Проект в младшей группе "В мире тепла и доброты".
проект (младшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

План проекта в младшей группе по нравственному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ ТЕПЛА И ДОБРОТЫ!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  

Название проекта: «В мире тепла и доброты!».

Руководители проекта: воспитатель Иванова Л.Н.

Тип проекта: Творческий, социально-личностный, игровой.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: Краткосрочный (2недели).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Предполагаемые продукты проекта: Пополнение книжного уголка, творческие работы детей и родителей, изготовление альбома-рассуждалок «Что такое доброта и дружба?». Фотовыставка - «Наши добрые дела дома», фотоотчет - «Мы в волшебном мире доброты!», «Дерево доброты!» Акция: «Добрым быть полезно!» (выставка кормушек).

Актуальность проекта:

        Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.

 

 Цель проекта:

  • Подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
  • Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и добрых дел.

Задачи проекта:

 1Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.

 2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

5.  Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, а также птицам и животному миру.

6.Воспитывать коммуникативные качества у детей, создавать атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта и взаимопонимания в группе.

Предполагаемый  результат:

1. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3.  Пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. Бережно относятся к живой природе и окружающему.

5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

дети стали бережнее относится к живому миру природы;

6. Имеют представление о моральных нормах и выражают личностное отношение к ним.

7. Способны оценивать свои поступки и поступки других детей. Стремятся к ответственности за свое поведение.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

1 этап - организационный

1.Интервью с детьми «Что такое доброта и дружба?» «Что мы знаем о доброте?» - выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой проекта.

2.Постановка цели.

3.Поиск формы реализации проекта.

4.Определение участников проекта.

5.Составить перспективный план мероприятий. Разработка содержания.

6.Подбор литературы, подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

8.Подобрать дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры, презентации, видеоматериал по теме проекта, систематизировать иллюстративный и наглядный материал.

9.Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Оформить для родителей информационный материал в группе ВК по теме проекта «В мире тепла и доброты». Привлечь родителей к активному участию в проекте.

5.Подбор детских  мультфильмов, выставки книг для  рассматривания  детям на занятиях, во время бесед     и      в самостоятельной деятельности.

7.Анкетирование родителей.

 Рассматривание книг, иллюстративного материала и мультфильмов.

 

 Помощь в подборе книг, иллюстраций, игр и мультфильмов.

2этап-

основной

1. Чтение русских народных сказок, обсуждение характера героев русских сказок их черты характера.

2. Проблемные ситуации:

 «Как бы ты поступил?», «Что такое доброта и дружба», «Какое доброе дело я сделал сегодня? – Дерево доброты».

3. Проведение бесед:

«Как нужно играть вместе?», « Что значит дружить?», «Как надо заботиться?», «Какими могут быть добрые дела?», «Добро и зло в сказках», «К чему ведут ссоры?».

НОД:

«Поговорим о доброте», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Наши добрые дела», «Вежливые слова».

4. Дидактические и развивающие игры:

«Кто больше знает вежливых слов?», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Вспомни сказку», «Только хорошее», «Скажи наоборот», «Ласковые имена», «Оцени поступок».

5.Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (К нам гости пришли; бабушка заболела; что подарить Мишке?).

 6. Драматизация сказок, проигрывание этюдов и мирилок.

7. Художественное творчество – выставки (рисование, лепка, аппликация):  

«Дерево доброты».

8. Чтение художественной литературы: Рассказы: С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья», Л. Славина «Кораблик», «Кровать куклы», «Таня и братик».

 Сказки: «Заячья избушка», «Гуси-лебеди» : «Козлята и волк», «Три сына», «Два жадных медвежонка».

Потешки: «Кисонька- Мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Стихотворения: В. Берестов «Больная кукла», В. Донникова «Хозяюшка»; В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», В.Осеева «Добрые слова», Е.Благинина «Подарок», С.Маршак «Ежели вы вежливы».

9. Раскраски со сказочными персонажами.

1. Словотворчество «Что такое доброта и дружба».

2.Готовят с родителями творческие задания по теме проекта – «Мой любимый сказочный добрый герой» (рассказ с картинкой).

3. Участвуют в изготовлении творческого альбома «Наши добрые дела!»

4.Участие в дидактических и сюжетно ролевых играх.

1. Готовят фотографии к творческому альбому «Наши добрые дела дома».

2.Приносят книжки со сказками для выставки.

3. Участвуют в акции «Добрым быть полезно!» (кормушки для птиц).

3 этап - заключительный

Презентация продуктов проекта:

1. «Дерево Добра».

2.Акция «Добрым быть полезно!» (конкурс кормушек).

3. Фотовыставка «Наши добрые дела дома».

4. Фотоотчет: «Мы в волшебном мире добра».

5. Оформление документации.

1. Презентация - «Дерево Добра».

2. Обсуждение. Рефлексия

1.Выставка кормушек.

2.Подборка фотографий «Наши добрые дела дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал о деятельности 2 младшей группы « Наш теплый дом»

Ребенок находиться в детском саду целый день, и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, формированию хорошего тона.В течение года в группе были проведены разно...

Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»

Актуальность проекта:Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладева...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...

Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»

Методическая разработкаПРОЕКТТема: «В мире тепла и доброты»...

Планирование во второй младшей группе Миром правит доброта

Тема недели «Миром правит доброта» младшая группа 1.​Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делитьсяигрушками, пожалеть сверстника, быть вежливы...