Проект " Люди разные - страна одна"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
).
Проект « Люди разные – страна одна»
Актуальность. Родина, Отечество – в этих словах близкие каждому образы. Воспитание
чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный.
Цель. Формировать первичные представления о Российской Федерации как о
многонациональном поликультурном государстве.
Задачи. Проанализировать простейшие взаимосвязи « природа – традиционные занятия –
особенности быта». Воспитывать уважение к культуре и традициям народов России.
Познакомить с народными промыслами, развивать эстетическое восприятие декоративно-
прикладного искусства.
Участники проекта. Дети, педагоги, родители.
Срок реализации. Сентябрь – май.
Формы проведения. Занятия ,экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные
занятия, работа с родителями.
Календарное перспективно- тематическое планирование
Тема, месяц | Игровая деятельность | Познавательно-речевая д деятельность | Художественно- продуктивная деятельность |
Россия на карте мира. Государственные символы России. ( сентябрь) | « Кот и мыши» , « Стадо», « Горелки» ( русские нар. игры) | Рассматривание карты (физической и политич.) , изображений государственных символов. Беседа об их истории, сравнение с гос. символами др. стран.( цель: закрепить зрительный образ) | |
Природные зоны России ( сентябрь-октябрь) | « Серый волк», « Ловишки», « Хлопушки» ( татарские нар. игры) | Рассматривание Иллюстраций (Большая энциклопеди) Сравнение климата разных природных зон. Беседа о влияниии природы на образ Жизни людей. | Создание альбома « Природа России» |
Народы России ( ноябрь) | « Табун», « Иголка, нитка,узелок» « Ищем палочку» (бурятские нар. игры) | Беседа « Россия – родина многих народов Рассматривание Иллюстраций. Определение традиционных мест проживания различных народов на карте России. | « Моя Россия» ( рисование на тему « Музыка») |
Традиционные жилища народов России (декабрь) | « Юрта», « Липкие пеньки», « Стрелок» (башкирские нар. игры) | Беседа « Такие разные дома». Рассматривание иллюстраций. Беседа о взаимосвязи климатич. особенностей, образа жизни народов и типов традиционного жилища. | « Юрта» ( обрывная аппликация) |
Традиционные Традиционные занятия народов России (январь) | « Надень папаху» «Слепой медведь» «Подними платок» (дагестанские нар. игры) | Беседа «Чем жили люди». Рассматрив. илл .Беседа о взаимосвязи между окр. природой и традиционными занятиями народа. (торговля, охота, рыбалка, земледелие, бортничество, скотоводство и др.) | « Чем жили люди» ( рисование – воин, рыбак, пахарь и др.) |
Традиционные костюмы народов России (февраль)
| « Журавли-журавли», «Под буркой», «Повелитель лунки» ( кабардино-балканские нар. игры) | Беседа « О чём нам может рассказать костюм». Рассматрив. иллюстр. (костюмы разных народов) | « Украшаем костюм» (знакомство с деталями различных костюмов) |
Народные промыслы России (март) Фольклор народов России. (апрель). | « Белый шаман», « Ручейки и озёра» (игры народов Сибири и Дальнего Востока) « Займи место» (татарская нар. игра) « Водяной» (удмурдская нар. игра) «Утушка» (чечено-ингушская н.и) | Беседа « Чудеса умелых рук». Рассматр. иллюстр Беседа о взаимосвязи условий жизни народа и традиционных материалов, используемых в народных промыслах. Анализ ценностных ориентиров в произведениях фольклора народов России. | « Мастера моей страны» (рисование изделий декоративно- прикладного искусства) « В гостях у сказки» (рисование по сказкам народов России) |
Итоговое занятие . Музыкальный праздник « Люди разные – страна одна» (май)
Музыкальный праздник « Люди разные – страна одна»
1-ый ребёнок:
- На свете много разных стран, Но есть одна страна:
От белых льдов До тёплых рек раскинулась она.
2-ой ребёнок:
- На свете много разных стран, Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём , А Родина – одна.
В-ль:
- Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по России. Узнаем много нового и интересного
о людях, которые живут в нашей стране.
Каких народов только нет в стране великой нашей
Как пёстрый солнечный букет, калмыки и чуваши
Татары, коми и мордва, башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова, любому будем рады.
( Все водят хоровод под муз. « Во поле берёза стояла»)
В-ль: ( показывает слайды)
- Отправляемся в дорогу… и вот перед нами уже Кавказ.
3-ий ребёнок:
- На Кавказе любят музыку и пляски
На конях джигиты скачут без опаски.
4-ый ребёнок:
- На Кавказе любят делать украшенья
Славятся чеканкой местные селенья.
( Дети под музыку составляют картинку – горный пейзаж)
В-ль: продолжаем путешествие. Перед нами суровый и очень красивый север.
5-ый ребёнок:
- В белизне, в объятьях хрусталя чистоту свою хранит земля
А сияния северного свет устремляет взор в пространство лет.
( Исполняется якутский танец).
В-ль: Мы уже побывали на Кавказе и на севере. А теперь отправляемся в степь.
6-ребёнок:
- Сколько солнца, бездонного неба. Степь без края, белёсый ковыль…
Словно горы чистейшего снега – солончак средь зелёной травы.
7-ребёнок:
- Море красных и желтых тюльпанов разливается ранней весной.
Свежим утром от запахов пряных сердце тает, находит покой.
( Дети исполняют казацкий танец).
В-ль: Вот и подходит к концу путешествие по нашей большой красивой Родине – России.
Россия – это наш общий дом.
- Очень много слов на свете, как снежинок у зимы
Но возьмём , к примеру эти: слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока,
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово « Мы « сильней, чем « Я», «Мы» - семья и «Мы» - друзья,
« Мы» - народ и « Мы» - едины, вместе мы непобедимы!
( Звучит музыка дети и взрослые водят хоровод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Проект "Люди разные - страна одна"
Познавательно-исследовательский проект, способствующий формированию первичных представлений о России как многонациональной стране....
"Люди разные - страна одна"
Проект, направленный на формирование представлений о России как едином многонациональном государстве...
Творческий проект "Как люди разных стран приветствуют друг друга» ( Подготовительная группа №6)
Цель проекта :Узнать о традициях приветствия чужаков в разных странах, в частности, чтобы не попасть в неприятную ситуацию за рубежом и продемонстрировать своё знание и уважение к чужой культуре...