Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Харлова Наталья Николаевна

Цель: выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года, формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о стране, городе, реке;

закреплять знания о частях суток;

закреплять умение различать и называть времена года;

закреплять в памяти названия весенних месяцев;

закреплять умение различать и называть зверей их детенышей, питании и среде обитания;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх; совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

совершенствовать общую моторику.

Развивающие:

развивать внимание и память;

формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_2022.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Наталья Николаевна Харлова

Новосибирск

2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года, формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о стране, городе, реке;

закреплять знания о частях суток;

закреплять умение различать и называть времена года;

закреплять в памяти названия весенних месяцев;

закреплять умение различать и называть зверей их детенышей, питании и среде обитания;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх; совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

совершенствовать общую моторику.

Развивающие:

развивать внимание и память;

формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Слайд – программа для игры, конверты с заданиями, мяч, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши, белый квадратный лист бумаги, цифры от 1 до 10.

Ход занятия

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились в старшей группе.

Ой, ребята, а здесь письмо! Чтобы узнать от кого оно нужно отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Светит весело в оконце,

Догадались это… Солнце.

Содержание письма: здравствуйте дорогие ребята я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста.

Случилась беда и может настоящая весна так никогда и не наступит у вас.

Мои лучики спустились на землю, проверить наступила ли весна на земле, злая колдунья спрятала мою улыбку и накрыла меня тучей.

Чтобы вернуть мне улыбку, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах.

Ну что ребята, вы хотите помочь Солнцу вернуть улыбку?

  1. задание «Разминка» 

Закреплять знания о стране, городе, реке; закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия весенних месяцев.

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называются жители страны?

Какой главный город нашей страны?

Как называется город, в котором мы живем?

Какая главная река нашего города?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Назовите дни недели?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете, когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сейчас какой месяц?

2. задание «Придумайте словосочетание со словом, весенний»

3. задание «Расскажи о животном или птице» презентация

Закреплять умение различать и называть зверей их детенышей, питании и среде обитания.

Воспитатель: ребята посмотрите, у вас картинки животных или птиц. Понимаю, это следующее задание для нас. Возьмите животное и расскажите, о нем, где живет, чем питается, как называется его детеныш.

Физминутка 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

 4. задание «Что лишнее и почему?»  презентация 

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, развивать мышление, зрительное внимание.

5. задание Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх; совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 6. Сколько треугольников вы отсчитали? Положите в конце строчки нужную цифру. Почему вы отсчитали столько треугольников?

- отсчитайте на второй полоске карточки на один квадрат больше, чем число 7. Сколько квадратов вы отсчитали? Положите в конце строчки нужную цифру. Почему вы отсчитали столько квадратов?

- отсчитайте на нижней полоске карточки на один круг больше, чем число 8. Сколько кругов вы отсчитали? Положите в конце строчки нужную цифру. Почему вы отсчитали столько кругов?

Какое число у вас самое большое? На сколько число 9 больше числа 8? На сколько число8 больше числа 7?

6. задание Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей квадратный лист бумаги и цветные карандаши.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; развивать внимание и память.

Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию синем карандашом.

Вдоль нижней стороны листа проведите прямую линию зеленым карандашом.

Вдоль левой стороны листа проведите прямую линию красным карандашом.

Вдоль правой стороны листа проведите прямую линию желтым карандашом.

В левом верхнем углу нарисуйте треугольник зеленым карандашом.

В правом нижнем углу нарисуйте круг желтым карандашом.

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник красным карандашом.

В правом верхнем углу нарисуйте квадрат синим карандашом.

В середине листа поставьте точку красным карандашом.

Итог: Какие задания вы выполняли? Какое задание было самое трудное? Какое понравилось больше всего?

Ребята, а тут еще одно письмо (от солнца маленькие солнышки).

Если понравилось занятие, детям предлагаю нарисовать солнышку улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....