Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
г. Ухта Республика Коми
Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию
«Доброта в ладошках»
2018г.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Автор составитель: Касило Н.Н. и Сергун М. М.
Период проекта: с 26 марта по 9 апреля 2018 г.
Участники проекта: дети младшей группы «Растишка» (3-4 года), родители, воспитатели группы.
Эпиграф проекта:
Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»
Актуальность проекта:
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Проблема, на решение которой был направлен проект.
Мы столкнулись с такой проблемой нашей группы, что у большинства детей частично отсутствует или скрыта эмоциональная отзывчивость к окружающим людям и окружающему миру. Дети тщательно скрывают или не проявляют симпатию к товарищам, взрослым и дорогим им людям. У детей нет желания быть хорошими, добрыми, ласковыми. Дети не переживают совершив плохой поступок, что их сверстник или взрослый огорчен этим у них отсутствует чувство сопереживания. Поэтому мы решили реализовать в нашей группе проект по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках» Тем самым вызвать у детей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. Воспитать у ребят любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.
Цель проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
Задачи проекта:
-Научиться, быть доброжелательными, совершать добрые поступки.
-Закрепить представления о добрых и злых поступках.
-Развить желание транслировать свой полученный опыт сверстникам, родителям и знакомым.
Для педагога:
- помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
- познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и к взрослым;
- воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Для родителей:
-Побудить родителей вне детского сада закреплять полученные знания о положительных поступках и делах.
-Принять участие в оформлении «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
- Принять участие в анкетировании на тему «Что такое доброта».
Возможные риски: Отсутствие заинтересованности самих детей в активном участии в проекте.
Ожидаемый результат: дети станут внимательными к окружающей их среде, своим сверстникам, к близким людям, станут совершать для них добрые дела; дети усвоят представления о добрых и злых поступках.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Итоговый.
4. Презентационный.
Реализация проекта
Подготовительный:
-определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- составление плана проектной деятельности.
Основной:
Разделы программы | Виды детской деятельности | |
Социально-личностное развитие | ||
Игровая деятельность | Д/и: « Добрый или злой »: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения; «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.; Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй». Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки». Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу). | |
Труд | «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду); «Как друг другу помогаем» (работа в парах); Мытье игрушек; полив комнатных растений | |
Познавательно-речевое развитие | ||
Коммуникация | Беседы «Мамочка мамуля», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что такое доброта?» «Не надо ссориться, друзья» «Я люблю трудиться!» «Добрый доктор Айболит» | |
Познание | «В мире доброты» «Ты улыбкой сумей поделиться» «Уроки доброты» | |
Художественная литература | Чтение различной художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки о доброте. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Сказки: Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Морозко; обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте; | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
НОД по конструированию из бумаги «Ладошки добра»; НОД по рисованию «Добрые сердца»; НОД по аппликации «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» | ||
Итоговая работа | Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте |
Работа с родителями:
- Консультация по теме проекта
- Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
- Папки – передвижки
- Ритуалы группы
- Утреннее приветствие
- Правила нашей группы
- Совместное оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте.
Список литературы:
- Т. Н. Доронова, С. Г.Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» ИД «Воспитание дошкольника» М 2007г
- М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» ТЦ «Сфера» М 2008г.
- «Ребёнок познаёт мир» сост. Т.В. Смирнова. Волгоград «Учитель» 2008г.
- «Реализация конвенции о правах ребёнка в ДОУ» С.А. Соловей, Т.Н. Львова, Г.И. Дубко, ТГО «Педагогического общества России» М 2005г.
- «Защита прав и достоинства маленького ребёнка» Т. Н. Доронова, А.Е. Жичкина…. «Просвещение» М 2006г.
- «Конвенция ООН о правах ребёнка»
- «Азбука прав и ответственности» О. Давыдова, С. Вялкова, Е. Тюменева. Ж-л «Обруч» № 6\ 2004г. стр. 21-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...
педагогический проект в младшей группе "Мылики-пузырики"
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Воспитатели помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения ...
Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...
Педагогический проект в младшей группе по нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»
Актуальность проекта:Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладева...