Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша с детьми младшей группы «Кошки-мышки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Подвижная игра основана на игре, предложенной в альбоме "Праздник в стране Блоков" к блокам Дьенеша (Б. Финкельштейн, Л. Лабутина) и способствует развитию умения декодировать карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, разбивать и группировать по одному признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижная игра с блоками Дьенеша | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №128 «Василек» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности педагога с детьми:
Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша
с детьми младшей группы «Лесная сказка»
«Кошки-мышки»
Разработала и провела:
воспитатель
Крохалева Екатерина Владимировна
Чебоксары, 2019 год
Цель: развивать умение декодировать карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, разбивать и группировать по одному признаку, стимулировать двигательную активность детей.
Материалы: жетоны на булавке/прищепке с символами свойств для Кота и Мышей, карта-схема с символами свойств (первая карта с символами формы, вторая карта с символами величины), игрушка – кот, указка.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А к кому мы поедем, попробуйте отгадать. Вот, послушайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно, это…кот!
- Правильно, ребята, мы сегодня отправляемся в гости к коту. Только вот где он живет, я не знаю, но он нам прислал подсказку. Что это? Карта. Сколько здесь много разных дорог! Как же мы определим в какую сторону нам двигаться?
- Молодцы, нам помогут подсказки! Посмотрите на дорогу №1, какая фигура на ней нарисована? Прямоугольник. На дорогу №2 – треугольник, №3 – круг, №4 – квадрат.
- Посмотрите на свои жетоны - это ваша вторая подсказка. Какой формы у вас жетоны? Круглые. По какой дороге поедем? По дороге №3.
- Ребята, чтобы мы с вами быстрее доехали, предлагаю запрячь лошадей. Пожалуйста, встаньте друг за другом в колонну по одному. Выпрямите спинки, одну ногу выставите вперед, приготовьте вожжи. Поехали! Цокаем язычками.
Дети с воспитателем отправляются по указанному направлению, на пути их ждет карта-схема №2 (где ребятам предстоит декодировать знаки-символы величины) и выбрать правильную дорогу.
Ребята попадают в физкультурный зал, в центре зала на коврике лежит кот (игрушка).
- Ребята, а вот и кот! Встанем на носочки и подойдем к нему тихонечко, чтобы не напугать. Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг.
Кот:
- Муррр, здравствуйте, ребята, как я вас долго ждал, мне совсем не с кем играть, все мышки по норкам попрятались! Поиграйте, пожалуйста, со мной в кошки-мышки!
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать одного кота, а остальные будут мышками. Что же нам поможет? Считалка.
Считалка В. Левина (Мышкина считалка):
— Раз, два,
три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
значит, вкусным был вчера.
Выбранный кот присаживается на скамейку и засыпает. Рядом с ним жетоны для кота (все круглые, по цвету – красный, синий и желтый).
Хоровод движется со словами:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последнем слове кот просыпается, быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам», чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет ловить. Остальные мышам кот не страшен, они остаются в кругу, сцепленные руки поднимают наверх и образуют ворота, сквозь которые мышки могут забежать в норку и спрятаться от кота. По команде мышки разбегаются, кот ловит, пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
В завершении игры кот догоняет всех мышей, задача мышей спрятаться обручи-домики в соответствии с цветом жетона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. "Кошки-мышки"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, знакомство с танграмом в младшей группе....
Подвижные игры, как элемент игровой технологии
ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Игра тесно связана со всеми сторонами воспитат...
Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...
Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".
Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....
Русская народная подвижная игра, как элемент игровой технологии
Народные игры оказывают большое влияние на воспитание силы воли, развивают физическую культуру, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства...