Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного возраста, реализуемой в течении года. Входит в блок "Теремок добрых сказок", цель которого развитие восприятия с акцентуацией на развитие эмоционального интеллекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста
«Заботливая белочка»
Тема: «Теремок добрых сказок»
Занятие 12 «Заботливая белочка»
Цель: развитии у детей восприятия с акцентуацией на эмоциональную составляющую.
Задачи:
-знакомство ребят с основными морально- нравственными качествами, ,
-развитие эмоционального интеллекта,
-восприятия, психических процессов, моторики, координации.
Вход: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Педагог: Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ, топ топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмо
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк
Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Все вставайте дружно в ряд
В сказку все попасть хотят?
(Ответы детей)
҉ Под музыку «Тропинка» дети с педагогом направляются к столам.
Педагог: По тропинке мы пойдём, к теремочку попадём.
Постучимся- тук-тук-тук! -добрые сказки, здесь живут?
(Подошли к столам и открывают ворота в дидактическом пособии Теремок добрых сказок)
Терем двери распахнёт-
Сказка в гости к нам придёт!
Ребята, кто сегодня к нам пришел?
Дети: Белочка! ( изображение на картинке в теремке)
Педагог: Что у белочки есть?
Дети: Лукошко.
(Появляется белочка-игрушка с лукошком)
Белочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй белочка!
Белочка: я –рыженькая белочка, пушистый я зверёк.
Целый день не уставая прыгаю с ветки на ветку,
С пенька на пенёк.
И набрала целое лукошко запасов и всякого добра!
Вот, посмотрите! (Показывает лукошко)
Ну ка, ребята, назовите, что у меня в лукошке?
Дети: шишки, палочки, ягодки, орешки!
Белочка: Какие вы внимательные!
А теперь попробуйте угадать, с чем я люблю играть?
(Дети отвечают)
Белочка: Вот догадливые! Правильно, с шишками!
(Дети берут шишки из лукошка)
Шишку в руки вы возьмите и внимательно смотрите!
Шишка твёрдая, шершавая, колючая
А вы умеете играть с шишками?
Дети показывают варианты
Белочка: Вы молодцы, а я покажу как я играю с шишкой!
1 2 3 4 5-будем с шишками играть!
Будем с шишками- играть между ручками катать!
И вперёд, и назад между ручками катать.
А сейчас мы шишки спрячем в место, где хранятся мои запасы. (Складывают в пособие для угадывания)
Педагог: Вот какая белочка, белочка- умелочка, да ещё и заботливая!
И ребятам помогла, научила вас играть с шишками.
Белочка: Как с вами интересно! Вы хотите пойти со мной,
Погулять и поиграть?
Дети: хотим!
Белочка: смотрите, какая тропинка! Она из шишек.
Вот интересно, куда она нас приведёт?
҉ попевка «тропинка из шишек»
Будем ножки поднимать и по шишкам все шагать-
Очень много шишек- под ногами ребятишек.
Педагог: Видит белочка- на пенёчке Зайчик сидит.
Белочка: Здравствуй, зайчик дорогой! Что произошло с тобой?
Зайчик: На пеньке один сижу- и друзей не нахожу.
Белочка: Ребята, как зайчишке нам помочь?
Давайте в лукошке найдём, чем порадовать зайчика.
Дети: отвечают…
Белочка: Знаю точно, что любит зайчик барабанить.
В руки палочки возьмём, и вместе, дружно постучим!
Вы садитесь на пеньки до чего-же молодцы!
҉ народный наигрыш
Белочка: Вот как славно поиграли! Заиньку повеселили.
Педагог: Заботливые детки, заботливая белочка!
Белочка: Палочки оставим зайчику- пусть играет со своими
Друзьями-зайчатами!
А нам пора в путь, до свидания, зайчик.
Ребята, смотрите, нас зовёт тропинка. Из чего эта тропинка?
Дети: Из палочек(дощечек)
҉ попевка: по тропинке деревянной(из дощечек) мы с тобой пойдём
И другу-другу песенку дружно мы споём
҉ звук сороки
Белочка: Тише, тише, я что-то слышу! А вы?
Дети: ответы
Белочка: Кто-то нас впереди зовёт! Не медведь, не голос волка,-
А , кричит это - сорока!
Белочка: Здравствуй, сорока!
Дети: Здравствуй, сорока.
Белочка: Что случилось у тебя? Треск твой слышен на весь лес!
Сорока: я по лесу всё летала, ягоды я собирала.
И на нитку их надела- бусы получились у меня.
Вдруг-за ветку зацепилась-бусы тут-же рассыпались.
Вот какая беда приключилась.
Педагог: Ребята, как нам помочь сороке?
Белочка: вы в лукошко ко мне загляните- и ягодки там отыщите.
А сейчас положите ягодки на пенёк и скажите, какие они?
Дети: круглые, красные, большие и маленькие.
Белочка: Молодцы! А ещё, эти ягодки называются Рябинки.
Педагог: Сейчас мы соберём для сороки бусы.
У нас есть длинная верёвочка- для больших ягод,
И короткая верёвочка- для маленьких ягодок.
Будем по ягодке брать и на верёвочку одевать- Вот так (показ)
Сорока: Вот спасибо! Молодцы! Таких бус у меня никогда не было.
Белочка: До свидания, сорока!
Дети: До свидания, сорока!
Педагог: Вот какие вы молодцы, заботливые! И белочка заботливая,
Помогла сороке, собрала ягод.
А кому ещё белочка помогла?
Дети: зайчику.
Педагог: Умники!
Белочка: что ж, ребята! Нам пора возвращаться к теремку добрых сказок.
Вот и тропинка нас зовёт. Вот только из чего она?
Дети: из камней.
Педагог: Да, ребята, она каменная
҉ попевка «по каменной дорожке с тобою мы пойдём,
И песенку весёлую с тобою мы споём!»
Белочка: вот и мой теремок! Как я рада что мы вернулись!
Что-то лукошко у меня слишком лёгкое……
Педагог: Ребята! Посмотрите, что осталось у Белочки в лукошке?
Дети: один орех.
Белочка: вот так бывает, о всех позаботишься, а про себя и забудешь.
Педагог: Ребята, а вы сможете позаботиться о белочке?
Дети: Да!
Педагог: садитесь на стульчики и смотрите,
В лукошке у белочки только один орешек.
Давайте будем волшебниками- возьмём в руки пластилин,
И сначала его погреем, помнём, а потом мы кусочек отщипнём –
Шарик будем мы катать и орешек получать.
Белочка: вот спасибо Вам, заботливые ребята,
Теперь у меня много орехов.
Вот и настал час прощаться с вами.
Хорошо мы погуляли и много добра сделали:
А кому мы помогли?
Дети: зайчику - стучали на палочках и
Сороке- собрали бусы
Белочка: и мне помогли! Орешками угостили. Мы- ЗАБОТЛИВЫЕ!!!
До свидания! До встречи!
Педагог: До свидания, белочка!
Двери в терем пора закрывать
Сказку добрую будем мы ждать!
А сейчас скажем гостям до свидания и
Пойдём по тропинке в группу.
҉ зашагали ножки
Дети уходят.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
Методическая разработка « Развивающие игры В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»
Развивающие игры по методике В. Воскобовича...
методическая разработка "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"
В помощь педагогам "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...
Методическая разработка. Развивающая интерактивная игра- презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные и птицы. Их детеныши"
Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реа...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка...
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...