Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мелащенко Людмила Николаевна

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, в том числе и своей малой, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим, любви и уважении к своей семье и ее прошлому.  В период дошкольного детства в процессе  целенаправленного педагогического воздействия у детей  можно сформировать начало нравственно – патриотической  культуры и развить чувство толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное          образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

            Конспект непосредственно                 образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Дружат люди разных стран»

                                      Воспитатель: Мелащенко Л. Н.

                                    2015 год

Цель: Формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.

Задачи:

1.Формировать у детей  представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов.

2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.

3.Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.

                                                    Ход НОД:

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.

Воспитатель:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель.

- Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какое-то письмо лежит. Интересно, от кого же оно.  Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лукоморье»!

Пишет вам мужчина в полном расцвете сил. Я живу очень далеко, в другой  стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше, оттуда всё и всех видно. Но я не знаю, как называется моя страна, и какие люди проживают в ней. За что мне очень стыдно, ведь меня раньше интересовали только варенье, конфеты и плюшки. Я надеюсь, что вы многое узнаете о странах и народах, населяющих нашу планету, и напишите мне письмо о них. А я обещаю вам, что узнаю всё о своей стране, и расскажу о ней в следующем письме. До свидания!

                                                                                                 Ваш друг, Карлсон!

 (Дети садятся на стульчики)

3.Беседа.

(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)

Воспитатель:

        - В огромном небесном пространстве,

        Где миллионы планет,

        Есть голубая, светлая,

        Лучше которой нет!

        Дальние разные страны,

        Улицы и города,

        Маленькие и большие

        Будут на ней всегда!

        Крутятся вокруг Солнца

        Горы, леса и поля.

        Добрая, необъятная

        Наша родная Земля!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он  называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А  какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Зеленый -  равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

- А где еще можно увидеть изображение  нашей Земли?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, на карте.

Ответы детей.

(Воспитатель показывает на карте Россию)

- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.

- А теперь предлагаю поиграть  в игру « Кто, где живет?»

4.Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

                

Польша - поляки

Америка – американцы

Воспитатель:

- На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 2, 3, 4, 5, 6…9.

(Показ фотографий людей разных национальностей)

- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает:

- Люди, живущие в разных уголках земного шара,  ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.

Воспитатель.

(Воспитатель показывает иллюстрацию китайской женщины)

- Как вы думаете, из какой страны может быть эта женщина?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, из Китая. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, а как можно сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Совершенно верно, можно сказать узкоглазый, темноволосый.

- А как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.

- Дети, посмотрите, здесь расположена страна Китай. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол из дерева и бумаги, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора и т.д.  

- В Китае необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы.

(Показ иллюстраций из «Энциклопедии для детей «Китай»»)

- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)

Воспитатель:

(Воспитатель показывает  женщину Африки)

- Отправляемся дальше. Посмотрите, пожалуйста. И теперь мы видим женщину с чёрным цветом кожи. Как её можно назвать одним словом.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке. Посмотрите, здесь расположена Африка.

- Ребята, скажите, а как выглядит эта женщина?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как можно сказать одним словом, что у этой женщины большие глаза, карие глаза, тёмные волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Можно сказать: большеглазая, кареглазая, тёмноволосая…  

- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому  одежда у жителей этой страны очень лёгкая.

- Они неравнодушны к бусам и браслетам. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов.

- Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, чай, кофе.

- Строительным материалом для жилища жителей Африки служат самые различные материалы: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана …

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются, соприкасаясь носами, вот так. (Показ воспитателя)

- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

(Дети здороваются по-африкански)

- А что любят делать все дети на свете?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.

5. Физкультминутка под «Кукутики – Зарядка – Песенка мультик для детей».

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

Наше путешествие продолжается.

(Воспитатель показывает людей  -  эскимосов)

- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ воспитателя)

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какое у этих людей настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, веселое. А как еще можно сказать, какие они? Подберите, пожалуйста, слово, близкое по смыслу к слову весёлое.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Можно сказать: радостное, довольное.

- Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь.

- А ещё эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

- Дети, подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «охота».

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, можно подобрать слова: охотник, охотиться, охотничий.

- А мы поздороваемся с эскимосами, помахивая руками.

(Дети показывают)

Воспитатель:

- Ну что ж, и в холодных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас.

Воспитатель:

(Воспитатель показывает русских людей)

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 10…13.

- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Угур – из Азербайджана, Арман – из Армении, а вот Катя – из Украины.

(Показ на карте)

- А сейчас нам Арман немного расскажет о своём народе и покажет фотографии.

6.Рассказ ребенка.

Воспитатель:

- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники.

- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране происходят  военные действия?                          Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наверное, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Вместе:                                             Мир и дружба!

Воспитатель:

- А сейчас для нас Катя и Ярослав расскажут о дружбе народов.

«Мы разные»

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы чем – то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть.

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Воспитатель:

- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.

- А знаете, дети, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

7. Практическая часть.

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.

( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)

8. Итог.

Воспитатель:

- О чем ребята сегодня узнали, расскажут Артём, Саша, Даша, Катя, Арман и Настя.

«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(Показываю ватман с изображением земного шара и детских ладошек)

Воспитатель.                                                                                                                                     - Я и Карлсон очень довольны вашей работой, и за это мы дарим вам раскраски с изображением людей разных национальностей. А Катина мама, Марина Николаевна, в знак дружбы между нашими народами приготовила для вас угощение – украинские пироги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Дружат люди разных стран. Выполнила: воспитатель Мелащенко Л.Н. 2015 год.

Слайд 2

На огромной на планете Очень разные есть дети. А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кыргызстан Монголия Бурятия (Россия) Туркмения

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Германия Россия США Франция Канада

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Армения Азербайджан Грузия Белоруссия

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индейцы США и Канады.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Судан Эфиопия Кения

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аборигены Австралии Новая Гвинея

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские Башкиры Чеченцы Живут в России разные народы с давних пор. Один черкеску носит, другой надел халат. А Родина Россия для всех у них одна.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Татары Буряты Мордовцы Чукчи Цыгане

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Украинцы Белорусы Киргизы Калмыки Азербайджанцы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Армяне Молдоване Казахи Узбеки Такжики

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На огромной на планете У других - кругом веснушки. Очень разные есть дети: Кто- то рыж, а кто-то бел, Тихие и шумные, Кто-то в играх неумел. Глупые и умные, Ни над кем нельзя смеяться, Есть худые, есть толстушки, Никого нельзя дразнить. Молчуны и хохотушки. Нужно очень постараться, Кто-то ростом невелик, Словно братьев всех любить. Кто-то слабый ученик. И тогда на белом свете У одних - большие ушки, Так чудесно будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...