Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
консультация по теме
Экспериментирование в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль экспериментальной деятельности
в познавательной деятельности дошкольника
Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выводить новые задачи и самостоятельно решать их.
Взрослым следует создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована мини – лаборатория, укомплектованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и неживой природы).
Опыт работы показывает: элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; плещутся в воде. Открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики; пробуют делать пену и рисовать ею; превращают снег в воду, а воду – в разноцветные льдинки; пускают мыльные пузыри.
В среднем возрасте опыты усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы: как зернышки в муку превращаются? Как замесить тесто? Как поймать воздух? Почему осенью много луж? Как слышит кошка?
Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники. Расширяется. Дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны, как сделать звук громче и как записать его. они с интересом открывают законы движения («Почему движутся предметы?»), инерции («Лист из - по стакана») и пространства («Как превратить лилипутов в великанов»).
Тайны земных недр и далеких планет открываются им в моделирующих экспериментах: «На орбите», «Извержение» (баночка и камни превращаются в вулкан), «Вдоль по слою» (слои газеты похожи на пласты земных недр).
Живая природа - это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, как распускаются цветы..
Опыты позволяют многое узнать и о человеке: «Проверим слух», «Гибкая косточка», «Стук сердца», «Цвет кожи» и др.
Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.
Экспериментирование детей в детском саду. План ирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников....
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окру...
Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Опыт с ребенком....
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии ребенка»
Дети в возрасте 3 - 4 года находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих вещей. Их исследовательские действия встроены в предметно - манипулятивную деятельность. Материалы ...
родительское собрание "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.»В. Сухомлинский...
Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»...