2022 Статья " Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника "
статья (подготовительная группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

В дошкольном возрасте, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая рассматривается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Детский сад № 87 Пролетарская

Суворова Надежда Николаевна

Подготовительная группа «Знайки»

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

В дошкольном возрасте, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая рассматривается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. 

Ребенку дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о разных физических явлениях. Каждый опыт для ребенка– это познание мира, что позволяет ему лучше узнать природные явления, понять взаимосвязи между ними, расширить кругозор и позволяет делать удивительные открытия. C:\Users\user\Desktop\20220401_091348.heicУ детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о росте и развитии растений, способах их выращивания, создания необходимых условий для этого.  Поэтому в группе «Знайки» в рамках проекта «Я- исследователь» были проведены занятия по исследовательской деятельности. Опыт с проращиванием горошин заинтересовал ребят. Ведь сухие горошины визуально воспринимаются как нечто застывшее и холодное. Но на самом деле внутри них таится жизненная сила. И мы попробовали ее пробудить. Детям было предложено налить в емкость немного воды, положить горошины, накрыть   тканью и поставить   в теплое место. В течение нескольких дней дети наблюдали за набуханием гороха, рассматривали как изменилась его форма. Затем горох посадили в землю, и он дал ростки. Детям было интересно и радостно наблюдать, как он пробивается сквозь верхний слой почвы, как развивается и растет. В результате участники эксперимента смогли сделать вывод, что горох пророс так как для этого процесса создались благоприятные условия. Горошинкам нужны были тепло и влага, а также доступ света и кислорода. В процессе эксперимента у детей повысился интерес к процессу роста растений, интерес к наблюдениям. Они стали интересоваться жизнью других растений. Подобный опыт был проведен и с луком. Таким образом у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений. А главное, они научились делиться своими наблюдениями и впечатлениями друг с другом.C:\Users\user\Desktop\20220415_085751.heic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.

Экспериментирование  детей в детском саду. План ирование экспериментально-опытной  деятельности дошкольников....

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на позна­ние окружающего мира и экс­периментирование с объектами и яв­лениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окру...

Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»...

Статья «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника»

Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий ...