2022 Статья " Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника "
статья (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая рассматривается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 989.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Детский сад № 87 Пролетарская
Суворова Надежда Николаевна
Подготовительная группа «Знайки»
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
В дошкольном возрасте, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая рассматривается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.
Ребенку дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о разных физических явлениях. Каждый опыт для ребенка– это познание мира, что позволяет ему лучше узнать природные явления, понять взаимосвязи между ними, расширить кругозор и позволяет делать удивительные открытия. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о росте и развитии растений, способах их выращивания, создания необходимых условий для этого. Поэтому в группе «Знайки» в рамках проекта «Я- исследователь» были проведены занятия по исследовательской деятельности. Опыт с проращиванием горошин заинтересовал ребят. Ведь сухие горошины визуально воспринимаются как нечто застывшее и холодное. Но на самом деле внутри них таится жизненная сила. И мы попробовали ее пробудить. Детям было предложено налить в емкость немного воды, положить горошины, накрыть тканью и поставить в теплое место. В течение нескольких дней дети наблюдали за набуханием гороха, рассматривали как изменилась его форма. Затем горох посадили в землю, и он дал ростки. Детям было интересно и радостно наблюдать, как он пробивается сквозь верхний слой почвы, как развивается и растет. В результате участники эксперимента смогли сделать вывод, что горох пророс так как для этого процесса создались благоприятные условия. Горошинкам нужны были тепло и влага, а также доступ света и кислорода. В процессе эксперимента у детей повысился интерес к процессу роста растений, интерес к наблюдениям. Они стали интересоваться жизнью других растений. Подобный опыт был проведен и с луком. Таким образом у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений. А главное, они научились делиться своими наблюдениями и впечатлениями друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.
Экспериментирование детей в детском саду. План ирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников....

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окру...

Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Опыт с ребенком....

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Экспериментирование в детском саду...
Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»...

Статья «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника»
Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий ...