Итоговое занятие «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Столярова Елена Анатольевна

Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.

• Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.

Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов).

• Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Мячи: маленький, большой.

• Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.

• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.

«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки)

Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.

 

 

 

Организационный  момент.

Давайте с вами поздороваемся.

 

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

 

Основная часть.

 

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

 

Давайте поздороваемся с колобком

 

-Здравствуй колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?

Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Фонарики».

 

 

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

 

 

 

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.

(Полоса препятствий под музыку).

- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)

4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

 

5) Беремся за руки, отправляемся дальше.

 

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).

- На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)

Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).

- Большое спасибо, говорит вам волк.

 

6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

 

- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!

- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.

- А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.

- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!

 

7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.

 

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Здравствуй, лиса!

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

 

Задание лисы:

 

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

-покажите длинную, короткую.

- Молодцы, справились.

- Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

(музыка)

 

Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В сказочном лесу.

- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)

- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyati1.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Путешествие с Колобком»

Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.

• Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.

Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов).

• Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Мячи: маленький, большой.

• Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.

• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.

«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки)

Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.

Организационный  момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Основная часть.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

-Здравствуй колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?

Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая игра «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.

(Полоса препятствий под музыку).

- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)

4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

5) Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).

- На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)

Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).

- Большое спасибо, говорит вам волк.

6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!

- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.

- А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.

- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!

7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Здравствуй, лиса!

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

-покажите длинную, короткую.

- Молодцы, справились.

- Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

(музыка)

Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В сказочном лесу.

- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)

- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад 36 »

Итоговое занятие

«Путешествие с Колобком»

первая младшая группа № 2

                                Подготовила : воспитатель

                                                   высшей квалификационной категории

             Столярова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие к колобку на день рождение"

Данное занятие проводится на конец года с детьми младшей группы...

конспект итогового занятия «Путешествие с колобком».

Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие» аппликация, «Физическое ...

Итоговое занятие "Путешествие с Колобком"

развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь ...

Итоговое занятие " Путешествие с колобком"

Итоговое занятие с элементами сказкотерапии...

Конспект итогового занятия "Путешествие с Колобком"

Цель: уделять внимание нравственному воспитанию детей, развивать внимание, мышление, сообразительность, сенсорное воспитание....