Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Веселые Мячики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: проанализировать уровень адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
- понять, насколько благоприятно прошел период адаптации с ДОУ;
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- повышение эмоционального тонуса;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- развитие ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткина
муниципального образования Кавказский район
Конспект
развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы «Веселые мячики»
Подготовил:
педагог-психолог
Калиянц И.В
Кропоткин 2023 г.
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
«Веселые Мячики»
Цель: проанализировать уровень адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
- понять, насколько благоприятно прошел период адаптации с ДОУ;
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- повышение эмоционального тонуса;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- развитие ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Форма: групповая.
Участники: педагог-психолог, воспитанники второй младшей группы.
Оборудование: большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч, пластмассовый кубик и треугольник, фломастеры, шаблон мяча на каждого воспитанника.
Ход занятия:
Приветствие. Знакомство.
Психолог каждому ребенку бросает мяч, ребенок ловит мяч и называет свое имя.
Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
- Покажите рукой форму мяча.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
- Давайте встанем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все встают вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой. Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стихотворения.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться на тобой!
- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Кто каким мячиком будет?
Каждый ребенок называет цвет, который ему нравится.
- Я буду играть с мячами - легонько касаться вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» дети разбегаются и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.). Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.
Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик, кубик и треугольник.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.
Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.
- Ребята, а теперь давайте порисуем! У меня есть вот такие скучные мячики (раздается не цветная заготовка изображения мяча) давайте их раскрасим, чтобы они стали яркими и красочными.
В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось, а также получают сладкие презенты.
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселое занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агресси...
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы
Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки....
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«Как звери в теремке жили». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы
Образовательные задачи: - закрепить умение узнавать и называть диких животных. - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». Развивающие...