Досуги, праздники, развлечения
материал
Совместные мероприятия с педагогами, детьми и родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки ПДД»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
подготовила воспитатель: Ларина Т.В
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети (Стихотворения)
1. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход
Воспитатель. О чем мы с вами будем говорить?
Воспитатель. Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях. У нас две команды: Водители и Пешеходы.
Вас ждут интересные конкурсы. В гостях у нас инспектор ГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях Рагозина Ольга Юрьевна.
Ольга Юрьевна будет строго оценивать ваши ответы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Конкурс 1
«Доскажи словечко».
Слушает команда «Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
Команде «Пешеходы».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Пешеходы».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1. Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2. Место пересечения дорог. (Перекресток)
3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)
Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 3 (показ слайдов)
«Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Ребята вы здорово, справились с заданием.
Конкурс 4 «Дорожные знаки».
Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета, запрещающие (круги красного цвета, 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).
Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Автобус»
У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та и победит.
Конкурс 6. Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры на мольберте.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Подведем итоги. Всем детям вручаются удостоверение пешехода.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»
Подготовила: воспитатель Ларина Т.В.
Цель: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Задачи:
- через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей,
- развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми,
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей,
- воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями,
- создавать праздничное настроение у детей и родителей.
Оборудование: Музыкальный центр и CD диски, 2- мяча, 2- фитбола, 2 – скакалки, 2 – обруча, 2 – пирамиды, 2 – мешка, канат.
В празднике участвуют 4 семейных команд: папа, мама, ребенок.
Праздник проходит в спортивном зале.
Предварительная работа: украшение зала - шары, плакаты с надписями; - «Спорт помогает нам везде – в семье, учебе и труде», «Папа, мама, я – спортивная семья». Познавательные занятия, беседы. Подготовка грамот, медалей, призов и дипломов.
Ход:
Звучит весела музыка, болельщики рассаживаются в зале, выходят ведущие.
Ведущие:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что отложив все дела вы пришли поучаствовать в нашем спортивном шоу «папа, мама, я – спортивная семья».
Встречаем наши команды:
Звучит веселая песня «Если хочешь быть здоров» команды входят в зал, и становятся в определенные места.
Ведущий:
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные и спортивные семьи; (каждый участник команды по представлению ведущего делает шаг вперед).
1.
2.
3.
Ведущий:
А судить соревнования будет наше добросовестное жюри в составе:
1.
2.
3.
Жюри:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Ведущий:
Итак, предоставляем слово нашим участникам.
1 конкурс:
Участники по очереди скандируют свое название команды, девиз, капитана команды (ребенок).
2 конкурс:
Разминка «Будем мы сейчас играть – виды спорта называть». Команды по очереди показывают пантомиму на любой вид спорта и получают звездочку в свою пользу, кто больше покажет видов спорта не повторяясь – жюри объявляет победителя.
Ведущий:
Начинаем эстафеты.
Ловкость, быстрота нужна вам в этом,
Меткое попадание, прыжки и бег……
От зрителей – аплодисменты и дружный смех.
3 конкурс:
«Эстафета для команд»
Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгает через нее, возвращается к команде и передает скакалку маме. Мама прыгая через скакалку бежит к обручу, кладет в него скакалку, берет мяч, возвращается к финишу прыжками, отдает мяч ребенку. Ребенок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет мяч в обруч и возвращается. Побеждает команда прибежавшая первой.
Ведущий:
4 конкурс:
Следующий конкурс «Гонка мячей»
Вот тяжелые мячи, сразу видно - силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.
Команда становится в 1 шеренгу. Папам выдаются в руки мячи. По сигналу мяч передается обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро берет мяч, оббегает всю команду и становится перед первым игроком, передача мяча продолжается пока первый участник не встанет на свое место.
Ведущий:
Ну а следующая игра требует от игрока ловкости, умения, большого вдохновения.
Музыкальная пауза с участием детей старшей группы.
Жюри объявляет общий счет.
5 конкурс:
«Перенеси конфету»
У каждой команды в тарелке с мукой лежат конфеты. Каждому члену команды необходимо без рук, ртом перенести конфеты в чистую тарелку. Побеждает команда показавшая лучшее время.
6 конкурс:
«Детский». «Чтобы дружно вы играли и на мячиках скакали!».
По сигналу каждый из участников – детей прыгают на большом мяче до пирамиды и обратно, побеждает команда - первая выполнявшая задание.
Ведущий:
Что за чудо, скок да скок!
Гляньте тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите.
7 конкурс:
«Веселый мешок»
Участники команд по очереди прыгают в мешке до ориентира и обратно.
Музыкальная пауза с участием детей подготовительной группы.
Ведущий:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку,
Всех сегодня мы ребят, вызываем на канат.
8 конкурс:
«Перетягивание каната».
Участники-дети
Участники-родители
9 конкурс:
«Не урони»
По очереди сначала папа, затем мама, ребенок с ложкой в руке и яйцом бегут до пирамиды и обратно.
Ведущий:
А теперь заключительный конкурс наших соревнований «Наша дружная семья».
10 конкурс:
«Наша дружная семья»
Ребенок становится в обруч, бежит до пирамиды и обратно, забирает маму и они бегут до пирамиды затем забирают папу, оббегают пирамиду и все вместе возвращаются обратно.
Ведущий:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните её, берегите её,
Нет в жизни важнее цели.
Жюри подводит итоги спортивного развлечения. А мы со зрителями отгадаем загадки.
- Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь - он подскочит,
Бросишь снова – мчится в скач,
Отгадай что это? (мяч)
- Взял дубовых 2 бруска
2 железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ……(санки)
- Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом……(лыжи).
- Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой,
Все скатилися гурьбой…...(горка).
- На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет,
Как зовусь?.....(велосипед).
Ведущий:
Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
Награждение почетными грамотами, медалями, призами, дипломами.
Общее фото на память.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
КОНСПЕКТ ДОСУГА
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«КАПУСТКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»
Подготовила: воспитатель
Ларина Т.В.
Цель. Активизация культурного совместного досуга дошкольников и их родителей. Приобщение дошкольников, родителей к народному творчеству и обычаям русского народа.
Задачи:
-познакомить детей и родителей с одной из форм общения в прошлом – посиделками. На основе полученных знаний помочь осознать, что народный праздник – не день безделья, а сочетание труда и веселья;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- воспитывать осознание причастности к истории своей страны, к культуре русского народа;
- формировать бережное отношение к традициям своих предков.
Оформление: зал зрительно разделен на три части:
- изба Бабушки - рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т.д.);
- лес;
- комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).
Ход.
В зал входит ведущая с 2-мя детьми.
I Ведущая: Мы в этот день чудесный
Всех вас видеть рады.
Думаем, что здесь мы
Собрались не зря.
Праздников красивых
В жизни есть немало,
Но осенний – самый светлый,
Вместе: С праздником, друзья!!!
1 Ребенок: Заходи сюда, народ,
И слева и справа!
Встретим праздник Осени
Плясками, забавой!
2 Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Общий танец «Времена года»
3 Ребенок: Вот и начался праздник наш!
Для гостей он и для нас!
Мы загадку хотим загадать.
Попробуйте быстро ее отгадать.
4 Ребенок: (девочка)
Каждый год гостей ждет:
Один гость седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
II Ведущий: Как вы думаете, о чем (имя девочки) сейчас вам рассказала? (Ответ родителей). Правильно, это времена года: Седой гость – это... Зима (ответ детей), молодой гость – это... Весна (ответ детей). Третий гость – это, конечно, ... Лето (ответ детей). А вот плачет гость – Осень (ответ детей).
5 Ребенок: Пусть песня осенняя
Звонкая льется,
А Осень услышит
И улыбнется!
Песня «Не грусти»
6 Ребенок: Готовы мы сегодня
Петь, играть, резвиться.
Давайте мы сегодня
В месте веселиться!
7 Ребенок: Что такое посиделки?
Это вовсе не безделки:
I Ведущая: Да что тут долго толковать,
Давай те посиделки начинать!
Рассаживайтесь поскорей
Кто на стул, а кто на лавку, ...
Да не делайте вы давку!
Все рассаживаются за столами.
II Ведущий: И так, слушайте, да глядите,
Да не говорите, что слыхом не слыхивали,
Видом не видывали.
На Руси много было праздников. Но! Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечался в октябре. В этот день хозяйки приглашали девчат на «капустные вечерки» - помочь нарубить капусту на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважение к старшим. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой, как с праздником. Тут и там во дворах и домах раздавался стук, да веселый смех. А когда работа была закончена, молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог.
Предлагаю сегодня устроить капустные посиделки!
I Ведущий: На капустник, на капустник всех вас приглашаем!
Будет весело у нас, мы вам обещаем!
Будем петь, шутить, да капусту рубить.
Весь собрался народ?!
Пойдём тогда на огород! (дети одевают шапочки овощей, зверей и заводят хоровод)
Игра «Овощи и звери»
О.Н: Разберёмся для порядка,
Все ли овощи на грядке?
А овощи на огороде,
Да при всем честном народе.
Захотели поиграть,
Свои краски показать.
Выходит, Помидор, идет внутри круга.
О.Н: Красный, вкусный, но не сладкий.
Зреет на обычной грядке.
Но, как в сказке, с давних пор,
Все зовут его Сеньор!
Помидор: Очень рад я поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Помидорчик, помидор,
Не ходи ты в коридор.
Там котенок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с котенком.
Выходит, Морковь, идет внутри круга.
О.Н: А, морковка – невеличка
На земле торчит косичка.
Носа высунуть не смеет,
Под землёй сидит, краснеет.
Морковь: Очень рада поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Тихо в грядке ты сиди, в лес,
Морковка не ходи,
Там зайчонок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с зайчонком.
Выходит, Огурец, идет внутри круга.
О.Н: Огурец растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Огурец: Очень рад я поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Поиграй – ка, лучше в прятки,
Тихо ты сиди на грядке,
Там мышонок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с мышонком.
Выходит, Редиска, идет внутри круга.
О.Н: Вот - нарядная редиска,
Но сидит не очень близко.
Виден лишь зеленый хвостик,
К нам пришла редиска в гости.
Редиска: Очень рада поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Из земли не вылезай
И себя не выдавай,
Там теленок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с теленком.
Выходит, Лук, идет внутри круга.
О.Н: Кто не любит горький лук,
Тот, конечно, нам не друг.
Его ешьте с аппетитом,
Не пойдете к Айболитам.
Лук: Очень рад я поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Лук - лучок, дорогой
С грядки ты - не ногой,
Дети в огород придут,
Тебя с грядки унесут.
Догонялки с ребенком.
О.Н: Все поспели?
Дети: Все!
О.Н: Все созрели?
Дети: Все!
II Ведущий: (оглядываясь)
Вроде все..., а где капуста?!
Без нее в тарелке пусто!
Раз капусты не видать, нам капустник не начать!
Хоровод заведем, Куму в гости позовем.
Игра «Вейся, вейся, капуста»
(две команды)
Входит Кума –Капуста (ребенок).
II Ведущий: А, вот и Капуста сама! Что опоздала ты, Кума?
Капуста: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек и все без застежек. Не могу удержаться, люблю наряжаться! Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! Как чудесен мой наряд, все об этом говорят.
II Ведущий: Ох, и горазда ты собой любоваться!
Мы бы тоже не прочь покрасоваться.
Капуста: Все равно я всех милее, и круглее, и белее.
Эту встречу я ждала, отложила все дела.
Выходит, Пугало (ребенок).
Пугало: Пропустите, пропустите! Я тоже хочу на праздник!
I Ведущая: Это кто еще? … Откуда среди нас явилось чудо?
Пугало: Я, трудовое Пугало, огородное. Одеваюсь не по моде. Стою как на часах в огороде.
I Ведущий: А, покажи нам, как стережёшь ты огород?
Игра «Пугало»:
Дети: В огороде пугало, пугало стоит,
Нам капусту пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем,
И капусту мы сорвем.
Пугало: Здесь нельзя капусту рвать,
Буду вас я догонять.
Дети садятся на места.
I Ведущий: Мамочки, скорей вставайте, Куму- капусту вы спасайте! Окружайте ее плетнем!
Мамы образовывают круг, взявшись за руки крест - накрест.
О.Н: От кого капусту спасаете, ее давно уже едят.
I Ведущий: Кто?
О.Н: Гусеница!
I Ведущий: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Мамы поймайте ее.
Мамы встают друг за другом «паровозиком» держа друг друга за пояс.
Игра «Гусеница» (с мамами)
Первый должен поймать хвост гусеницы, который должен уворачиваться.
I Ведущий: Вижу, вы бодры, здоровы, веселиться все готовы! Посиделки продолжаем, светлу осень величаем!
10 Ребенок: Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.
11 Ребенок: Пусть хоть дождик за окном, а у нас веселье
Песню все сейчас споем, поднимем настроение!
Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» (с мамами)
Раздается тук в дверь, входит Бабушка с корзиной клубочков.
Бабушка: Много ли вас? Не надо ли нас?
II Ведущий: Заходите, заходите, гостьей будете!
Бабушка: Услыхала, что у вас капустные посиделки. Вот и заглянула на огонек.
II Ведущий: Просим в дом. Красному гостю – лучшее место!
Бабушка: Ну, коли, вы сейчас сидите,
Правдивую историю послушать, не хотите ли?..
Так вот...
Приехал, значит, к деду Ефиму- соседу
Внук из города к обеду.
Родители с Антоном игр компьютерных
Много отправили,
А сами уехали, сына на все лето
Деду оставили. (Антон садится в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.)
Внучок только к обеду встает
Да сразу игры свои достает.
Стрелялки эти до вечера не выключает,
А дед Ефим, сосед - то мой, все вздыхает
Да Антошку своего в огород завлекает,
У Антона же один ответ...
Антошка: (ребенок) (продолжая играть, не отрываясь от планшета)
Надоел ты с огородом, дед!
Я к тебе приехал отдыхать,
А не грядки с огурцами поливать!
Мне уровень нужно новый пройти,
В огороде копаться не буду, ты уж прости! (фонограмма «голос робота», выстрелы, взрывы)
Бабушка: Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играл,
Дед уж половину огорода вскопал,
Задумал Антона с деревенской ребятней познакомить.
Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.
Не успел подумать дед, а ребятня кричит...
Дети: Выходи играть, сосед!
Бабушка: А сами завели хоровод
Аккурат у соседских ворот.
Игра «Ворота»
Бабушка: Ох и весело играли,
Ноженьки все оттоптали.
А Антон сидит, играет,
Русских игр он не знает.
Говорит он ребятне...
Антошка: Вы идите, веселитесь, каждый на своем дворе!
Бабушка: Такого ответа никто не ожидал.
Сосед Ефим лишь головой качал.
Ребятня деревенская разошлась - разбежалась,
А у Антона, как на грех, игра - то сломалась.
Без игры Антон остался,
Но парень наш не растерялся...
Он, значит, телефон отца набирает, (разговаривает по телефону)
Деду Ефиму помочь обещает.
И пока родители его задание выполняют,
Антон от деда со двора убегает ... (убегает)
Песня «Компьютер»
(в полукруг)
Антошка: Прикольно поете ... (Выходит, пьет сок из коробочки)
13 Ребенок: Вас, молодой человек, здороваться - что, не учили?
Антошка: Привет! Меня Антоном звать.
Мне много что говорили,
Чему только не учили!
13 Ребенок: Здравствуй, мил друг!
Видимо, в одно ухо знания - то влетают...
А из другого без задержки – вылетают!
Антошка: Че? (Допивает сок и бросает коробку под дерево)
14 Ребенок: Беречь вокруг все надо, охранять!
Не мусорить, а убирать!
И старшим надо помогать!
15 Ребенок: Ушки - то покрепче зажми,
Все, что услышал, в голове своей держи!
16 Ребенок: Обещай-ка нам, Антошка,
Взрослых и детей учить
Нигде в округе не сорить,
Никого не обижать,
Деду Ефиму помогать.
Антошка: Обещаю!
Бабушка: Ну вот, значит,
Антон с ребятней к дому деда пришел,
Да сразу к деду Ефиму пошел.
Прощенья за все попросил, помочь обещал,
О встрече с ребятами все рассказал.
А дед - то Ефим внука проверить решил,
И с грядки капусту убрать предложил.
Игра - аттракцион «Собери урожай капусты»
Бабушка: Внук все о сознал, да. А сосед - то был рад!
Не будет теперь между ними преград,
Отлип от компьютера, планшета, телефона –
Общенье с людьми важно для Антона!
Ой, засиделась я с вами ...
Дальше прошу: уж додумайте сами,
Может, себя кто узнал, кто соседа...
Ведь так правдива история эта! (Прощаясь, уходит.)
I Ведущий: Праздник, праздник! Песни, смех! Музыка зовет нас всех! Веселиться, петь, плясать! Сегодня здесь нельзя скучать!
17 Ребенок: Предлагаем викторину
С шутками, с вопросами
Под названием простым
«Разгадай загадки осени».
Песня «Осенние загадки» (для родителей)
Мама: Хорошо пропели песни, милые подружки,
Только что за посиделки без частушки?
Частушки для мам
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Мы капустные частушки
Споем замечательно!
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Я капусту мало ела.
Вот и маленькая!
3. До чего же я кругла.
До чего пригожа.
Но фигурой на капусту
Совсем не похожая.
4. Положу-ка я в кадушку
Всю капусту поскорей,
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей
5. Можем мы капусту квасить,
От безделья не грустим.
Приходите все к нам в гости,
Мы капустой угостим!
6. Я капусту возьму
Да другую возьму,
Угощу я ей Никиту,
И Данила угощу.
7. В огород козла пустила
Чтоб капусту сторожил,
Несознательный козел
Съел капусту и ушел.
8. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же
Победить сумели нас.
9. Девушки, а девушки,
Где берете денежки?
Капусту осенью берем,
И зимою продаем!
10. Мы частушки пели, пели,
Сами удивляемся!
Если очень надоели,
Значит удаляемся!
II Ведущая: Издавна на Руси капусту всегда считали главным овощным блюдом. Среди народа ходила пословица «Хлеб, да капуста лиха не допустят».
Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
18 Ребенок: Это наш продукт любимый!
Её варят и солят.
Компонент незаменимый
Для девчонок и ребят.
19 Ребенок: Есть в капусте витамины
А, В, С и даже Е!
Они умные картины
Пробуждают в голове.
I Ведущий: Дружит капуста со всеми овощами в огороде,
Чтобы кваситься, солиться, чтобы в супе ей вариться.
А даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из капусты, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд. Давайте проверим, знают ли наши мамы -хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из капусты. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир. Мамы выходите, мастерство своё покажите!
«Кулинарный турнир» (для мам)
На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из капусты. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название.
Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу о капусте. Мама сразу же читает эту пословицу.
Пословицы:
Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.
Капуста любит воду да хорошую погоду.
Сажая капусту, приговаривают: не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна.
Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая – в листьях сгниет.
II Ведущий: Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Капуста – это
продукт, из которого можно приготовить много разных блюд. Она питательна, вкусна и каждому полезна.
А из капусты нашей
Щи – просто очень хороши!
На Руси щи из квашеной капусты появились в IX веке. Они стали популярными на Руси в связи с тем, что их разновидность - пустые щи - была прекрасным блюдом во время христианского поста. Замороженные щи зимой брали с собой в дорогу. Не зря в народе говорят: «Щи, да каша – пища наша!»
Танец «Варись кашка»
I Ведущий: Ох, как весело у нас, капуста тоже хочет в пляс! Ребята, с мамой выходите и с капустой попляшите!
Игра «Капуста» (с мамами)
Ты катись, катись, капуста,
Быстро, быстро по рукам,
У кого в руках капуста –
Тот сейчас станцует нам.
20 Ребенок: Мы капусту прославляя
Все в оркестре вам сыграем!
Оркестр «Капуста»
II Ведущий: Мы капусты нынче праздник
Отмечали в первый раз.
Ею мы должны гордиться,
Поздравляем с этим вас!
I Ведущий: Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух!
II Ведущий: И у нас угощение вкусное –
Для ребят пирожки капустные.
Будем кушать, да хвалить,
Да «спасибо» говорить.
Угощение: чаепитие с пирожками
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного мероприятия с родителями
Интеллектуальная игра
«Устами младенца»
Подготовила и провела воспитатель: Ларина Т.В.
Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей
Задачи:
-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;
-формирование умения работать в командах сменного состава;
-привлечение родителей к участию в жизни группы;
-повышение роли родителей в воспитании детей.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.
Вид занятия: интерактивная игра.
Оборудование:
- видеокамера
- экран (например, телевизионный)
- 3 игрушки-пищалки
- призы
- таблички со словами
Ход мероприятия
Подготовительный этап
(проводится с максимальным привлечением активных родителей)
Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.
В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.
Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.
В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.
Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.
Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.
На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.
Ход игры:
Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»
Ведущий:
- Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.
-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)
«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .
- А что помогает команде победить? (дружба)
- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!
Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»
- Команды настроились на игру?
- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)
1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):
Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…
Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.
2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)
! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС
- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?
Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)
3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)
- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.
Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.
4. «Обгонялки» (10 баллов)
Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.
Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.
Без этого не сможем произнести ни одного звука.
Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)
Оно бывает разного цвета.
От него плачут дети.
Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)
Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.
Когда человек радостен, она появляется до ушей.
Она украшает человека. (улыбка)
Это есть у всех людей.
Он близок, а укусить его нельзя.
Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)
Некоторые люди считают, что это украшение на лице.
Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.
У клоунов бывает красного цвета. (нос)
Подведение итогов
- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!
И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.
Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.
Предварительный просмотр:
Встреча в музыкальной гостиной:
«Мамина колыбельная»
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили: воспитатель Ларина Т.В.
музыкальный руководитель Кучерова О.Л.
Ведущая – Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной гостиной. Сегодня наша с вами встреча посвящена песням. Ответьте, ребята, у кого мамы умеют красиво петь и поют дома?
Ответы детей.
Ведущая - Я очень рада, что у Вас такие музыкальные мамы. А как вы думаете, какую песню можно назвать «маминой». Послушайте маленькую подсказку.
Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю,
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою:
Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю.
М.Ю. Лермонтов.
Дети – колыбельную песню.
Ведущая – Конечно колыбельную называют маминой песней, потому что, чаще всего именно мамы поют вам на ночь. Как вы думаете, ребята, кто научил ваших мам петь такие песни?
Дети отвечают.
Девочка
Дочке, сыну перед сном мама песенку поёт,
Нежным, тихим голоском в сказку дивную зовёт.
В сказке той тепло, уютно, волшебства там полон мир.
Вот спрошу её на утро, кто же маму научил?
Мальчик
Кто слова ей подсказал? Кто ей ноты написал?
Почему всегда я сразу в колыбели засыпал?
А подумать, если честно, «баю-баю-баюшки» -
В детстве мамам эту песню пели наши бабушки.
Я бы, может ,и послушал песенку весёлую,
Почему-то от подушки не поднять мне голову…
Когда вырасту большим, детям маленьким своим
Обязательно спою песню колыбельную.
Ведущая - Я хочу рассказать вам о самых разных колыбельных. Их начали сочинять в древние времена, чтобы успокоить детей и убаюкать младенцев. Название колыбельной песни произошло от слова колыбель. Из поколения в поколение передавались песни и сочинялись новые. Мамы и ребята, какие ласковые и нежные слова подходят для колыбельной?
Мамы и дети называют: солнышко, зайчик, лапочка, сыночек, доченька, цыплёнок, родной, любимый и т .д.
Ведущая – В колыбельных песнях часто встречаются рассказы о животных и птицах. Мягкий, пушистый, навевающий дрёму кот и мирно воркующие голуби – частые гости колыбельных. Кто вспомнит строчки из колыбельных про голубей, кота или волчка?
Ответы взрослых и детей.
Ведущая – А сейчас для всех меломанов прозвучит музыкальная загадка (исполняет на аккордеоне мелодию «Спят усталые игрушки»)
Конечно, вы все узнали эту мелодию. Из какой она телепередачи?
Дети – «Спокойной ночи, малыши!»
Ведущая - Давайте споём эту песню хором.
Песня «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского, сл. З.Петровой
(дети с игрушками исполняют импровизированный танец, «убаюкивая» игрушки, родители, гости поют хором)
Ведущая - Колыбельные любят петь не только взрослые, но и дети. Сегодня в нашей гостиной выступит юный артист из средней группы и исполнит игрушечную колыбельную про слона.
Песня «Слон» муз. А.Варламова, сл.А. Барто – сольное исполнение
Ведущая – песни сочиняют не только известные композиторы, ваши мамы тоже могут придумать свою песенку. Сонина мама написала замечательные слова и мы с ней придумали музыку, послушайте «Колыбельную для Сони».
«Колыбельная для Сони»
Кошка мяукает: «Спи, мой котёнок!»
Крякает утка: «Спи, мой утёнок!»
Блеет овечка: «Спи, мой ягнёнок!»
Мама поёт: «Спи, мой ребёнок!»
Спряталось солнце за дальней горою,
Луна засияла вслед за звездою,
Ночь опустилась на город любимый,
В блеске снежинок он самый красивый.
Пусть тебе сказка ночью приснится:
Добрый волшебник и синяя птица.
Новое утро придёт вслед за ночкой,
Спи, засыпай, моя милая дочка.
Ведущая – Сегодня у нас в гостях выпускница нашего детского сада Мамонтова Алина, у неё удивительный голос «сопрано». Она уже не раз выступала с ребятами из Воскресной школы у нас в детском саду. А сегодня она подарит нам колыбельную песню латышского композитора Раймонда Паулса. Песня очень приветливая, светлая, может она и вам знакома?
«Колыбельная» муз. Р.Паулса, сл. Аспазия
(За печкою поёт сверчок…из К/ Ф «Долгая дорога в дюны»)
Ведущая – сегодня вы слушали разные колыбельные песни, все они исполнялись голосом, пелись. Сейчас вы услышите мелодию, которая будет исполнена на музыкальных инструментах: фортепьяно и аккордеоне. Для вас прозвучит «Венецианская баркарола» итальянского композитора Чипалони. Слово «баркарола» родом из Италии, это песня венецианских гондольеров. У неё типичное мягкое, лирический характер качающиеся движение мелодии, как бы воспроизводящее плеск волн.
«Венецианская баркарола» Чипалони.
Ведущая – у композиторов разных эпох встречаются колыбельные мелодии, песни. У Амадея Моцарта, Николая Андреевича Римского-Корсакова, Петра Ильича Чайковского, Анатолия Константиновича Лядова.
Колыбельная из балета «Щелкунчик» сочинённая П.И. Чайковским – светлая, нежная, убаюкивающая. Но в ней ещё скрыто волшебство, если вообразить, то можно попасть в сказку прямо сейчас.
(Слушаем отрывок колыбельной из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).
Исполняется импровизированный «Оркестр»
(дети и родители музицируют на металлофонах, ксилофонах, треугольниках, колокольчики )
Ведущая – как вы думаете, чтобы исполнить колыбельную какие музыкальные инструменты подойдут? Здесь на мольбертах карточки с разными инструментами, я приглашаю ребят убрать те инструменты, которые не подходят для исполнения колыбельной мелодии.
Дети подходят к мольбертам и убирают карточки с изображением тех инструментов, которые, по их мнению, не могут звучать в колыбельной. Объясняют свой выбор.
Ведущая – Маленький мишка на полюсе жил,
По снегу гулял и с пингвином дружил.
Мама-медведица ласково пела
И убаюкать сынишку хотела.
Как звали мишутку, ответьте, друзья? (Дети отвечают: Умка)
Вы смотрели мультфильм «Умка», про медвежонка, то вы наверняка запомнили и колыбельную из этого фильма, эту замечательную музыку сочинил композитор Евгений Крылатов.
«Колыбельная медведицы.» муз. Е. Крылатова, сл. О.Яковлева
(взрослые и дети создают панно «Звёздного неба» на заранее подготовленных ватманах синего и фиолетового цвета, приклеивают: звёзды, месяц, облака, фрагменты «Северного сияния» сделанные из фольги)
Ведущая – У вас получились неповторимые работы, мы оформим ими группу.
Пусть сегодняшний вечер вам запомнится, а мамины песни всегда звучат в вашем доме.
Дети и родители отправляются в группу, пьют чай, продолжают общаться.
Предварительный просмотр:
Сценарий традиционного праздника народа ханты
«Праздник трясогузки».
Подготовили: воспитатель Ларина Т.В.
Атрибуты и другое оборудование: оформление центральной стены музыкального зала в виде стойбища ханты, птицы тайги – выполнены техникой «оригами», выставка из музея ЦЕНТРА СЗиВКНС, ветка березы, разноцветные лоскутки, атрибуты для игр, угощение для детей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Пэтя Волитэх! Здравствуйте! Рады приветствовать вас на празднике Трясогузки. Праздник Трясогузки – один из почитаемых праздников народов ханты и манси. Трясогузка – символ весеннего обновления, пробуждения природы. Трясогузка, по поверью народа ханты, считается покровительницей детей, поэтому в этот праздник детям уделяется особое внимание.
Звучит хантыйская музыка.
«Прилетает» Трясогузка (имитируя движение полёта птицы).
Трясогузка: Здравствуйте, дорогие гости и участники праздника! Я рада тому, что вы знаете, традиции и обычаи народов ханты и манси, что собрались здесь в честь моего праздника. Особенно много радости мне приносят дети.
Ведущий: В день праздника Трясогузки люди идут на Святое место поклониться Богам, принести им дары. Завязывают на Святое дерево лоскутки цветной ткани и просят здоровья, благополучия в семье, удачи на промыслах (на охоте и на рыбной ловле). Давайте и мы возьмем с вами разноцветные лоскутки ткани и завяжем их на березовую ветку, а потом эту ветку мы унесем в лес на Святое место, чтобы исполнились все наши пожелания.
Дети и родители завязывают лоскутки ткани на березовую ветку.
Ведущий: Непременным элементом Праздника Трясогузки являются традиционные танцы, изображающие прилет птиц. Считается, что именно танец пробуждает солнышко в душе человека, выражая заботу о своих близких. Я приглашаю всех детей принять участие в «Танце птиц».
Трясогузка с детьми исполняют «Танец птиц».
Ведущий: А сейчас, в честь твоего праздника, ребята прочитают стихи.
Ребенок:
Человек весной счастливей
Слушай песню дедов вновь
В древнем, словно Обь, молитве
Струи новый, светлых слов.
Ребенок:
У весны улыбки ясны.
Песни вёсен разгадай:
Ты узнаешь, как прекрасен
Северный, хантыйский край.
Ребенок:
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
Ребенок: «Гоняюсь за олененком»
Я гоняюсь за олененком
Я хочу его поймать.
Олененок быстроногий
Я хочу его догнать.
Меж кустами белыми:
Прыг! Прыг! Прыг!
Над снегами белыми:
Скрип! Скрип! Скрип!
Очень милый теленок,
Тонконогий олененок.
Я хочу его поймать.
Но никак мне не догнать его...
(Юван Шесталов)
Ребенок: «Следопыт»
Он стрелять умеет метко,
С каждой веточкой знаком.
И зимой, и теплым летом
Для него тайга как дом.
Соболь где-то здесь играет,
След порошею прикрыт.
Все он зорко примечает.
Дядя Юван следопыт.
(Юван Шесталов)
Трясогузка: Дорогие ребята, в этот праздник принято устраивать спортивные состязания в силе, ловкости. Приглашаю вас всех принять участие в игровых конкурсах.
«Стрельба из лука». Участникам игры выдаются лук и стрелы. Цель игры: попасть в цель.
«Перетягивание палки». Два человека садятся друг против друга вытянув ноги. Им даётся палка (длиной около 1 м.), по команте они начинают тянуть палку, стараясь перетянуть соперника на свою сторону. Кому это удалось. Вот и выиграл. Цель игры: узнать кто самый сильный.
«Бой медвежат». Ертится круг диаметром 1,5 – 2 метра. В него становятся на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладонями. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его коснуться земли любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот является победителем.
«Выдра». Два человека перекидывают через шею на грудь веревки. Сидя на полу или стоя на четвереньках, с помощью веревки они пытаются сдвинуть друг друга с места. Кому удастся это сделать, тот является победителем.
«Удержи колышек». Несколько человек становятся в круг, с внешней стороны каждый держит палку. По команде каждый делает широкий шаг вперед, при этом отпуская свой колышек. Человек, идущий позади, должен удержать колышек впереди стоящего.
Ведущий: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас Трясогузка.
Трясогузка: Ребята, эти загадки не простые, а народные. Загадки народов ханты.
Кто позже всех ложиться
И раньше всех встает?
Над синими снегами,
Над звездными лесами…
Кто ярче всех горит
В морозной тишине?
(полярная звезда)
По снежному лесу
Два уголька скачут.
В искристом снегу
Два уголька пляшут.
В белом огне кто же
До конца сгорел?
Черный свет пламени
Не погас в чьих ушах?
(заячьи уши)
Удалец молодец
Без крыльев летает,
Снег поднимает,
Кедры качает…
Спросишь его –
Прожужжит, прозвенит
И дальше летит.
(ведро)
Целый день у порога,
Свернувшись, лежит.
Позовешь на охоту –
Впереди побежит.
Ю. Шесталов «Снежное утро».
Трясогузка: Молодцы ребята, очень хорошо вы мои загадки отгадывали. Замечательный праздник вы устроили в мою честь. Я хочу вас поблагодарить и конечно же угостить. Я была в дальних заморских странах и оттуда принесла вам заморских гостинцев. Угощайтесь. Желаю благополучия вам и вашим семьям. А теперь прощайте, надеюсь встретиться с вами в следующем году на Празднике Трясогузки.
Трясогузка «улетает», скрываясь за дверью.
Ведущий: Вот и подошел к концу праздник. Еще раз поздравляю всех с наступлением весны. Желаю вам счастья, здоровья и радости.
Предварительный просмотр:
Развлечение
во второй младшей группе
«8 Марта – мамин праздник»
Подготовила: воспитатель
Ларина Т.В.
Цель: воспитание у детей положительных эмоций, радости от проведённого мероприятия.
Задачи:
- активизировать речь детей, развивать речевое общение, умение вступать в диалог с персонажами;
- учить детей читать стихи громко, с выражением;
- активизировать пение и движение детей.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- приобщать детей к необычной обстановке, радостному настроению.
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
Хотим «спасибо» вам сказать
За ласку и терпенье
И этой песенкой поднять
До неба настроенье.
Песня о весне
Сколько солнца, сколько света, принесла весна для всех,
Всюду слышны песни, пляски, раздаётся звонкий смех.
Всё готово к празднику, так чего мы ждём,
Мы красивым танцем праздник наш начнём!
Танец «С цветами»
(звучит весёлая музыка)
Ведущий: Что это, ребята? Давайте посмотрим, кто же это к нам спешит.
(появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Привет девочки! Салют мальчики!
Вы узнали меня?
Дети: Да!
Карлсон: Пришёл к вам, добрый, Карлсон! Поесть, чайку попить!
Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!
Ведущий: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.
Карлсон: Дела, знаете ли. Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!
Ведущий: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!
Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада и, однажды, пролетая мимо окошка, увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!
Ведущий: Ребята, что за праздник мы отмечаем?
Дети: 8 марта!
Карлсон: Ух, ты! А что же это такое? 8 марта?!
Ведущий: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!
1. 8 марта! 8 марта! Чудесный праздник бабушек и мам!
8 марта! 8 марта! Свои улыбки дарит вам!
2. Праздничное утро в дом стучится к нам,
День 8 марта праздник наших мам!
3. Знает каждый малыш, лучше мамы его,
Нет на целой земле никого, никого.
Песня о маме
Ведущий: Ну, теперь, Карлсон ты понял, что такое 8 марта?!
Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репреперетировали! Чтобы их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?
Ведущий: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!
Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!
Ведущий: Придётся нам тебя выручать! Сейчас мальчики помогут тебе и вместе с тобой потанцуют.
Танец «Стирка»
Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!
Ведущий: Ох, и Карлсон! Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!
Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!
Ведущий: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!
Карлсон: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Карлсон: Вот мой сюрприз для вас это игра!
Давайте поиграем в игру «Собери цветок для мамы»
Игра «Наведи порядок»
(на полу лежат разноцветные игрушки, под музыку дети их собирают.)
Ведущий: Вы ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!
Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!
Ведущий: Мы, конечно не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!
Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!
Ведущий: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?
Карлсон: Конечно, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики такие нарядные!
Ведущий: Карлсон, но сегодня мы хотим поздравить не только мам, но и бабушек!
Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки-старушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.
Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.
1. Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка!» - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
2. Есть много разных песенок на свете обо всём,
а мы сейчас вам песенку о бабушке споём.
Песня о бабушке
Карлсон: А вы слушаетесь своих бабушек? вы помогаете своим бабушкам? Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем с вами еще в одну игру
« Перенеси покупки»
Ведущий: наши ребята, отличные помощники. А девочки у нас просто красавицы…
Карлсон:
Да! В ваших девочек можно просто влюбиться!
Что ж, вы мальчики сидите
Во все стороны глядите
Лучше к девочкам идите
И на польку пригласите.
Танец « Полька»
Мне так неловко, что такую большую конфету, в такой хороший весенний праздник я съем один, поэтому я хочу с вами поделиться! На память о празднике этом я подарю вам конфеты!
Карлсон раздает детям конфеты.
Карлсон: Повеселился я сегодня от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!
( уходит из зала)
Ведущий: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?! Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать. Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет, приходите вы к нам в гости и живите до ста лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...
Досуги, праздники, развлечения
Совместные досуги с педагогами, родителями и детьми...
Досуги, праздники, развлечения
Сценарии - праздники...
ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.
ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...
Досуги, праздники, развлечения
Досуги, праздники, развлечения...
Досуги, праздники, развлечения
Досуги, праздники, развлечения...
Досуги, праздники, развлечения
Конспекты мероприятий...