Досуги, праздники, развлечения
материал

Кузнецова  Ольга  Анатольевна

Предварительный просмотр:

"Осенние сестрички"

Дети входят в зал, встают у стульчиков. Появляется Осень.

Всем хороша я, пригожа!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2-й ребенок:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

3-й ребенок:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

4-й ребенок:

Между елок, между сосен

Осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса!

Но зеленого убора,

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки!

5-й ребенок:

Дождь идет по всей земле, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла – немного.

Спят березы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе – золотая осень.

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо-красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного…

6-й ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети отвечают.

Осень:

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Да!

Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать!

***

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

***

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

***

Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

***

Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!

Игра «Рассортируй овощи»: По два человека. В ведрах перемешаны овощи (картофель, морковь). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.

Осень:

Урожай в лесу поспел

Все берут корзинки!

Что же будут собирать?

Вам придется отгадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд:

В шапках молодцы стоят! (грибы)

Песня «Про грибника»

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

Игра «Собери грибы»

Вбегает Октябринка (с легким золотистым шарфом)

Листьям – время опадать.

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел есть у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

2-й ребенок:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Игра «Птицы в гнезда»

Появляется Ноябринка (с блестящими султанчиками, на голове корона с засушенными листьями)

Я, ребята, Ноябринка.

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет, ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало.

Ты подвесь кусочек сала!

Игра «Построй кормушку для птиц» (конструктор).

Песня «Про осень». Осень прощается с детьми.

Отчет о проведении праздника осени

«Осенние сестрички».

Цель:

  • Эмоционально принимать содержание праздника.
  • Активно вести себя в обществе детей и взрослых.
  • Создать радостное настроение.
  • Закрепить знания о сезонных явлениях.

Присутствовали:

  • Воспитанники подготовительной, старшей и младшей группы.
  • Работники НРМОУ «Начальная школа – детский сад».
  • Ученики начальной школы.

Всего: 30 человек.

Оформление зала:

Цветы, шары, плакаты

Выставка из овощей и фруктов «осенняя фантазия» выполненная родителями и детьми.

Детские работы из осенних листьев.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи песен, баян.

 



Предварительный просмотр:

НРМОБУ «Начальная школа – детский сад»

СЛАВНО ВСТРЕТИМ НОВЫЙ ГОД

Воспитатель: Кузнецова О.А.

2016 год


Действующие лица:

Роли исполняют взрослые

Ведущий- снегурочка
Снеговик
Лиса
Дед Мороз
Медведь.

Под веселую музыку дети входят в зал, обходят вокруг елки.


Ведущий.
Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
А на самой, на макушке
Ярко-красная звезда!
Будем песни петь, плясать,
Дружно Новый год встречать!

Исполняется песня «новый год у ворот»

Снеговик.
Я, ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика — морковка,
А на голове ведро,
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и… плясать!
А вы, ребятки, плясать любите? Очень хорошо! Тогда давайте вместе спляшем!

Исполняется любая пляска «Новый год»

Снеговик.
Молодцы, ребятки! Очень весело плясали! Ой, а снегу-то, сколько около елочки! Ну-ка, где моя метла?
Я снег метлою разметаю
И снежинки раздуваю!

Обходит вокруг елочки, разметает "снежок", звучит музыка.


Ведущий.
Подожди, подожди, Снеговик! Не разметай весь снежок! Наши ребятки очень любят зимой весело играть со снегом!

Снеговик.
Ой, тише, тише… Слышите? Снежок скрипит, кто-то к нам сюда спешит!

Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.


Лиса.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!
Только вот пока я к вам по снежку бежала, мои лапки очень замерзли, никак не могут согреться!
Ведущий.
Ничего, Лисичка, это не беда! Вставай с нами в кружок, пой да copyright-by-праздник пляши и мигом согреешься!

Исполняется Подвижная игра с лисой.


Лиса.
Молодцы, ребятишки! Какая чудесная игра! Я согрелась.

Ведущий.
Ребята, что-то долго к нам Дед Мороз не идет, подарки не несет. Давайте его позовем, крикнем громко: "Дед Мороз! Ау-у!"

Дети повторяют эти слова вместе с взрослыми. Звучит музыка выхода Деда Мороза.


Дед Мороз.
Ау, ау-у! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятишки.
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю!
Вот я к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать!
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год!

Ведущий.
Дед Мороз, посмотри, на елочке ни одного огонька не видно!
Сделай нам такую милость,
Чтобы елка засветилась!
Засветилась, засверкала,
Огоньками заиграла!


Дед Мороз.
Что ж, для этого нам нужно,
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, свети!"

Взрослые и дети все вместе повторяют эти слова. Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.


Ведущий.
Наша елочка проснулась,
Всем ребяткам улыбнулась!
К елочке мы подойдем,
Песню для нее споем!

Исполняется песня «маленькой ёлочке».
 

Дед Мороз.
Ой, кто это в меня снежки бросает? А-а-а, это ты, Снеговик-озорник!


Снеговик.
Дедушка Мороз, давай с ребятами в снежки поиграем! (Раздает детям ватные снежки).

Проводится игра "Снежки", звучит веселая музыка.


Дед Мороз.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
(Замечает Медведя, который "спит" около елочки).
Ой, а это кто такой
Спит под елочкой зимой?
Ведущий.
Да это же Мишка-медведь! Давайте его
разбудим, громко в ладошки похлопаем!
Медведь. (Просыпается).
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Что за детки ходят тут,
Спать спокойно не дают?
Дед Мороз.
Ты, Мишутка, не сердись,
Лучше с нами веселись!
Ведущий.
Выходи поскорей,
Да пляши веселей!
Медведь.
Я бы с вами поплясал, да только не умею!
Ведущий.
Не беда! Вставай с нами, мы тебя научим!

Исполняется танец «повтори за мной»


Медведь.
Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ведущий.
Всё сегодня серебрится,
И сверкает, и искрится!
Всюду елки, там и тут.
А ребят подарки ждут!
Медведь.
Добрый Дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Дед Мороз.
Шел по лесу Дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нес!
Была вьюга, снег кружил
Я подарки… у-ро-нил…
Ребятишки, помогите
И подарки отыщите.

Подарки спрятаны под елкой. Взрослые помогают детям отыскать подарки. Дед Мороз подзывает всех к себе.


Дети рассказывают стихи Деду Морозу.


Дед Мороз.
Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
И сейчас, ребятки, вам
Я подарочки раздам!

Под веселую музыку Дед Мороз раздает, подарки детям.


Дед Мороз.
Возвращаться нам пора.
До свиданья, детвора!

Под музыку Дед Мороз, Снеговик, Лисичка и Медведь уходят, обещая прийти в следующем году.



Предварительный просмотр:

МДОАУ  црр-д/с  «Аленький  цветочек»

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель: Кузнецова О.А.

Г.  Пыть-Ях

Действующие лица:
Ведущий - снегурочка
Красная Шапочка
Волк
Баба Яга
Дед Мороз
Иван
Старик
Девочки Русалки,
Месяц –запись

Под музыку дети вбегают в зал, встают в два круга вокруг елки.

Ведущий.
Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех на свете ждут этот праздник дети!


Дети.
Для всех несет он в каждый дом веселья пламя яркое,
И елку, скованную льдом, и щедрые подарки.
Золотым огнем сверкает наш уютный светлый зал,
Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!
Новый год, Новый год — нет тебя чудесней,
И встречаем мы его дружной звонкой песней.

Песня «Маленькой ёлочке».

Дети.
Как красиво в нашем зале, а на елочку взгляни —
Ярко-ярко засияют на ветвях ее огни.
Серебрятся дождь мохнатый и стеклянные шары,
И на радость всем ребятам, наша елочка, гори!

Елка зажигается.

Дети.
Здравствуй, елка дорогая,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Под ветвями пробегает
Наш веселый хоровод.

Дети.
Не страшна нам непогода, холод матушки-зимы,
За окном завоет вьюга, но скучать не будем мы.
Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,
Да и взрослым вместе с нами позабавиться не грех!
Этот день мы ждали долго, не видались целый год.
Запевай, звени под елкой новогодний хоровод!


Ведущий.
Говорят, под Новый год, что не пожелается.
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
В этот вечер ожидают вас, ребята, чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Звучит музыка, появляется Красная Шапочка, за елкой, находится Волк.

Красная Шапочка.
Я совсем одна в лесу,
Я в корзиночке несу
Пирожки, оладушки —
Все для милой бабушки.


Волк.
Стой, девчонка, не спеши,
Что несешь ты, покажи.
Я голодный серый волк
И в девчонках знаю толк.


Красная Шапочка.
Слушай, съешь меня ты, волк,
И какой же в этом толк?
Два часа всего пройдет,
Голод вновь к тебе придет.
Лучше песенку послушай,
Может, станет тебе лучше.

Исполняет танец вокруг елки под музыку из к/ф «Красная Шапочка».
Красная Шапочка.
Ну что, Волк, понравилась тебе наша
песенка?


Волк.
Конечно, понравилась!


Красная Шапочка.
Теперь-то ты меня отпустишь?


Волк.
Ну, я же обещал, конечно, отпущу, пожалуйста, иди!


Ведущий.
Постой, Красная Шапочка, ты Деда Мороза в своей сказке не видела?

Красная Шапочка.
Нет, не видела. Мне уже спешить пора, до свиданья, детвора!

Красная Шапочка уходит.

Волк.
Ну и глупые детишки,
Что девчонки, что мальчишки.
Добрый волк — ну просто смех,
Скоро слопаю вас всех.
А пока займусь я бабкой,
На себя надену шапку,
Мини-юбку, босоножки,
Не забыть побрить мне ножки.
Обману и съем я бабку,
А потом девчонку в шапке.

Волк грозит, убегает.

Ведущий.
Ой, ребята, как нам быть? Волка как перехитрить?

Под музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга.
Как вы все сюда попали?


Ведущий.
Деда Мороза мы искали.


Баба Яга.
Нет его, ушел пешком,
Вот с таким большим мешком!
Меня за старшую оставил,
Блюсти порядочек заставил.


Ведущий.
Так ты, стало быть, за порядком следишь да песенки распеваешь?


Баба Яга.
А чего еще делать-то? Все в лесу понаряжались да по гостям поразбежались. Одна я несчастная, всеми покинутая. (Плачет).


Ведущий.
Плохо ты, Баба Яга, за порядком следишь, что в лесу делается, не знаешь!


Баба Яга.
А что такое делается? (Дети рассказывают) Так он, серый плут, злодейство замыслил? Хоть я и любительница всяких пакостей, но я его проучу! Я его сама встречу. А чем я не бабулька? Вон какая красотулька! Платок на плечи повяжу, на нос очечки нацеплю. Ну, как?


Ведущий.
Бабулька хоть куда! Да вот и волк идет сюда!

Входит Волк.

Волк.
Здравствуй, бабуся!


Баба Яга.
Кто это? Сослепу не вижу!
Волк, Это я, твоя внучка — Красная Шапочка.


Баба Яга.
Здравствуй, внучка. Хорошо, что ты пришла, а то я совсем встать не могу, а посуда не мыта, печка не топлена, в избе беспорядок. Принимайся за дела, а я чай поставлю.

Волк бегает по залу то с тарелкой, то со шваброй, падает от усталости.

Волк.
Фу, бабка, замучила ты меня. (В сторону). Бедная настоящая Красная Шапочка! Как ей тяжело!


Баба Яга.
Все готово, внучка? Тогда пошли в огород снег убирать, дорожки песком посыпать.


Волк.
Ну, уж нет, старушка. Теперь ты у меня бегать будешь.

Снимает шапку, юбку и начинает наступать на Бабу Ягу.

Баба Яга (хватает метлу).
Бегать я люблю, особенно за всякими разбойниками. Вот догоню тебя, в печке зажарю и съем!


Волк.
Помогите, спасите! Санитара леса обижают!


Баба Яга.
Я тебе сейчас покажу «Скорую помощь»!

Баба Яга убегает за Волком.

Ведущий.
Вот и Баба Яга с Волком не видели Деда Мороза.

Ребята, посмотрите сколько у нас снега. Давайте мы с вами поиграем сейчас в снежки вместе с родителями.

ИГРА «Снежки»


Ведущий.

Что же нам делать? Куда дальше идти?
Спросим-ка мы у месяца:
«Месяц, месяц, наш дружок, позолоченный рожок,
Ходишь ты под небесами, над полями и лесами,
Не видал ли с высоты Дедушку Мороза ты?»


Месяц.
В небе я давно гуляю, много вижу, много знаю,
В звездном круге я сижу, с высоты я вдаль гляжу,
Вижу, к вам спешит старик через поле напрямик,
Бородою он зарос, видно, это Дед Мороз!

Под музыку «Море, море, мир бездонный» входит старик, несет невод.

Ведущий.
Дедушка, ты не Дед Мороз?


Старик.
Нет, я тут море ищу! Мне нужно с золотой рыбкой поговорить.


Ведущий.
Как говорится, Федот, да не тот!


Старик.
Слышу шум прибоя, вот же оно — море!
В море невод я бросаю, может, рыбку там поймаю.
Надо «раз, два, три» сказать и немного подождать,
Помогайте мне, ребята!

Старик, забрасывает невод, дети считают Невод приходит пустой.

Старик.
Тьфу, ну что за чертовщина, никудышный я мужчина,
Жизнь моя один убыток!


Ведущий.
Сделай несколько попыток!
Старик снова забрасывает невод.
В сеть попадается что-то тяжелое.

Старик.

Поднатужусь, раз, два, три!
(Вытягивает Ивана-дурака).
Вот так рыбка, посмотри!
Не видал таких чудес.
Как же ты туда залез?


Иван.
Ой, чаво это со мной, мертвый я или живой!


Старик.
Кажись, живой, фу, напугал.
Да как ты в сеть copyright-by-праздник ко мне попал?


Иван.
Помню, я гулял, гулял, галок да ворон считал,
Вдруг в очах как зарябило, и меня всего скрутило.
Насмерть я перепугался, пять минут как оклемался!
Ты чего же, старый плут, вытворяешь тут?
Идет на Старика с кулаками.
Я зовусь Иван-дурак, хошь отведать мой кулак?


Старик.
Ты, Иван, не напирай, кулаком-то не махай.
Рыбку я хотел поймать, три желанья загадать.
Имею право я иль нет почудить на старость лет?
(Обижается).


Иван.
Ладно, старче, не грусти, на меня-то посмотри,
М тебе помочь сумею, я ведь колдовать умею,
Если только захочу, Сивке-Бурке покричу.


Старик.
Ну, спасибо за участье, вытащил тебя на счастье!
(Цепляет Ивана).


Иван.
Вот прилип, не оторвать, хватит время-то терять,
Чего желаешь, говори!


Старик.
Засмеешься ведь, поди!
Ну да ладно, поначалу я хочу большую залу,
Чтобы ярко свет сиял, чтоб оркестр вовсю играл.
Всю картину завершая, в середине ель большая!


Иван.
Это проще же простого, это раз — и все готово:
Сивка-Бурка, вещая каурка,
Меня, Ивана, выручай, желанье деда исполняй.
Вокруг себя ты повернись,
Да получше приглядись
(крутит Старика):
Вот огнями зал горит, в центре елочка стоит,
Музыканты выбегают, для тебя сейчас сыграют.

Выбегают дети, берут инструменты. Оркестр исполняет русскую плясовую. Старик пляшет.

Старик.
Вот какие музыканты, впрямь одни кругом таланты,
Вот спасибо, Вань, большое!


Иван.
Ну, давай, дедуль, второе.
Выполнить его сумею!


Старик.
Я не знаю, я не смею!
Ну да ладно, Вань, сынок,
Будь ко мне не слишком строг.
Я хочу, чтоб в этом зале
Русалки для меня сплясали!
Пусть придут с морских глубин
Поднять в крови адреналин!


Иван.
Это проще же простого, это раз, и все готово:
Сивка-Бурка, вещая каурка,
Меня, Ивана, выручай, желанье деда исполняй!
Глянь скорее, айда диво, море вспенилось бурливо,
Из глубин зеленых вод ведут русалки хоровод!

Исполняется танец Русалок.

Старик.
Прямо весь я обомлел, от красы такой вспотел.
Вань, спасибо за старанье!


Иван.
Давай третье на прощанье!


Старик.
Сотворить прошу я чудо, пусть я Дед Морозом буду.
Важным, сильным и могучим, чтобы гнать по небу тучи,
Чтоб меня все уважали и на праздник приглашали,
Ну, а я вкусны и ярки приносил бы всем подарки!


Иван.
Что ж, исполню на прощанье твое третье желанье,
Дед Морозом станешь враз, но запомни мой наказ:
Пробьют 12 раз часы, снова дедом станешь ты!


Старик.
Пробьют часы 12 раз, стану дедом в тот же час.


Иван.
Ну, дедуля, в добрый час, колдовать начну сейчас:
Ну-ка, спину распрями, стой, не шевелись, замри!
Сивка-Бурка, вещая каурка,
Меня, Ивана, выручай, желанье деда исполняй.

Звучит музыка, свет гаснет, на этом месте появляется Дед Мороз.


Дед Мороз.
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Я — Дед Мороз самый лучший на свете!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят,
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Аи да елка, просто диво, так нарядна, так красива,
Я во всех садах бывал, лучше елки не видал!


Ведущий.
Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,
До чего же рады все новогодней встрече.
Хоровод мы заведем,
Песню для тебя споем!

Дети с Дедом Морозом водят хоровод. В конце дети берутся за руки.

Дед Мороз.
Как же мне из круга выйти?


Ведущий.
Ну-ка, елочка, сильней заблести огнями,
Добрый Дедушка Мороз, поиграй-ка е нами!

Раз лопался к нам в кружок, здесь и оставайся,
Не уйти тебе, Мороз, как ни вырывайся!

Проводится игра «Не выпустим».


Дед Мороз.
Отпустите вы меня, маленькие дети,
Ведь люблю же я плясать больше всех на свете!
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
Так давайте же, друзья, потанцуем вместе!

Исполняется пляска с Дедом Морозом.
Ведущий.
Притомился Дед, устал, очень весело плясал,
Пусть у елки отдохнет.
Кто ему стихи прочтет?



Дети читают стихи.

Дед Мороз.
Что ж, ребята, вижу, вы стихов-то много знаете.
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра с Дедом Морозом. Дети разбиваются на пары. За елкой устанавливаются 2 стульчика, на которых лежат погремушки. Кто первый из пары забежит за елку, обежит вокруг стула, позвенит в погремушку — получает приз. Последний раз Дед Мороз играет с воспитателем, часы бьют 12 раз, вместо Деда Мороза выбегает Старик.


Старик.
Что такое, в чем тут дело? Борода-то поредела!
Костюм нарядный ветром сдуло,
Вновь меня к земле пригнуло!
(Бьет себя по лбу).
Разыгрался, нету сил, наказ Ивана позабыл:
«Пробьют часы 12 раз, станешь дедом в тот же час».
Что ж я, старый, натворил, подарки вам не подарил!

Плачет.

Ведущий.
Дело надо исправлять и сюда Ивана звать!

Исполняется танец «Сивка-Бурка». В конце танца появляется Иван на «лошади»-палке с лошадиной головой или игрушечной лошадке-качалке.

Иван.
Успокойся, мой конек, не стучи копытцем,
Посмотри-ка, как грустны у детишек лица.


Старик.
Прости, Иван, не обессудь, ну придумай что-нибудь!


Иван.
Ладно, нечего реветь, разворачивай-ка сеть.
В море ты ее кидай, подарки детям доставай!


Старик.
Мне, ребята, помогайте, дружно, весело считайте, раз, два, три — сеть, подарки принеси!

Забрасывает несколько раз, вытягивает мешок с подарками.

Старик.
Вот так чудо, ну, дела, сеть подарки принесла!
Спасибо, Ваня, помогай и подарки раздавай!

Раздача подарков.

Старик.
Все подарки получили, никого не позабыли?


Иван.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам «до свиданья!»,
До счастливых добрых встреч!
Старик и Иван уходят из зала.


Ведущий.
Сверкай, наша елка, у всех на виду,
желаем мы счастья вам в Новом году!

Под музыку дети выходят из зала



Предварительный просмотр:

Семейная игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

Разработала тьютор  Кузнецова О.А.

Цель.

- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

- Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

- Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Участники:

В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды старших групп.

(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)

Оборудование:

2 мешка для прыжков, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей волейбольных,2 баскетбольных мяча, цветные ленточки по количеству играющих, фонограммы “Хафанана”, “Раз, два, три”, “Солнышко лучистое”.

Ход праздника

Ведущий:

- Дорогие наши гости и болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник ловкости, силы и дружбы.  На нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи ...

 

Мальчишки и девчонки, а также их родители,
Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Звучит марш. Родители рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!

В соревнованиях принимают участие  команды.

Итак, команды…

 К соревнованиям готова?

Команды:

Готовы!

Ведущий:

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд. ____________________________________

Ведущий:

В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.

Разминка — ритмичный танец “Солнышко лучистое”

Ведущий. Начинаем соревнования.

1-й конкурс — “Семейная эстафета”

1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.
2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.
3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).

(После проведения конкурса жюри подводит итоги, команды отдыхают)

2-й конкурс для капитанов — “Попади в корзину”

Капитаны по очереди бросают по 5 мячей в баскетбольную корзину.

3-й конкурс для мам — “Держи голову в холоде, а ноги в тепле”

Испытание для мам,
Наших распрекрасных дам!
Что-то мамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять - надо мамам поиграть!

Участвуют мамы – бег в мешках до ориентира и назад.

Ай да дамы хороши!
Постарались от души!
Вы так грациозно бежали,
Как будто бабочки порхали.

4-й конкурс — “Самый ловкий папа”

Ну-ка, папы выходите!

Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей!
Поймайте хвостик поскорей!

Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”

Ведущий.

5-й конкурс — “Веселый пингвин”

Ходьба с зажатым между коленями мячом.

1-й этап: задание выполняет ребенок.
2-й этап: задание выполняет мама.
3-й этап: задание выполняет папа.

Ведущий.

6-й конкурс — заключительная эстафета “Кенгуру”

Прыжки вперед до ориентира и назад. Конец прыжка первого участника, является началом прыжка следующего участника.

7-й конкурс “Бег с эстафетной палочкой”

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

Правила игры:

1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!

Загадки для команд: 
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Загадки для зрителей: 

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки)

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)

А пока жюри подводит итоги наших соревнований, объявляю музыкальную паузу

Ритмичный танец.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!

Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.



Предварительный просмотр:

      Ток-шоу " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

                                                                             

                                                                       Разработала:  Кузнецова О.А.

   Задачи:

Образовательные:
 Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
 Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развивающие:

  Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность,     воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.
Воспитательные:

  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.
 Активизация словаря: здоровый образ жизни,  щетка для одежды, хот дог.

Предварительная работа: 

Приглашение  в группу  медсестру, для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Дидактический материал о здоровом образе жизни,  чудесный мешочек с предметами личной  гигиены, картинки с изображением зубов,  мяч, лист бумаги с нарисованным деревом.

Ход занятия:

  Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка  -«Я здоровье берегу   сам себе я помогу».

Давайте выучим наизусть эту  пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ребята, сегодня к нам в группу зашел Мойдодыр. Он очень рад вас видеть. Он  принес  вам вот этот чудесный  мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть неленится. (Мыло)Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа) А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      (Зубная щетка)    Сколько раз нужно чистить зубы?

      

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.       

 Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            (Полотенце)  

          

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет    (Зеркало)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Физкультминутка "Веселый  режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, аКран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся! вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Игра в кругу.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

   


Воспитатель: Что еще нам нужно, что бы быть здоровыми? (Заниматься спортом)

Ребята, давайте поиграем в игру  «Море волнуется раз...»

фигура любимого вида спорта  на месте замри

фигура летних видов спорта- на месте  замри

фигура спортивного оборудования на месте  замри

фигура зимних видов спорта- на месте  замри


Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо-дерево получилось
 Полезными плодами оно расцветилось
 Мы запомним навсегда
 Для здоровья нам нужно –витаминная еда, правильное питание, соблюдение режима дня , соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание. Вспомним пословицу которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу,


Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
         

           Следует, ребята, знать
          Нужно всем подольше спать.

           Ну а утром не лениться –
          На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


               У здоровья есть враги,
               С ними дружбы не води!

                Среди них тихоня лень

                 С ней борись ты каждый день


Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

,В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!



Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке, посвящённого Дню защиты детей

«Путешествие в песочную страну»

Разработали и провели: тьютор –Кузнецова О.А., педагог доп. образования – Бурдаева Н.Т.

Задачи:

1) формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»)

2) закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать фантазию и творческое мышление посредством: рисования на

песке; технического и художественного конструирования из песка («Художественно-эстетическое развитие»)

4) развивать связную речь детей через рассказы друг о друге. (Речевое развитие)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, ответы, беседа, обсуждение решения проблемной ситуации.

- наглядные: рассматривание игрушек, фигурок.

-практические: упражнение "Песочный дождик", упражнение "Победитель злости", упражнение "Узоры на песке", наведение порядка после занятия.

Ведущие: педагог- тьютор, песочная Фея

Материалы и оборудование: 

  • Волшебный замок в песочнице
  • Разрушенная крепостная стена
  • Колокольчик
  • Формочки по количеству детей
  • Корзинка для шоколадок

Предварительная работа с детьми – проводят воспитатели:

  • Беседа о волшебной Песочной стране, Песочной Фее, злом Волшебнике
  • Познакомить с волшебным заклинанием

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

  • Воспитателям выучить волшебное заклинание

Песочная Фея нам помоги,

К волшебному замку перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи.

Ход:

Дети и педагог одеваются и выходят на прогулку.

Слышится звук колокольчика. Появляется педагог-ведущий, здоровается с детьми. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Вот послушайте. Где-то далеко-далеко за горами за лесами есть очень красивая Песочная страна. Но однажды злой колдун заколдовал Песочную страну. И стала она тёмной и безжизненной. Ребята, готовы ли вы помочь вернуть красоту и добро в эту страну?

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Снова слышится звон колокольчика. (Появляется Песочная Фея)

Фея: Здравствуйте ребята! Это я вас звала. Я, Фея – хозяйка Песочной страны. Давайте с вами познакомимся. Встаньте  в круг, возьмитесь за руки и назовите своё имя.

Ребята, в моей Песочной стране случилась беда. Злой колдун заколдовал все волшебные замки. Я прошу вас помочь мне. Я видела, какие вы дружные и внимательные. Поможете мне? Но прежде, чем попасть в мою страну, давайте послушаем правила поведения в моей стране:

Ведущий

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке

Не кусаться и не драться,

В глаза песком не кидаться!

Можно строить и творить,

Можно много сотворить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети повторяют правила игры с песком.

Фея: Посмотрите, там, вдали виднеется красивый замок из песка. Но мы не можем к нему приблизиться, пока не найдём формочки для песка, которые злой колдун спрятал вот здесь в песке.

Ведущий. Ребята, вам нужно постараться и каждому найти одну формочку. Все они спрятаны в песке. Кто найдёт свою формочку, должен подойти к Фее и встать с ней в круг. Когда формочки будут найдены, добрая Фея скажет нам, что делать дальше.

Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались!

(Когда 5-6 детей принесут свои формочки, они кладут их по кругу и берутся за руки. Ведущий и Фея вместе с детьми идут по кругу и произносят заклинание. Воспитатели помогают остальным детям найти формочки и встать с остальными в круг)

Я сейчас скажу заклинание, а вы повторяйте:

Песочная Фея нам помоги,

К волшебному замку перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи.

Фея. Вот мы и оказались в сказочной стране (песочница). Видите, какой красивый замок. Но злой колдун разрушил всю крепостную стену вокруг замка и каждую ночь пытается  разрушить волшебный замок. Помогите, пожалуйста, восстановить крепостную стену.

Ведущий. Ребята у вас есть формочки. Набирайте в формочку песок и делайте вот такую башенку на обозначенной линии.

Когда крепостная стена восстановлена, Фея благодарит ребят за помощь: «Спасибо вам ребята, за доброе дело. Вы очень помогли моей сказочной  песочной стране. Я хочу вас отблагодарить». Вручает сладкие призы.

Общее фото

Фея. В моей стране ещё много песочных замков и их все нужно охранять от злого волшебника. До свидания, ребята.

Воспитатель напоминает о том, что дети должны попрощаться с песочницей и вернуться в группу.

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 город Пыть-Ях

Сценарий  совместного мероприятия

«Семья и семейные ценности».

Разработала:  тьютор

Кузнецова Ольга Анатольевна

        г. Пыть-Ях

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Украшение зала: воздушные шары, игрушки, кинопроектор. Под песню "Солнечный круг" в зал проходят родители и дети, рассаживаются.

Ведущая: Дорогие родители и дети! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале на празднике, который посвящён "Семье и семейным ценностям".

Дети: 

    День Семьи сегодня в мире -

     Сколько вас в семье, четыре?

     Пусть скорее станет десять:

     Больше шума, гама, песен!

     Пусть семья растёт, крепчает,

     Никогда не огорчает!

                          (Стих. из интернета Г. Черемисовой)

Ведущая: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, давайте их вспомним. "Вся семья вместе и душа на месте". "Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют".

Ведущая: А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется "Я, ты, он, она - все мы дружная семья!

         Здравствуй друг, который справа.

         Здравствуй друг, который слева.

         Я, ты, он, она-

         Вместе мы одна семья,

         Вместе нам скучать нельзя.

         Ты погладь плечо соседа -

         Того, который сидит слева,

         А теперь своё плечо

         Поцелуй ты горячо.

         Обними соседа справа,

         А теперь соседа слева.

         Вместе мы одна семья:

         Я, ты, он, она!

         Вместе нам скучать нельзя!

         Вам понравилась игра? ( Да)

         Если игра была хорошей,

         Дружно хлопайте в ладоши.

Ведущая: А сейчас в исполнение детей старшей группы Вы увидите танец " Помощницы".

Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остаётся до конца дней. О том, что такое семья Вы можете посмотреть на нашей выставке рисунков под названием «Выходные в семье». Под музыку родители и дети смотрят рисунки.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли гости. У них дружные и большие семьи. Давайте их поприветствуем и пригласим в центр зала. О своих семьях и традициях они нам не только расскажут, но и покажут слайды.

Дети:

          Фотографии листаем

          Мы который раз подряд:

          Вот сестрёнка озорная,

          Ну, а здесь - мой младший брат.

          Мы в походе, мы - на даче,

          Вот наш дом, а это - я…

          Для людей так много значит

          Слово доброе - « СЕМЬЯ»!

Ведущая: А сейчас сюрприз! Родители Вам покажут сказку про очень  дружную семью. А сказка называется «Репка».

Ведущая: А сейчас в исполнении девочек подготовительной группы Вы увидите танец: «Куклы».

Ведущая: Ребята, а вы любите играть дружно как в семье? Тогда выходите! Игра - аттракцион с кеглями.

Ведущая: Уважаемые родители и дети. Наш праздник подошёл к концу.

Семья - это вера,

Любовь и надежда.

Ни о чём грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом -

В сердце мир, любовь и свет.

Под песню «Мы желаем счастья Вам» все выходят



Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы
Тема: «Моя семья»

Подготовила и провела: тьютор Кузнецова О.А.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.

 

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

- Следующая загадка для команды «Веселая семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (Чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Для мамы вы кто?

- Для бабушки вы кто?

- Перечислите близких родственников.

- Перечислите дальних родственников.

- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.  

Следующее задание для команд называется «закончи предложение».

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Слово жюри.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

Слово жюри.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Подведение итогов. Вручение грамот командам.



Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Подготовила и провела: тьютор Кузнецова О.А.

Цели и задачи: выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Материал: фонограммы песен, музыка для игр, воздушные шары, шляпы. Презентации: «Семья глазами детей», «Пословицы о семье».

Оформление: листы бумаги, карандаши, оформление пригласительных билетов.

Награждение: Грамоты,  подарки.

Ведущий: тьютор ДОО

Под музыку в зал входят родители, рассаживаются.

Затихает музыка, и в зал входят дети

1-й ребенок:

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

2-й ребенок: 

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

3-й ребенок: 

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Дети исполняют песню «Моя семья».

После песни дети рассаживаются к родителям

Ведущая:

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. Я начинаю, а вы продолжаете. Внимание на экран.  Презентация «Пословицы о семье»:

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне, младенец – матери»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Посмотрите на рисунки детей. Для детей семья – самое главное (показ презентации «Семья глазами детей»)

Сценка.

Выходит девочка играет игрушками.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

Мама уходит, появляется папа.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

Папа уходит. Появляется  бабушка.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

Бабушка уходит. Появляется дедушка.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

Ведущий: Скажите, уважаемые родители, а у вас есть такие дети? (Ответы  родителей).

Мы с детьми приготовили несколько вопросов. Хотим узнать какие Вы были в детстве.

Дети или ведущий берут микрофоны в руки и задают вопросы родителям. Родители  отвечают.

Вы были послушным ребенком?

Вас часто наказывали в детстве? За что?

Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Что из детства вам запомнилось больше всего?

Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Ведущий:  Спасибо. А теперь послушайте, о чем мечтают Ваши дети.

Стих «Когда Я взрослой стану».

4-й ребенок:

Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся  конкурсы.

Конкурс  I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:  

Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева. (КРОНА)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

Конкурс  II. «Имена». Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):

1 команде - на букву «А»

2 команде - на букву «В».

Конкурс  III. «С шаром». 

У каждого члена команды по одному мячу. Первый  участник бежит, оббегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой шар другому  участнику. Другой  участник бежит с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их третьему  участнику.   Третий  участник  бежит с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается  к  следующему  участнику  и  так  продолжается  до  последнего  участника.  Последний  участник  бежит  к  финишу. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила. Труднее последнему. Ему нужно не уронить все шары, сделать все быстро и ловко.

Конкурс  IY. «Я красивая». (участвуют  взрослые и дети)

Добежать до стола одеть шляпу, произнести «Я самая красивая», «Я самый красивый», снять шляпу, положить, бежать обратно. Чья команда быстрее, та и победила.

Конкурс  Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

8.  Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

9. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

Конкурс   IV  «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать.

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» 

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (хором) Уважаемые родители!

  по  очереди

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

ДЕТИ (хором): Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

    по  очереди

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!

Ведущая: Вот и подошла  к завершению наша деловая игра.

Подводятся итоги конкурсов. Вручаются  участникам грамоты  и   сладкие призы.

Я от всей души желаю Вам и Вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!



Предварительный просмотр:

Семейный досуг

«Ринг весёлых и находчивых»

Подготовила: тьютор МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» - Кузнецова Ольга Анатольевна

Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.

Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий-тьютор:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Наша игра сегодня несколько необычна, потому что в ней участвуют не только дети, но и родители. И ещё необычность нашей игры в том, что родители будут выполнять разные роли, кто-то будет ведущим раундов, а кто-то игроками, как и дети. Так как в нашей игре три раунда, то и ведущих тоже три. Приглашаю ведущих на сцену. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Итак сегодня у нас – «Ринг весёлых и находчивых». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Но на нашем ринге мы сегодня выясним, не кто сильнее, а кто из игроков самый умный, самый знающий.

Разрешите представить команды игроков

  • Команда «Весёлые ребята»
  • Команда «Находчивые ребята».

Правила нашего интеллектуального ринга очень простые.

Наша игра состоит из трёх раундов:

  • 1 раунд – экологический.
  • 2 раунд – логический.
  • 3 раунд – юмористический.

Каждая команда должна выбрать себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Будут также учитываться ответы болельщиков, поэтому болельщики справа болеют за команду «Весёлые ребята», а болельщики слева за команду «Находчивые ребята». Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков.

На нашей игре, как на настоящем ринге, присутствуют члены очень компетентного жюри:

  • 1
  • 2
  • 3

Приветствие команды «Весёлые ребята».

Мы команда – просто класс!

Посмотрите-ка на нас!

Веселимся и играем,

Никогда не унываем!

Приветствие команды «Находчивые ребята».

Мы команда хоть куда!

Мы находчивы всегда.

Убедитесь в этом сами,

И победа будет за нами!

Ход игры

1 раунд – экологический. Проводит 1 ведущий – родитель.

Перед началом раунда – разминка.

Болельщики готовы? Учитывается общее количество правильных ответов игроков и болельщиков команды.

  1. Какой малыш рождается с усами? (котёнок).
  2. Где находятся города без домов, реки, без воды, леса, без деревьев? (на карте).
  3. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). 
  4. У кого глаза на одном боку? (камбала).
  5. У кого уши на ногах? ( кузнечик).

Жюри выставляют баллы.

Так как 1 раунд – экологический, мы начнём его с экологической сказки «Красная Шапочка на новый лад».

Вопрос к болельщикам прозвучит по окончании спектакля, который поставили ваши дети под руководством руководителя театрализованного кружка «Лукоморье».

Вопрос: «Назовите главных героев сказки».

Жюри выставляют баллы.

Игра «Правила поведения в природе».

1 балл получит та команда, которая назовёт больше правил поведения в природе.

Игра «Букет».

«Букет».

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку, сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу, вот мама удивиться!

И красивый получился у меня букет.

Как вам кажется, ребята,

Рада мама или нет?

Вопросы: одной и другой команде.

  • Обрадуется мама такому подарку? Почему?
  • Букет уже собран. Как вы думаете, сможет ли мама использовать клевер, крапиву, ландыш и медуницу? В каких целях?

Музыкальная пауза.

2 раунд – логический. Проводит 2 ведущий – родитель.

Игра «Отвечайте, правда ли?».

                                                                 

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк.

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Жюри выставляют баллы.

Игра «Хитрые вопросы».

Животные.

  • Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

(Пойдёт восьмой).

  • У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки?

(У собачки не могу родиться котята).

  • Что едят крокодилы на Северном полюсе?

(Крокодилы не живут на Северном полюсе).

  • Кто громче мычит: петух или корова?

(Петух не мычит).

  • Какого цвета волосы у колобка?

(У колобка нет волос).

Жюри выставляют баллы.

Транспорт.

  • Когда человек может ехать со скоростью машины?

(Когда он едет в этой машине?).

  • Автобус ехал в Пыть-Ях, навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехали в Пыть-Ях?

(Один).

Жюри выставляют баллы.

Игра «Доскажи словечко».

В нём задания пишут на дом,

И стоят отметки рядом,

Мама смотрит каждый день,

Проверяет мой . . .  портфель? (дневник)

Был он длинным по началу,

А теперь коротким стал.

Рисовал, чертил немало

Деревянный мой . . .  пенал? (карандаш)

В школу он идёт с утра,

В портфеле всё в порядке:

Ручки, книги и пенал,

Кто это?  . . . тетрадки? (ученик)

Дети буквы написали,

Зазвенел звонок.

Веселятся Коля с Леной -

Начинается . . .  урок (перемена)

Жюри выставляют баллы.

3 раунд – музыкально-игровой. Проводит 3 ведущий – родитель.

Весёлые игры, аттракционы.

Игра «Найди свой дом».

Игра-аттракцион «Обставь свою квартиру».

Жюри выставляют баллы. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные досуги с педагогами, родителями и детьми...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные мероприятия с педагогами, детьми и родителями...

Досуги, праздники, развлечения

Конспекты мероприятий...