Планирование во второй младшей группе Миром правит доброта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Миром правит доброта» младшая группа
1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться
игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.Формировать представления о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3.Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Миром правит доброта» младшая группа
1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться
игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формировать представления о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3.Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями или социальными партнерами | ||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пн. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Пальчиковая гимнастика Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Д/и: «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Слуш. муз. произ. «Песенка друзей» В. Герчика. | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: формировать умение детей рассказывать потешку выразительно, сопровождать речь соответствующими движениями; развивать память. | Д/и «Умоем куклу Машу» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем. | Работа в уголке изодеятельности. Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Рекомендовать родителям чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К. Чуковского | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыка по плану муз. руководителя ПСЦ /ОМП | |||||||
Прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Создать условия для Строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки, куклы одетые по сезону, саночки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | Инд. беседы с родителями. | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение за различными природными явлениями. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | ||||||||
Вт. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Беседа «Что мы делаем в детском саду» - продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Игра с микрофоном Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание Д/и: «Найди отличия» Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения | Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» - закреплять умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей. | Инд. беседы с родителями. Консультация для родителей «Поговорим о доброте». | |||
НОД | Физическое развитие Познавательное развитие | Физкультура ФЭМП/ПИД | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Лошадки», «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Труд: подмести дорожки - приучать детей помогать взрослым | Развитие движений: «Попади в цель» - упражнять в метании на дальность. Д/и: «Найди, где спрятано» - формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки, куклы одетые по сезону, саночки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. игра игрой сменяется… | Д/и- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками различными природными явлениями. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | ||||||||
Ср. | Среда Утро | Здоровье | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Д/и «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Создать условия для игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | Рекомендовать родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка Рисование/Аппликация | |||||||
Прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | |||||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Инд. беседы с родителями. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки, саночки с куклами, машинки. | ||||||||
Чт. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Консультация для родителей «Воспитываем добротой» Совместно с детьми обыгрывание игры-ситуации: концерт для кукол. | |||
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | Физкультура Развитие речи | |||||||
Прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу | Подвижные игры «Ловишки с мячом» Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий. | |||||
Работа перед сном | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». Д/и «Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. | Инд. беседы с родителями. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | ||||||||
Пт. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Д/игра "Чудесный мешочек" Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла» Мы куклу умываем, Мы куклу намыливаем, Мы куклу вытираем, Мы куклу причёсываем, мы куклу заворачиваем в пелёнку, Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Игра «Лото» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Создать условия для Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. | Рекомендовать родителям, изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из бросового материала. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка/КМД Физкультура | |||||||
Прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать д етей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Самостоятельная деятельность детей | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Инд. беседы с родителями. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за различными природными явлениями. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по социальному миру по программе "Детство"
планирование...

Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по социальному/природному миру по программе "Детство"
планирование...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.
Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Миром правит доброта»
Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с фо...