Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»
проект (младшая группа) на тему

Касило Надежда Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_v_ladoshkah.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

г. Ухта Республика Коми

Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию

«Доброта в ладошках»

   2018г.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Автор  составитель: Касило Н.Н. и Сергун М. М.

Период проекта: с 26 марта по 9 апреля 2018 г.        

Участники проекта: дети младшей группы «Растишка» (3-4 года), родители, воспитатели группы.

Эпиграф проекта:                

Давай поговорим о доброте

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»

Актуальность проекта: 

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Проблема, на решение которой был направлен проект.

Мы столкнулись с такой проблемой нашей группы, что у большинства детей  частично отсутствует или скрыта эмоциональная отзывчивость к окружающим людям и окружающему миру. Дети тщательно скрывают или не проявляют симпатию к товарищам, взрослым и дорогим им людям. У детей нет желания быть хорошими, добрыми, ласковыми. Дети не переживают совершив плохой поступок, что их сверстник или взрослый огорчен этим у них отсутствует чувство сопереживания.  Поэтому мы решили реализовать в нашей группе проект по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках» Тем самым вызвать у детей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. Воспитать у ребят любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Цель проекта: формирование у ребенка  бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

 Задачи проекта:

-Научиться, быть доброжелательными, совершать добрые поступки.

-Закрепить представления о добрых и злых поступках.

-Развить желание транслировать свой полученный опыт сверстникам, родителям и знакомым.

Для педагога:

- помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

- познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к  друг другу и к взрослым;

- воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

- создание атмосферы доброжелательности в группе;

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Для родителей:

-Побудить родителей  вне детского сада закреплять полученные знания о положительных поступках и делах.

-Принять участие в оформлении «Дерева  добра» с высказываниями детей о доброте. 

- Принять участие в анкетировании  на тему «Что такое доброта».

Возможные риски: Отсутствие заинтересованности самих детей в активном участии в проекте.

Ожидаемый результат: дети станут внимательными к окружающей их среде, своим сверстникам, к близким людям, станут совершать для них добрые дела; дети усвоят представления о добрых и злых поступках.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Итоговый.

4. Презентационный.

Реализация проекта

Подготовительный:

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- составление плана проектной деятельности.

Основной:

   Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

Д/и: « Добрый или злой »: оценить героя из

мультфильма, сказки, литературного произведения;

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь

другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово

другу», «Добрые ладошки»;

Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба»,

 «В гости к пальчику большому», «Моя семья»,

«Здравствуй». 

Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова»,

«Щенок», «Ручеек», «Лошадки».

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу).

Труд

«Как мы няне помогали»

(помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

Мытье игрушек;  полив комнатных растений

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседы «Мамочка мамуля»,

«Как мы можем позаботиться о старших?»,

«Что такое доброта?»

«Не надо ссориться, друзья»

 «Я люблю трудиться!»

«Добрый доктор Айболит»

Познание

«В мире доброты»

«Ты улыбкой сумей поделиться»

«Уроки доброты»

Художественная литература

Чтение различной художественной литературы по

данной теме: стихи, рассказы, сказки о доброте. 

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сказки: Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и

братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц,

Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Морозко; обсуждение поступков героев, решение

проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание

стихотворений родным и близким; заучивание

пословиц о доброте;

Художественно-эстетическое развитие

НОД по конструированию из бумаги «Ладошки добра»;

НОД по рисованию «Добрые сердца»;

НОД по аппликации «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Итоговая работа

Оформление «Дерева  добра» с высказываниями детей о

 доброте         

Работа с родителями:

- Консультация по теме проекта

  • Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

- Папки – передвижки

  • Ритуалы группы
  • Утреннее приветствие
  • Правила нашей группы

- Совместное оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте.

 

Список литературы:

  1. Т. Н. Доронова, С. Г.Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» ИД «Воспитание дошкольника» М 2007г
  2. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» ТЦ «Сфера» М 2008г.
  3. «Ребёнок познаёт мир» сост. Т.В. Смирнова. Волгоград «Учитель» 2008г.
  4. «Реализация конвенции о правах ребёнка в ДОУ» С.А. Соловей, Т.Н. Львова, Г.И. Дубко, ТГО «Педагогического общества России» М 2005г.
  5. «Защита прав и достоинства маленького ребёнка» Т. Н. Доронова, А.Е. Жичкина…. «Просвещение» М 2006г.
  6. «Конвенция ООН о правах ребёнка»
  7. «Азбука прав и ответственности» О. Давыдова, С. Вялкова, Е. Тюменева. Ж-л «Обруч» № 6\ 2004г. стр. 21-23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

педагогический проект в младшей группе "Мылики-пузырики"

Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Воспитатели помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения ...

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»

Актуальность проекта:Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладева...