ОТЧЁТ по проекту "НАСЕКОМЫЕ " во второй младшей группе
проект
Вид проекта: краткосрочный, с 01.06.2021 по 31.06.2021
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, трудовая, оздоровительная, экологическая.
Участники проекта: воспитатель, дети II младшей группы, родители.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы:
Это замечательное время года – ЛЕТО! Красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты и показать их детям.
Во время прогулки на участке дети увидели насекомых. Реакция малышей была неоднозначной. Некоторые - выразили радость и интерес, а другие - испугались. Были и такие ребята, которые хотели уничтожить насекомых.
В ходе беседы выяснилось, что знания малышей о насекомых очень малы. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Участие детей в проекте позволит:
сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;
развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые».
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературным произведением: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых;
- пальчиковая гимнастика «К нам жук прилетел», «Бабочка», «Паучок»;
- загадывание загадок.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Оформление родителями вместе с детьми книжки - малышки о любимом насекомом.
Продукт проектной деятельности:
- книжки - малышки,
- картотека пальчиковых игр,
- аппликация «Божья коровка»,
- выставка рисунков «Бабочки-красавицы»,
- выставка работ из пластилина «Гусеницы",
- фотозона «НАСЕКОМЫЕ».
ПРОВЕДЁННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
«Шестиногие малыши» - проведена познавательная беседа.
«Бабочка-красавица» - рисование.
«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.
Познакомили родителей с информацией.
Творческое домашнее задание для родителей: о любимом насекомом оформить книжку – малышку.
«К нам жук прилетел» - дети знают текст и с удовольствием выполняют движения пальчиковой игры.
«Гусеница» - лепка.
«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомили детей со сказкой.
«Медведь и пчёлы», «Лягушки и комар» - подвижные игры. Упражняли детей в правильном произношении звуков [з], [ж], закрепляли знания о способах передвижения насекомых.
«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обращали внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
«Загадки о насекомых» - отгадывали загадки. Учили детей внимательно слушать и понимать загадку.
«Божья коровка» - аппликация.
Чтение стихов о насекомых. Учили детей слушать стихи, малыши знают и рассказывают потешки и стихотворения о насекомых.
Оформление фотозоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...