Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, в том числе и своей малой, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим, любви и уважении к своей семье и ее прошлому. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало нравственно – патриотической культуры и развить чувство толерантности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Дружат люди разных стран»
Воспитатель: Мелащенко Л. Н.
2015 год
Цель: Формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов.
2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.
3.Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.
Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Создание игровой ситуации.
Воспитатель.
- Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какое-то письмо лежит. Интересно, от кого же оно. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лукоморье»!
Пишет вам мужчина в полном расцвете сил. Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше, оттуда всё и всех видно. Но я не знаю, как называется моя страна, и какие люди проживают в ней. За что мне очень стыдно, ведь меня раньше интересовали только варенье, конфеты и плюшки. Я надеюсь, что вы многое узнаете о странах и народах, населяющих нашу планету, и напишите мне письмо о них. А я обещаю вам, что узнаю всё о своей стране, и расскажу о ней в следующем письме. До свидания!
Ваш друг, Карлсон!
(Дети садятся на стульчики)
3.Беседа.
(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)
Воспитатель:
- В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.
- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.
- А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно, на карте.
Ответы детей.
(Воспитатель показывает на карте Россию)
- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.
- А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»
4.Дидактическая игра «Кто где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка – американцы
Воспитатель:
- На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран.
Слайд 2, 3, 4, 5, 6…9.
(Показ фотографий людей разных национальностей)
- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает:
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.
Воспитатель.
(Воспитатель показывает иллюстрацию китайской женщины)
- Как вы думаете, из какой страны может быть эта женщина?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно, из Китая. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети, а как можно сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Совершенно верно, можно сказать узкоглазый, темноволосый.
- А как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.
- Дети, посмотрите, здесь расположена страна Китай. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол из дерева и бумаги, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора и т.д.
- В Китае необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы.
(Показ иллюстраций из «Энциклопедии для детей «Китай»»)
- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)
Воспитатель:
(Воспитатель показывает женщину Африки)
- Отправляемся дальше. Посмотрите, пожалуйста. И теперь мы видим женщину с чёрным цветом кожи. Как её можно назвать одним словом.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке. Посмотрите, здесь расположена Африка.
- Ребята, скажите, а как выглядит эта женщина?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как можно сказать одним словом, что у этой женщины большие глаза, карие глаза, тёмные волосы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Можно сказать: большеглазая, кареглазая, тёмноволосая…
- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.
- Они неравнодушны к бусам и браслетам. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов.
- Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, чай, кофе.
- Строительным материалом для жилища жителей Африки служат самые различные материалы: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана …
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются, соприкасаясь носами, вот так. (Показ воспитателя)
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
(Дети здороваются по-африкански)
- А что любят делать все дети на свете?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.
5. Физкультминутка под «Кукутики – Зарядка – Песенка мультик для детей».
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
Наше путешествие продолжается.
(Воспитатель показывает людей - эскимосов)
- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ воспитателя)
- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое у этих людей настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, веселое. А как еще можно сказать, какие они? Подберите, пожалуйста, слово, близкое по смыслу к слову весёлое.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Можно сказать: радостное, довольное.
- Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь.
- А ещё эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
- Дети, подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «охота».
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, можно подобрать слова: охотник, охотиться, охотничий.
- А мы поздороваемся с эскимосами, помахивая руками.
(Дети показывают)
Воспитатель:
- Ну что ж, и в холодных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас.
Воспитатель:
(Воспитатель показывает русских людей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 10…13.
- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
- А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Угур – из Азербайджана, Арман – из Армении, а вот Катя – из Украины.
(Показ на карте)
- А сейчас нам Арман немного расскажет о своём народе и покажет фотографии.
6.Рассказ ребенка.
Воспитатель:
- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники.
- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране происходят военные действия? Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наверное, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нужно?
Вместе: Мир и дружба!
Воспитатель:
- А сейчас для нас Катя и Ярослав расскажут о дружбе народов.
«Мы разные»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем – то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть.
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Воспитатель:
- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.
- А знаете, дети, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
7. Практическая часть.
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.
( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)
8. Итог.
Воспитатель:
- О чем ребята сегодня узнали, расскажут Артём, Саша, Даша, Катя, Арман и Настя.
«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
(Показываю ватман с изображением земного шара и детских ладошек)
Воспитатель. - Я и Карлсон очень довольны вашей работой, и за это мы дарим вам раскраски с изображением людей разных национальностей. А Катина мама, Марина Николаевна, в знак дружбы между нашими народами приготовила для вас угощение – украинские пироги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На огромной на планете Очень разные есть дети. А
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:· уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:· уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...