КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Миннибаева Инна Валерьевна

   8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим учёным, испытывая радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Все дети по своей природе любознательны, каждый из них — пытливый исследователь. Поэтому ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.

Представленный конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности ориентирован на старший дошкольный возраст.

Основные задачи данного занятия:

  • Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.        
  • Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.          

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_nauki.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ

в группе «Капелька»

(опытно-экспериментальная деятельность с солью)

Подготовили: воспитатели

Вишнева А.А.

Миннибаева И.В.

Смоленск, 2021

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Форма организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Задачи:

  • Образовательные:                                                                                                 

Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.        

Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

 

  • Развивающие:
    Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
    Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
                                                                                                                                
  •  Воспитательные:                                                                                                       Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.          

Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

 

Предварительная работа:                                                                               

Рассматривание картинок и презентаций по теме. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли.

Оборудование и материалы:                                                                             

 Тарелочки с солью, лупы, сырые куриные  яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

1. Организующий этап:

 

Игра — приветствие: «Друзья»
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,  а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся  и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!
                                                                                                                                          

 2. Затруднение в игровой ситуации.

 

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку — загадку, а вы слушайте и запоминайте.

    Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе. (
Дети надевают фартуки, занимают места.)

3. Открытие нового знания или умения

Опыт № 1                                                                                                                               

Воспитатель: Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

    Возьмите мешочки с солью,  и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

    Давайте подумаем,  какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду)
Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?

(соленую).                                                                

 

Опыт № 2 «Холодная или горячая»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.

 На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

 

Воспитатель: Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее? (Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.)

Воспитатель: А вот еще одно удивительное свойство соли я хочу вам продемонстрировать.

 

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Для опыта нам понадобится 2 сырых яйца и два стакана с водой. Я налила воду в кружки, в одну кружку я насыплю  3 ложки соли и хорошо перемешаю, а в другую нет. Надо положить яйца в оба стакана. Смотрите, там где была солёная вода, яйцо  всплыло, а где нет – утонуло. А теперь, если я смешаю оба раствора, что получится? (яйцо утонуло только наполовину) Значит, солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (эффект «Мёртвого моря»)

 

Воспитатель: Ребята, а соль на что похожа?  (дети: на снег)

Воспитатель: Правильно ребята, на снег. Давайте, мы с вами разомнемся.

 

Физминутка «Мы зимой»


Мы  зимой в снежки играем, мы играем
.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим
.          (пружинистые движения на на месте,              широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим
.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.          
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

5.Повторение и развивающие задания.

Опыт № 4 «Соль растворяет»        

Воспитатель: 

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

5.Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы теперь настоящие ученые и я хочу у вас взять интервью. (Задаёт вопросы детям используямикрофон). Расскажите мне, что вы узнали про соль? Понравилось ли вам быть учеными?

Что именно вам запомнилось? (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...

Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.

Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....