Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
консультация
Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_drudly.docx | 163.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
Семинар-практикум
Тема: «Развитие креативного мышления
у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Подготовила:
воспитатель Волынская И.В.
Игры «Друдлы» как средство обогащения словаря детей
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Слово Друдлы в переводе с английского обозначает «каракули». Но это слово собирательное состоящее из слов 'doodle' (каракули, бессмысленные черточки) и 'riddle' (загадка). Друдлы или загадочные рисунки, каракули, задачки-головоломки, в которых нужно домысливать.
Рисование — это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Рисование способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребёнка. Речь способствует формированию графических умений и навыков. Рисование, по мнению Л.В. Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чём — либо».
В наше время многие дети не могут связно и достаточно полно объяснить, рассказать, что они нарисовали. Ограничиваются простыми односложными предложениями: домик, солнце, я иду с мамой... В такой ситуации «Друдлы» оказались очень ценными помощниками.
На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались и вновь, и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.
Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.
Со временем, мы перешли на новый уровень игр. И ребята стали уже сами рисовать друдлы. А я как участник игры пыталась их «разгадать».
Чем же полезна техника Друдлы?
- она развивает у детей и у взрослых образное мышление, логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;
- развивает воображение;
- развивает речь, когда я рисую, то проговариваю то, что я рисую. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.
Как работает друдл?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Как играть в друдлы с детьми:
Вербально
Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку. Можно попробовать отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за кухонный объект? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей. Предлагать ребенку свои версии. Объяснять, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребёнку угадать, какое название у рисунка. Если малыш настаивает на единственном правильном ответе - повернуть картинку на 90 градусов или нарисовать еще один штрих.
Невербально
Предложите детям друдлы для рисования. Рисовать можно на определенную тему, по самостоятельному замыслу. Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОО «Развитие интеллектуальной компетенции дошкольников путем использования развивающих игр В. В. Воскобовича»
Этот материал позволит расширить знания педагогов ДОО о развивающих играх В.В.Воскобовича, которые подходят для использования во всех возрастных группах. А так же их особенностью является многофункцио...
Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...
Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"
Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"...
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы». Чем полезна техника Друдлы. Этапы работы с техникой Друдлы....
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники "ДРУДЛЫ"
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники "ДРУДЛЫ"...
Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.Задачи: - по...