Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
материал
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с технологией «друдлы», использование данной технологии в образовательной деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;
- содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческого мышления и креативности у
дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с технологией «друдлы», использование данной технологии в образовательной деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;
- содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателей.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри!
Начать хочу с цитаты Василия Александровича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни.
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности: в области науки и техники, в искусстве и творчестве, в рекламе и маркетинге. Креативность – это противоположность шаблонного мышления.
Развивать творческий потенциал, умение фантазировать надо начинать уже в детстве.
- Коллеги, скажите какой он, ребенок в современном мире? (ответы зрителей).
Я с вами абсолютно согласна. Живя в современном мире многие люди привыкли находить уже готовые решения и мало думать самостоятельно. Готовые ответы в «яндексе», «гугле», в приложении на смартфоне. Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. И от творческих способностей во многом зависит успех в нашей жизни. Умение разносторонне мыслить сейчас очень актуально.
Безусловно, существует множество игр и специальных упражнений для развития креативного мышления. Моё внимание привлекла техника «Друдлы».
- Что такое друдлы? Может кто – то слышал об этой технике??
С этой техникой знакомы все, даже если не слышали её название. Вспомните, как в детстве вы смотрели на небо и пытались угадать, что видится в причудливых формах облаков или ваше внимание привлекало отражение облаков в водной глади. Возможно, рассматривали трещины на стенах или на асфальте. А кто-то даже рисовал кодированные записки для друзей.
Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах
Название droodle происходит, как комбинация трех слов: «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок, «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
По сути друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Чем полезна техника друдлы?
Работа в этом направлении, я сделала выводы, что она способстует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребёнка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А ещё друдл – это весёлое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребёнка. С помощью друдлов можно заставить работать мозг, потренировать воображение, расширить словарный запас, развить мелкую моторику, умение вести диалог и получить эмоциональный эффект.
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
С помощью друдлов у детей происходит:
- развитие образного мышления,
- развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Вспомним фрагмент произведения «Маленький принц» Антуана де Сент– Экзюпери..
Взрослые испортили мне блестящую карьеру художника. Когда мне было 6 лет, я много думал о путешествиях, о приключениях в джунглях. И тогда я нарисовал свой первый рисунок. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? – возразили мне.
А это бала совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Взрослые посоветовали мне не рисовать больше удава ни снаружи, ни изнутри.
На самом деле это и есть друдлы, задачи – головоломки, черно – белые картинки, в которых нужно домыслить, что изображено на рисунке.
- Коллеги, что вы видите на картинке?
1. Человек в костюме с галстуком – бабочкой, защемленным дверью лифта.
2. Или бабочка, взбирающаяся по верёвке вверх.
3. Треугольник, целующий свое отражение в зеркале.
4. Флюгер на крыше дома.
5. А может песочные часы, стоящие на столе?
6. Два громкоговорителя?
7. Закрытое окно.
Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Ответы могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Отличительная особенность техники – в друдлах правильного ответа просто не существует. Здесь отмечается самый оригинальный и необычный ответ. Друдлы заставляют мозг переработать большой объём информации, чтобы соотнести образ с абстрактными рисунками.
Работа с данной техникой проходит в несколько этапов.
- Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали сама для того, чтобы помочь ребёнку увидеть образ.
- Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой -либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
5. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
Итак, я приглашаю фокус группы, для ознакомления с данной техникой. Пожалуйста, займите места.
Теперь вы поделитесь на группы. 1 пара дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета).
2 пара будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм).
3 пара будут рисовать друдл на заданную тему, все необходимое найдете в конверте. (человек сидит на лавочке, вид снизу; кошка выглядывает из- за угла; медведь лезет по дереву; снеговик вид сверху)
4 пара будут составлять друдлы из конструктора ((матрёшки вид снизу, стакан с карандашами вид сверху)
Задание для всех участников команд «Дорисуй сказку в виде друдлов». Для вас подготовила сказку. В этой сказке персонажей шесть. Я хочу, чтобы вы дорисовали с помощью друдлов эту сказку. Итак, давайте посмотрим, какая сказка у нас получилось. (Теремок).
Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдлы».
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребёнка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А ещё, друдл – это весёлое занятие, головоломка для ребёнка.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю нарисовать «Друдл» и этим выразить свое отношение к мастер классу. И все необходимое у вас на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие творческого мышления средствами арт - технологий у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы на семинаре для педагогов- психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста" на базе МБ...
Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы». Чем полезна техника Друдлы. Этапы работы с техникой Друдлы....
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники "ДРУДЛЫ"
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники "ДРУДЛЫ"...
Мастер - класс «Развитие мышления, креативности и общения у дошкольников посредством использования техники "ДРУДЛЫ»
Цель: Познакомить родителей с техникой «друдлы», формировать умения применять данную технологию в домашних условиях.Задачи:Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме разв...
презентация для мастер класса "Развитие творческого мышления средствами художественной и конструктивной деятельности"
Мастер класс "Развитие творческого мышления средствами художественной и конструктивной деятельности"...