ОТЧЁТ по проекту "НАСЕКОМЫЕ " во второй младшей группе
проект

Казёнова Елена Сергеевна

Вид проекта: краткосрочный,  с 01.06.2021  по 31.06.2021

 

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, трудовая, оздоровительная, экологическая.

 

Участники проекта: воспитатель, дети II младшей группы, родители.

 

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;

  • воспитывать бережное отношение к живому;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • формировать навыки исследовательской деятельности.

 

 

Актуальность темы:

Это замечательное время года – ЛЕТО! Красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты и  показать их детям.

Во время прогулки на участке дети увидели насекомых. Реакция малышей была неоднозначной. Некоторые -  выразили радость и интерес, а другие - испугались. Были и такие ребята, которые хотели уничтожить насекомых.

В ходе беседы выяснилось, что знания малышей о насекомых очень малы. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Участие детей в проекте позволит:

  • сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

  • развить творческие способности и поисковую деятельность.

 

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка);

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает);  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

  • знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

  • находить сходства и различия;

  • владеть обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературным произведением:  К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых;
  • пальчиковая гимнастика «К нам жук прилетел», «Бабочка», «Паучок»;
  • загадывание загадок.

 

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Оформление  родителями вместе с детьми книжки - малышки о любимом насекомом.

 

Продукт проектной деятельности:

  • книжки - малышки, 
  • картотека пальчиковых игр,
  • аппликация «Божья коровка»,
  • выставка рисунков «Бабочки-красавицы»,
  • выставка работ из пластилина «Гусеницы",
  • фотозона «НАСЕКОМЫЕ».

ПРОВЕДЁННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • «Шестиногие малыши» -  проведена познавательная беседа.

  • «Бабочка-красавица» - рисование.

  • «Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

          Познакомили родителей с информацией.

  • Творческое домашнее задание для  родителей: о любимом насекомом оформить книжку – малышку.

  • «К нам жук прилетел» - дети знают текст и с удовольствием выполняют движения пальчиковой игры.

  • «Гусеница» - лепка.

  • «Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомили детей со сказкой.

  • «Медведь и пчёлы», «Лягушки и комар» - подвижные игры. Упражняли детей в правильном произношении звуков [з], [ж], закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

  • «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обращали внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

  • «Загадки о насекомых» - отгадывали загадки. Учили детей внимательно слушать и понимать загадку.

  • «Божья коровка» -  аппликация.

  • Чтение стихов о насекомых. Учили детей слушать стихи, малыши знают и рассказывают потешки и стихотворения о насекомых.

  • Оформление фотозоны.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...