Досуги, праздники, развлечения
материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

для детей средней группы.

Подготовила:

воспитатель Гайворонская Н.С.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Задачи:

  • уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;
  • познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,

костюмер;

  • развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание
  • участвовать в театрализованной деятельности;
  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • способствовать привлечению родителей к совместной театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма, чемоданчик с гримом, афиша, декорации и костюмы к сказке «Под Грибом»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в литературную гостиную. Воспитатель собирает всех в кружок. Проводится игра – разминка «Познакомимся»

Воспитатель:

Все мы вместе собрались, да друзья, собрались,

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и поют.

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок говорит имя, звонит в колокольчик и передает колокольчик другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. А сейчас проходите, Присаживайтесь поудобнее. Обращается к детям. 

- Ребята, вы любите театр? Что такое театр? (Ответы детей).

- Театр - это такое помещение, в котором устраиваются представления (спектакли).

- Как называют людей, которые приходят в театр, чтобы посмотреть представление? (Зрители).

- Как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши.

- Ребята, а вы знаете, кто для зрителя показывает представление? Правильно, артисты (актеры). Давайте попробуем заглянуть в театр и узнать,

как появляется спектакль, и кто его создает. Закроем глаза, зазвучит музыка, и мы с вами перенесемся в театр.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и попадают на репетицию спектакля в качестве зрителей. Разыгрывается сценка репетиции спектакля. Роль гримера и костюмера, режиссера и помощника режиссера играют родители.

Режиссер сидит перед ширмой. Встает

Режиссер: Главный волшебник и фантазер

В нашем театре – я режиссер.

Какой спектакль вам показать,

Кто из актеров в нем будет играть.

Грим, прическа, что оденет актер

Это решаю я – режиссер.

Садится на стул.

-Начинаем репетицию.

Из-за ширмы выбегает ребенок.

Ребенок: Я Мышка – норушка…

Режиссер: (обращается к детям) Ребята, похожа эта девочка на мышку?

Дети: Нет.

Режиссер: А почему? (У нее нет усов)

Режиссер: Где гример?

Из-за ширмы выходит гример.

Гример (взрослый) : Я – гример. Это очень интересная профессия. С помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) я могу превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу. А молодого человека – в старичка.

Достает чемоданчик с гримом и гримирует ребенка, на глазах у детей в мышку.

Режиссер: Ребята, теперь похож артист на мышку?

Дети: Да.

Режиссер: Но чего – то не хватает у нашей мышки. Как вы думаете, чего?

Дети: Костюма.

Режиссер: Где костюмер?

Из-за ширмы выходит костюмер.

Костюмер (взрослый) : Я – костюмер, человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

На глазах у детей костюмер переодевает ребенка – актера в мышку.

Режиссер: Вот теперь это настоящая мышка. Продолжаем репетицию. Где мой помощник?

Выходит помощник режиссера.

Помощник режиссера: Беда! Беда!

Режиссер: Что случилось?

Помощник: Все артисты заболели!

Режиссер: Что же делать? Ребята, я думаю, что вы сможете мне помочь, и наш спектакль обязательно состоится. Сейчас с помощью гримера, костюмера и помощника режиссера вы превратитесь в настоящих актеров.

Звучит музыка. Дети уходят в гримерную, переодеваются.

Исполняется театрализация сказки «Под грибком» по сказке В. Сутеева.



Предварительный просмотр:

Конспект вечера- досуга с участием родителей

в средней группе.

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

Подготовила: воспитатель Гайворонская Н.С.

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную игру.

Задачи:

 Развивать:

- умение детей использовать навыки выразительной речи

- четкое произношение слов.

-диалогическую форму речи.

-память ,воображение, умение чувствовать настроение, слуховое внимание .

-сценические и творческие способности детей.

Воспитывать:

-эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть мимикой, жестами.

-интерес к художественной литературе.

-уверенность в себе.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности:

-рассказать небольшое знакомое стихотворение

-шепотом

-в быстром темпе

-как робот

-произнести фразу «Выгнала лиса зайчика»

-в повествовательной форме

-вопросительной

-восклицательной

-с разной эмоциональной окраской «Заинька, пусти на печку».

-ласково

-весело

-со злостью.

-Распределение ролей и заучивание текста.

-Проигрывание отдельных эпизодов сказки.

-Подготовка костюмов, атрибутов, декораций к сказке, афиши, пригласительных билетов для родителей.

Ход досуга.

(Вход родителей по пригласительным билетам.  На входе - афиша с названием спектакля и действующими лицами. Дети располагаются на ковре перед «сценой», родители на стульях сзади).

 Звенит колокольчик перед началом представления.

Приветственное слово воспитателя к родителям.

-Детям- Ребятки, улыбнитесь родителям, а родители похлопают вам в знак приветствия. А сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и ребята превратятся в артистов.

По взмаху палочки дети, которые играют в первом эпизоде уходят за ширму, остальные располагаются на коврик.

Еще раз звенит колокольчик.

-Воспитатель: Тише, тише не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Начинается представление.

(текст пьесы смотри в пособии автора А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет).

-Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из домика, садится поодаль и плачет.

-Звенит колокольчик. Объявляется антракт, во время которого переодеваются следующие артисты.

-Чтобы никто не скучал в антракте, мы поиграем. (игра совместная детей и родителей).

-Бывает,  без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать.

(дети показывают- родители угадывают, затем наоборот).

-Ребята, покажите,  какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? (дети изображают радость, а родители угадывают. Какое настроение показывают дети?)

-Родителям: Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).

-Детям: Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное).

-Родителям: Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).

-Молодцы! Все с заданием справились.



Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

 «Устами младенца»

Подготовила и провела воспитатель: Гайворонская Н.С.

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

- видеокамера

- экран (например, телевизионный)

- 3 игрушки-пищалки

- призы

- таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия)  распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику:  коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова  песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

 

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

- Дорогие  друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца».  И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

- А что помогает команде победить? (дружба)

- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

- Команды настроились на игру?

- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри  вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает.  За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

 

Развлечение

в старшей  группе

«Ко дню Матери»

                                                          Подготовила: воспитатель

                                  Гайворонская Н.С.

                                                                                                                                                                             

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущий 1: Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

Ребёнок:

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Презентация «Мамочка любимая»

Ведущий 2: А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

***

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

***

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

***

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

***

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

***

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

***

Мама - осень золотая,

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

***

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе:

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня о маме

Ведущий 1: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети. У меня!

Ведущий 2: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети. У меня

Ведущий 1: А у кого самая лучшая мама?

Дети: У меня!

Ведущий 2: Ребята, а за что вы любите своих мам?

(ответы детей)

Ведущий 1: И сейчас конкурс, который называется «Нежные слова» (дети передают друг другу шарик и говорят маме нежные, теплые слова)

Ведущий 2: А сейчас конкурс для мам. Попробуйте угадать голос вашего ребенка.

Конкурс «Чей голосок?»

(Мамы сидят спиной к детям. Дети по очереди окликают их словами «Мама, это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается)

Ведущий 1: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей и мам в области сказок.

«Найди ошибку»

1. Уронили зайку на пол (мишку)

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Матроская шапка, веревка в руке.

Тяну я корзинку по быстрой реке. (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам, (лягушки)

И просят меня: «Прокати, капитан»

3. Я сошью рубашку Гришке, (Мишке)

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить, (карман)

И конфету положить.

4. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)

5. Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)

6. Что говорит кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, ребята, давайте жить дружно)

Ведущий 2:

В наш зал пришли «подружки»,

Хотят нам спеть частушки.

(2 мальчика в косынках, фартуках и с платочками в руках)

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем. (все)

Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке –

Палки лыжные в руках.

Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете! (Все.)

Ведущий 1:

Спасибо нашим артистам!

Ведущий 2:Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Конкурс: Собираем маму на работу.

В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно сидеть (они еще спят). А дети их одевают.

Ведущий 1:

Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы.

Ведущий 2: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а даже услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.

(Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.)

Ведущий 1:

Весело, весело

Музыка играет.

Всех девчонок и мальчишек

К танцу приглашает.

Танец «Мы веселые матрешки»

Ведущий 2: Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.

Ведущий 1:Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Ведущий 2: А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.

Я - мама.

Это много или мало?

Я мама.

Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пелёнки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я - мама.

Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять!

Конкурс для мам «Найди свой портрет»

Ребёнок:

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

(дети дарят подарки)

Ведущий 1: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником и приглашаем на чайпитие!

         

 G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Развлечения\DSCN0380.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект физкультурного праздника

посвященного Дню Защитника Отечества

 «Есть такая профессия – Родину защищать»

для подготовительной и старшей  группы (с участием пап)

                                                                                             Подготовили и провели:

руководитель по ФК

Халиуллина Н.Р., воспитатель Гайворонская Н.С.

Цель: 

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

2. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу), волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание).

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за своих пап, чувство патриотизма.

2. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.

Оздоровительные:

  1. Способствовать формированию правильной осанки.

Образовательная область: физическая развитие.

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитанники, воспитатели, родители и законные представители

Атрибуты:

  1. Галстуки синие – по количеству участников в команде.
  2. Галстуки зеленые – по количеству участников в команде.
  3. Мешочек набивной – по количеству участников
  4. Корзина – 2 шт.
  5. Канат – 1 шт.
  6. Мешок – 2 шт.
  7. Гимнастическая скамья – 2 шт.
  8. Мячи средние – по количеству участников.
  9. Фишка оранжевая – 2 шт.

Проведение мероприятия

Под музыку марша дети и папы в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными галстуками, колонна моряков - с синими: в каждой колонне по 3 папы)

Ведущая. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и (дедушки).

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Четвертый мальчик

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Танец «Идет солдат по городу»

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку, а помогать вам в этом нелегком деле будут папы (и дедушки). Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников. Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан. Наш девиз...

Дети.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков. Наша команда...

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз...

Дети.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая.

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Для того, чтоб быть сильным и смелым, надо спортом заниматься и перед состязанием размяться.

(Дети становятся в круг и выполняют движения за ведущим).

Ведущая проводит спортивные состязания.

1. «Лучший пограничник» (каждый игрок проходит препятствия: проползти на животе по гимнастической скамье, добежать до гимнастической стенки, залезть, не пропуская реек, задеть рукой мячик на верхней рейке, спуститься и побежать обратно к команде и дотронуться до плеча следующего игрока).

2. Эстафета «Всадники-стрелки» (2 корзины с мешочками по количеству детей)

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

3. «Санитары» ( 2 пап - санитаров переносят ребенка до «врача» - 3 папы и возвращаются за следующим.).

4. «Конкурс силачей» (перетягивание каната).

5. «Полоса препятствий» (дети и папы прыгают в мешках до ориентира и обратно)

6. «Лучший снайпер» (один папа держит корзину, остальные игроки на расстоянии 5 м бросают мячи, папа должен постараться, чтобы мяч попал в корзину) (2 корзины с мячами по количеству детей)

Ведущая.

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

• Герой за Родину горой.

• Где смелость, там победа.

• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

• Смелый боец в бою молодец.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

• Старый друг лучше новых двух.

Ведущая:

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины – 

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Ведущая: Наши девочки приготовили танец в подарок нашим мальчикам.

Танец с гимнастическими лентами (песня «Мы дети России» исп. гр. Непоседы)

Ведущая:

В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Наши ребята расскажут сейчас стихотворения про них.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Песня «Наша Родина сильна!»

Ведущая. А сейчас время для подведения итогов соревнования.

Жюри подводит итоги, награждает победителей. Раздают грамоты командам.

F:\Для Ксюши от Нели\DSC_0512.JPGF:\Для Ксюши от Нели\DSC_0556.JPG

F:\Для Ксюши от Нели\DSC_0526.JPG



Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы
«Моя семья»

Подготовила и провела: воспитатель Гайворонская Н.С.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.

 

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

- Следующая загадка для команды «Веселая семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (Чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Для мамы вы кто?

- Для бабушки вы кто?

- Перечислите близких родственников.

- Перечислите дальних родственников.

- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.  

Следующее задание для команд называется «закончи предложение».

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Слово жюри.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

Слово жюри.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Подведение итогов. Вручение грамот командам.



Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Подготовила и провела: воспитатель Гайворонская Н.С.

Цели и задачи: выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Материал: фонограммы песен, музыка для игр, воздушные шары, шляпы. Презентации: «Семья глазами детей», «Пословицы о семье».

Оформление: листы бумаги, карандаши, оформление пригласительных билетов.

Награждение: Грамоты,  подарки.

Ведущий: тьютор ДОО

Под музыку в зал входят родители, рассаживаются.

Затихает музыка, и в зал входят дети

1-й ребенок:

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

2-й ребенок: 

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

3-й ребенок: 

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Дети исполняют песню «Моя семья».

После песни дети рассаживаются к родителям

Ведущая:

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. Я начинаю, а вы продолжаете. Внимание на экран.  Презентация «Пословицы о семье»:

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне, младенец – матери»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Посмотрите на рисунки детей. Для детей семья – самое главное (показ презентации «Семья глазами детей»)

Сценка.

Выходит девочка играет игрушками.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

Мама уходит, появляется папа.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

Папа уходит. Появляется  бабушка.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

Бабушка уходит. Появляется дедушка.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

Ведущий: Скажите, уважаемые родители, а у вас есть такие дети? (Ответы  родителей).

Мы с детьми приготовили несколько вопросов. Хотим узнать какие Вы были в детстве.

Дети или ведущий берут микрофоны в руки и задают вопросы родителям. Родители  отвечают.

Вы были послушным ребенком?

Вас часто наказывали в детстве? За что?

Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Что из детства вам запомнилось больше всего?

Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Ведущий:  Спасибо. А теперь послушайте, о чем мечтают Ваши дети.

Стих «Когда Я взрослой стану».

4-й ребенок:

Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся  конкурсы.

Конкурс  I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:  

Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева. (КРОНА)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

Конкурс  II. «Имена». Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):

1 команде - на букву «А»

2 команде - на букву «В».

Конкурс  III. «С шаром». 

У каждого члена команды по одному мячу. Первый  участник бежит, оббегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой шар другому  участнику. Другой  участник бежит с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их третьему  участнику.   Третий  участник  бежит с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается  к  следующему  участнику  и  так  продолжается  до  последнего  участника.  Последний  участник  бежит  к  финишу. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила. Труднее последнему. Ему нужно не уронить все шары, сделать все быстро и ловко.

Конкурс  IY. «Я красивая». (участвуют  взрослые и дети)

Добежать до стола одеть шляпу, произнести «Я самая красивая», «Я самый красивый», снять шляпу, положить, бежать обратно. Чья команда быстрее, та и победила.

Конкурс  Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

8.  Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

9. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

Конкурс   IV  «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать.

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» 

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (хором) Уважаемые родители!

  по  очереди

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

ДЕТИ (хором): Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

    по  очереди

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!

Ведущая: Вот и подошла  к завершению наша деловая игра.

Подводятся итоги конкурсов. Вручаются  участникам грамоты  и   сладкие призы.

Я от всей души желаю Вам и Вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 город Пыть-Ях

Сценарий  совместного мероприятия

«Семья и семейные ценности».

Разработала:  воспитатель Гайворонская Н.С.

        г. Пыть-Ях

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Украшение зала: воздушные шары, игрушки, кинопроектор. Под песню "Солнечный круг" в зал проходят родители и дети, рассаживаются.

Ведущая: Дорогие родители и дети! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале на празднике, который посвящён "Семье и семейным ценностям".

Дети: 

    День Семьи сегодня в мире -

     Сколько вас в семье, четыре?

     Пусть скорее станет десять:

     Больше шума, гама, песен!

     Пусть семья растёт, крепчает,

     Никогда не огорчает!

                          (Стих. из интернета Г. Черемисовой)

Ведущая: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, давайте их вспомним. "Вся семья вместе и душа на месте". "Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют".

Ведущая: А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется "Я, ты, он, она - все мы дружная семья!

         Здравствуй друг, который справа.

         Здравствуй друг, который слева.

         Я, ты, он, она-

         Вместе мы одна семья,

         Вместе нам скучать нельзя.

         Ты погладь плечо соседа -

         Того, который сидит слева,

         А теперь своё плечо

         Поцелуй ты горячо.

         Обними соседа справа,

         А теперь соседа слева.

         Вместе мы одна семья:

         Я, ты, он, она!

         Вместе нам скучать нельзя!

         Вам понравилась игра? ( Да)

         Если игра была хорошей,

         Дружно хлопайте в ладоши.

Ведущая: А сейчас в исполнение детей старшей группы Вы увидите танец " Помощницы".

Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остаётся до конца дней. О том, что такое семья Вы можете посмотреть на нашей выставке рисунков под названием «Выходные в семье». Под музыку родители и дети смотрят рисунки.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли гости. У них дружные и большие семьи. Давайте их поприветствуем и пригласим в центр зала. О своих семьях и традициях они нам не только расскажут, но и покажут слайды.

Дети:

          Фотографии листаем

          Мы который раз подряд:

          Вот сестрёнка озорная,

          Ну, а здесь - мой младший брат.

          Мы в походе, мы - на даче,

          Вот наш дом, а это - я…

          Для людей так много значит

          Слово доброе - « СЕМЬЯ»!

Ведущая: А сейчас сюрприз! Родители Вам покажут сказку про очень  дружную семью. А сказка называется «Репка».

Ведущая: А сейчас в исполнении девочек подготовительной группы Вы увидите танец: «Куклы».

Ведущая: Ребята, а вы любите играть дружно как в семье? Тогда выходите! Игра - аттракцион с кеглями.

Ведущая: Уважаемые родители и дети. Наш праздник подошёл к концу.

Семья - это вера,

Любовь и надежда.

Ни о чём грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом -

В сердце мир, любовь и свет.

Под песню «Мы желаем счастья Вам» все выходят



Предварительный просмотр:

Викторина «Моя семья – мое богатство»

Подготовила и провела: Гайворонская Н.С.

Цель: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Рисование, отгадывание загадок, выбирание правильного и подходящего значения. .

Оборудование:

Материал демонстрационный:  иллюстрации.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши.

Ход :

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут  Людмила  Александровна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,

а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

         Пироги для нас печет,

        Вкусные оладушки?

        Это наша...

 (Бабушка)

         Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

      Он — мужчина, и он сед,

       Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

                                                 Конкурс 2

-Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с  заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

                                                    Конкурс 3.

Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

                                          Физкультминутка

Осенью ,весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

                                                        Конкурс 4.

Ведущая.

Ну, а сейчас внимание!

Еще одно задание: нужно  собрать пословицы о семье.

Болельщикам выдают пословицы разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу.. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

1. Яблоко от яблони…                                …недалеко падает.

2. Яйцо курицу…                                        …не учат.

3. В гостях хорошо,…                                …а дома лучше.

4. Где любовь и совет…                        …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать…                        …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами,…                        …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро…                        …с ложкой.

                                                 Конкурс 5.

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать « Дом моей мечты».

  Раздаются фишки.

Музыкальная пауза.

 Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

                                                Конкурс 6.

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.

Самостоятельная работа.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботится, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.

Предложить детям прочитать то, что они написали.

                                                  Конкурс 7.

Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе- задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

                                                    Конкурс 8.

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- А как вы думаете, каких бы детей хотели иметь родители? Попробуйте отгадать.

Игра –« Выбери подходящий ответ».

Послушных, внимательных, хорошо учатся, едят все подряд, хамят, курят, выражаются нецензурно, помогают по дому, не ночуют дома, убегают, пьют,

понимающих, сострадающих, равнодушных, эгоистичных, правдивых, честных, трудолюбивых, аккуратных, вежливых, грубиянов, неряшливых, любящих своих близких, вредных, настырных, уважительных, угодливых

                                                  Итог.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов.

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Досуги, праздники, развлечения

Сценарии - праздники...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные мероприятия с педагогами, детьми и родителями...

Досуги, праздники, развлечения

Конспекты мероприятий...