Проект в младшей группе "В мире тепла и доброты".
проект (младшая группа)
План проекта в младшей группе по нравственному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ ТЕПЛА И ДОБРОТЫ!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «В мире тепла и доброты!».
Руководители проекта: воспитатель Иванова Л.Н.
Тип проекта: Творческий, социально-личностный, игровой.
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: Краткосрочный (2недели).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Предполагаемые продукты проекта: Пополнение книжного уголка, творческие работы детей и родителей, изготовление альбома-рассуждалок «Что такое доброта и дружба?». Фотовыставка - «Наши добрые дела дома», фотоотчет - «Мы в волшебном мире доброты!», «Дерево доброты!» Акция: «Добрым быть полезно!» (выставка кормушек).
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.
Цель проекта:
- Подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и добрых дел.
Задачи проекта:
1Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.
2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
5. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, а также птицам и животному миру.
6.Воспитывать коммуникативные качества у детей, создавать атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта и взаимопонимания в группе.
Предполагаемый результат:
1. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Бережно относятся к живой природе и окружающему.
5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
дети стали бережнее относится к живому миру природы;
6. Имеют представление о моральных нормах и выражают личностное отношение к ним.
7. Способны оценивать свои поступки и поступки других детей. Стремятся к ответственности за свое поведение.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта | Деятельность участников проекта | ||
Педагоги | Дети | Родители | |
1 этап - организационный | 1.Интервью с детьми «Что такое доброта и дружба?» «Что мы знаем о доброте?» - выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой проекта. 2.Постановка цели. 3.Поиск формы реализации проекта. 4.Определение участников проекта. 5.Составить перспективный план мероприятий. Разработка содержания. 6.Подбор литературы, подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей. 8.Подобрать дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры, презентации, видеоматериал по теме проекта, систематизировать иллюстративный и наглядный материал. 9.Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Оформить для родителей информационный материал в группе ВК по теме проекта «В мире тепла и доброты». Привлечь родителей к активному участию в проекте. 5.Подбор детских мультфильмов, выставки книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности. 7.Анкетирование родителей. | Рассматривание книг, иллюстративного материала и мультфильмов.
| Помощь в подборе книг, иллюстраций, игр и мультфильмов. |
2этап- основной | 1. Чтение русских народных сказок, обсуждение характера героев русских сказок их черты характера. 2. Проблемные ситуации: «Как бы ты поступил?», «Что такое доброта и дружба», «Какое доброе дело я сделал сегодня? – Дерево доброты». 3. Проведение бесед: «Как нужно играть вместе?», « Что значит дружить?», «Как надо заботиться?», «Какими могут быть добрые дела?», «Добро и зло в сказках», «К чему ведут ссоры?». НОД: «Поговорим о доброте», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Наши добрые дела», «Вежливые слова». 4. Дидактические и развивающие игры: «Кто больше знает вежливых слов?», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Вспомни сказку», «Только хорошее», «Скажи наоборот», «Ласковые имена», «Оцени поступок». 5.Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (К нам гости пришли; бабушка заболела; что подарить Мишке?). 6. Драматизация сказок, проигрывание этюдов и мирилок. 7. Художественное творчество – выставки (рисование, лепка, аппликация): «Дерево доброты». 8. Чтение художественной литературы: Рассказы: С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья», Л. Славина «Кораблик», «Кровать куклы», «Таня и братик». Сказки: «Заячья избушка», «Гуси-лебеди» : «Козлята и волк», «Три сына», «Два жадных медвежонка». Потешки: «Кисонька- Мурысонька», «Пошел котик на торжок». Стихотворения: В. Берестов «Больная кукла», В. Донникова «Хозяюшка»; В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», В.Осеева «Добрые слова», Е.Благинина «Подарок», С.Маршак «Ежели вы вежливы». 9. Раскраски со сказочными персонажами. | 1. Словотворчество «Что такое доброта и дружба». 2.Готовят с родителями творческие задания по теме проекта – «Мой любимый сказочный добрый герой» (рассказ с картинкой). 3. Участвуют в изготовлении творческого альбома «Наши добрые дела!» 4.Участие в дидактических и сюжетно ролевых играх. | 1. Готовят фотографии к творческому альбому «Наши добрые дела дома». 2.Приносят книжки со сказками для выставки. 3. Участвуют в акции «Добрым быть полезно!» (кормушки для птиц). |
3 этап - заключительный | Презентация продуктов проекта: 1. «Дерево Добра». 2.Акция «Добрым быть полезно!» (конкурс кормушек). 3. Фотовыставка «Наши добрые дела дома». 4. Фотоотчет: «Мы в волшебном мире добра». 5. Оформление документации. | 1. Презентация - «Дерево Добра». 2. Обсуждение. Рефлексия | 1.Выставка кормушек. 2.Подборка фотографий «Наши добрые дела дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал о деятельности 2 младшей группы « Наш теплый дом»
Ребенок находиться в детском саду целый день, и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, формированию хорошего тона.В течение года в группе были проведены разно...
Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»
Актуальность проекта:Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладева...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...
Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»
Методическая разработкаПРОЕКТТема: «В мире тепла и доброты»...
Планирование во второй младшей группе Миром правит доброта
Тема недели «Миром правит доброта» младшая группа 1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делитьсяигрушками, пожалеть сверстника, быть вежливы...