
-Понравилось ли вам путешествовать по странам?
-Большое вам спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Проект " Люди разные - страна одна"
социально-коммуникативное развитие...
Проект "Люди разные - страна одна"
Познавательно-исследовательский проект, способствующий формированию первичных представлений о России как многонациональной стране....
дружат дети разных стран
календарно тематическое планирование...