"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и настроение других людей.Знают и понимают определение "здоровье" и "здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organy.doc | 54.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как органы человека помогают друг другу».
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром. Валеологическое развитие и образование детей. Опытно- экспериментальная работа в подготовительной группеДОУ.
Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад 88 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Иванова Ольга Михайловна.
Цель: Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга.
Задачи:
- Уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека;
- Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- Продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка: шарф для завязывания глаз.
У педагога: - 2 таза, заполненные.мелкими предметами по кол-ву.в 2-3 раза превыш.кол-во детей(игрушки, предметы быта, геометрические фигуры и т.п.)
-ширма, за которой лежат лист бумаги,2 чашки( одна из них с водой),чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный посередине, либо др.предметы, с помощью которых можно издать звук;
-небольшие (0,5-1 см) кусочки съестного (конфеты, печенье, хлеба, сахара, моркови, яблока и т.п.) по кол-ву детей;
-полоски полиэтиленовой пленки, завязанные узлом, в каждую из которых завернуты пахнущие предметы: чеснок, лук ,кусочек копченой рыбы, цедра лимона или апельсина, укроп, сухая чайная заварка, ватка, смоченная духами и др.)
Методы обучения:
беседа,самонаблюдение,экспериментирование,игра,логические
рассуждения.
Предварительная работа:
дидактические игры «Зачем человеку глаза, уши, нос», «Помощники»^Знакомство с органами слуха, зрения, дыхания, их функциями.
Ход занятия
Вступление.
-Ребята, для чего нам нужны глаза?(ответы)А уши?(ответы)А зубы?(ответы)
Блок 1 -зачем нам 2 глаза и 2 уха.
-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам 2 глаза и 2 уха?
(Детские предположении) -Давайте закроем одно ухо рукой.(Педагог слегка ударяет ложкой по столу).Вам
что-нибудь слышно?(да).Теперь закроем один глаз рукой. Вам что-нибудь
видно?(да). -тогда зачем нам два уха и два глаза? Ведь вы только что убедились, что все хорошо слышно и одним ухом и хорошо видно и одним глазом. (Педагог внимательно выслушивает объяснения и умозаключения каждого ребенка.)
-Давайте снова закроем один глаз.(дети выполняют) Теперь откройте этот глаз и
закройте другой. Опять видно? Догадались, зачем нам два глаза?(ответ: чтобы
помогать друг другу).
-Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же
самое?
Блок 2- вместо глаз могут работать уши и руки.
А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой-нибудь
орган заменить глаза? (ответы детей. (Желательно, чтобы это был ответ
«нет».)
-Вот это мы сейчас и проверим. Давайте перейдем на коврик(начиная с этого места
и до середины занятия дети сидят на коврике).
-Разделим группу пополам. Дети 1-ой команды, завяжите себе глаза шарфиками.
Постарайтесь, чтобы ни один лучик света не проникал под шарфик. Ребята из 2 -ой
команды, помогите тем, кому трудно завязать самому.(Дети выполняют. Педагог по
необходимости помогает)
- Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас, вы должны нащупать этот
предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определенный предмет
кладите рядом с собой.(педагог вносит таз с предметами и ставит его на пол так,
чтобы раздался стук).Ориентируясь на звук. дети передвигаются к тазу. находят
предметы и определяют их на ощупь .Поскольку предметов много, дети успевают
определить по 2-3 предмета. Дети 2 команды наблюдают за работой1 - ой, анализируют ситуацию, следят, как можно определить предмет без помощи глаз.)
-Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли вы определили предметы. Правильно? -Теперь завязывают глаза представители 2-й команды.(Педагог вносит 2-й таз,и работа повторяется. Теперь за ходом эксперимента наблюдает 1 команда).
-Ничего не поняла, вы сказали, что никакой орган нем может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой-то другой орган работал вместо глаз?(ответы: пальцы, руки, кожа) -Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.
Блок 3- вместо глаз могут работать уши.
- Сейчас поставим еще один опыт. Я зайду за ширму и буду там что-то делать. Ваша задача узнать, что я делаю.(Педагог за ширмой мнет бумагу, переливает воду из одной чашки в другую, кашляет, разрывает кусочек ткани, стучит ложкой по стакану)Дети каждый раз называют действие. Если дети не поняли, нужно повторить действие еще раз)
- Я опять ничего не поняла, вы же не видели, что я делала. Кто же заменил вам глазки?(ответы).
Блок 4-нос может быть заменен ртом.
- Давайте покажем, как мы дышим.(дети выполняют). А если у вас насморк?, вы
не можете дышать через нос, что делать? Проведем опыт: зажмите нос рукой и
дышите.(дети выполняют)
-Кто заменил нос?(ответ: рот)
Блок 5 -язык и нос заменяют друг друга.
-Все снова завяжите себе глаза. Протяните руку, я в нее положу что-то съедобное. Определите без помощи глаз, что это такое. Педагог раздает детям кусочки пищевых продуктов. Делается это быстро, стараясь экономить время. Начиная с этого момента, дети поняли суть заданий и теперь должны сами выработать методику решения экспериментальной задачи. -Какой орган работал вместо глаз?(ответ: язык.)
- Снова протяните руку. я вам снова положу что-то съедобное, но теперь определите
без помощи языка: в рот его не берите. Развяжите узелок.(Педагог быстро раздает
полиэтиленовые пленки с пахнущими предметами. Дети поставлены перед
сложной задачей: надо самим придумать, как получить ответ. Поскольку глаза
завязаны, они даже не могут копировать друг друга. Педагог не
подсказывает, ждет, пока дети сами догадаются. Только в самом крайнем случае, если ребенок совсем растерялся, он может молча поднести руку к носу.)
-Развяжите глаза. Проверьте, правильно ли вы назвали предметы?
-Какой орган заменил вам и глаза, и язык?(ответ: нос)
Блок 6-чем можно заменить руки и ноги.
- Вы сидите в разведке в кустах. Надо перебраться с этого мест на другое. А вставать и идти нельзя, вас сразу же заметят враги. Как вы будете перемещаться без помощи ног?( Дети придумывают и реализуют свои варианты. Скорее всего, они поползут с помощью рук.)
- Вам надо срочно написать записку товарищу, а руки заняты.Давайте присядем за столы. Спрячьте руки за спину. Вот вам карандаши и бумага. Напишите что-нибудь любым способом, без помощи рук.(педагог предоставляет детям инициативу и наблюдает за их действиями)
-Итак, какими органами можно заменить руки?(ответы) А ноги?(ответы)
Блок 7- чем можно заменить речь.
-Настя и Юра, встаньте далеко друг от друга, Вы в разведке, разговаривать нельзя, а
Юра должен позвать Настю к себе. Как ты это сделаешь?(ждем, пока Юра сообразит подать какой-то знак, разрешается помощь других детей)
-Теперь Катя и Даня разойдутся в разные концы группы и будут переговариваться
с помощью жестов. А мы постараемся понять, что они скажут друг другу.( Оба
вызванных ребенка должны быть раскованными и инициативными, тогда более
интересным и оживленным получится их «разговор»)
-Чем можно заменить речь?
Заключение.
- Что нового и полезного мы узнали сегодня?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности
Конспект дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...