дружат дети разных стран
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь: Тема недели: «Страны и народы» «Дружат дети разных стран» Продолжительность недели: 24. 01. 22. – 28.01.22. Гюльмалиева Е.В. Никитина Т.Н.
Цель: познакомить детей с разными народами, населяющими нашу страну; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных национальностей
Итоговое мероприятие: выставка работ из пластилина «Хоровод дружбы»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: серия картинок с изображением людей разных национальностей. Сказка «Теремок». Картины и иллюстрации разных стран мира. Бумажные куклы в национальных костюмах. Иллюстрации народных костюмов. Сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок». В. Катаева «Цветик-семицветик»(мультфильм). Карта мира для детей, глобус. стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль. Чтение Б. Заходер «Мы - друзья», С. Михалков «Мы с приятелем». |
Центр музыки | Внести: песня «От улыбки хмурый день светлей». «Дружат дети всей земли» В. Викторова. «Детство – это ты и я», «Солнышко» Е. Карасевой. |
Центр художественного искусства | Поместить: картины и изображения человека (девочки и мальчика мужчины и женщины разных национальностей) |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Чаепитие» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации родителям о проведении дома бесед о дружбе, с ярким личным примером настоящей дружбы. Привлечь родителей: Предложить подобрать: Привлечь родителей к совместной поделке: из пластилина для выставки |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 8.08. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов. Рассматривание серии карти-нок с изображением людей разных национальностей. Цель: расширять представле-ния детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей. | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Дружба» Дружат в нашей группе де-вочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим малень-кие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистя-ми) Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: воспитывать на основе сказки доброжелательность, нравственно - положительные качества. | Прослушивание песни «От улыбки хмурый день свет-лей». Цель: доставить радость де-тям. Д/и «Кто в какой стране жи-вет?». Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Рассматривание карты мира для детей, глобуса. Цель: развивать познаватель-ный интерес, закрепить зна-ния детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов. | Просмотр презентации «Что мы знаем о народах». Цель: познакомить с особенно-стями национального состава России. Игровое упражнение: «Вежли-вые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежли-вость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Просмотр презентации «Что мы знаем о народах». Цель: познакомить с особенностями национального состава России. Игровое упражнение: «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежли-вость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. |
8.08.- 8.14. | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.14-8.25. | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.25. – 8.40. | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.40-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00. – 9.50. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Дружат дети всей Зем-ли» Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов. Двигательная деятельность /улица/ Игровое упражнение: «Прокати между предметами». Прокатывание мяча (Большой диаметр), продвигаясь между набивными мячами (4-5 шт., расстояние между мячами 1м) «змейкой», подталкивая мяч двумя руками, сложенные лодочкой. | Занятия Двигательная деятельность См. план инструктора. Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие №11 Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача. Цель: познакомить с числом 4. С геометрической фигурой квадрат. Обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. Различать и называть времена года. | Коммуникативная деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Е. Колесникова занятие№ 6 Тема: звук «Э» Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э». Способствовать развитию силы голоса, вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Музыкальная деятельность Игра на развитие тембрового слуха: «Угадай, на чем играет зайчик» Цель: различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. | Занятия Двигательная деятельность См. план инструктора. Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼) Аппликация Тема: «Дружат дети всей планеты» Цель: учить детей склеивать части тела, развивать эстетическое восприятие. Уточнить представления детей о дружбе. | Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Портрет друга (рисова-ние цветными карандашами) Цель: учить детей рисовать портрет. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Музыкальная деятельность Игра на развитие динамического слуха: «Барабанщики» Цель: различать динамические оттенки: громко, тихо. |
10.10. – 11.45. | Прогулка Карточка № Наблюдение за играми стар-ших детей. Цель: вызвать интерес к сов-местным играм других детей. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Прогулка Карточка № Наблюдение за людьми, кото-рые гуляют всей семьей. Цель: обратить внимание де-тей на теплые, дружные взаи-моотношения людей, прояв-ление заботы и внимания друг к другу. Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообраз-ным кормом. | Прогулка Карточка № Наблюдение за играми детей младших групп. Цель: обратить внимание на взаимоотношения между детьми, вызвать желание по-играть с малышами. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представле-ние о защитных свойствах снега. | Прогулка Карточка № Исследовательская деятель-ность: «Из какого снега можно лепить?» Цель: попробовать слепить ком снега. Развивать умение делать выводы. Трудовая деятельность: сгре-бать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться ло-патками, развивать двигатель-ную активность воспитывать трудолюбие. | Прогулка Карточка № Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги и понятием – гололедица. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
11.55.12.05. | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.45 | |||||
Индивидуальная работа: Артем Л. Игры с предметами. Рисование и обведение своих рук карандашом для составления хоровода из ладошек. С/р игра: «Устроим чаепи-тие». Цель: развивать умение вести ролевое взаимодействие, вос-питывать доброжелательное отношение друг к другу. | Индивидуальная работа: Роман. Паша. Мимические упражнения: «Грустный – весёлый» Цель: развивать умение выра-жать свои эмоции через мимику ориентируясь на картинку. Беседы с детьми: «Что такое дружба? » Цель: формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. | Индивидуальная работа: Настя, Артем Л, Паша, Аврора, Рома Словесная игра: «Скажи, ка-кой?». Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных. Этюд «Поссорились и поми-рились». Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, пе-редавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Индивидуальная работа: Павел Игра: «Жмурки с голосом» Цель: найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве. Игровое упражнение: «Узнай о ком я говорю». Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей инди-видуальности и чувства соб-ственного достоинства, ува-жения к мнению другого че-ловека, помочь детям осмыс-лить различия и сходство между людьми. | Индивидуальная работа: Аврора Разучивание наизусть стихов о дружбе. Цель: развивать выразитель-ность речи, память, формиро-вать доброжелательное отно-шение к людям. Беседа: «Люди каких нацио-нальностей живут в нашей стране». Цель: расширять и закреплять представления детей о нацио-нальностях народа, формиро-вать положительное отноше-ние к людям других нацио-нальностей, активизировать и обогащать словарь. | |
Прогулка Карточка № П/и: «Мы дружные ребята», «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, раз-вивать быстроту бега, сла-женность коллективных дей-ствий, играть дружно. | Прогулка Карточка № Упражнение: «Попади в об-руч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Не сбей флажок». Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Прогулка Карточка №
Индивидуальная работа: развитие движений Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа: ме-тание снежков. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | |
16.30 16 55 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.00- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...
"В гости к детям разных стран. Япония"
Сценарий досуга для детей средней группы на тему "Япония" к проекту "В гости к детям разных стран"....
Проект педагога- психолога "Дружат дети всей страны" 2014 - 2015 год
Цель проекта: создание положительной атмостферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....
Проект «Дружат дети всей страны!»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....
Диплом участника "Дружат дети всей страны"
Диплом участника...
Отчет о тематическом занятии "Дружат дети всей страны"
4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.В рамках празднования Дня народного единства в по...
Дружат люди разных стран
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию...