Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
Образовательная область"Познание":
- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе
(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
- продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Образовательная область "Труд":
- привлекать воспитанников к посеву семян цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему
«Весенняя капель».
Составитель:
Машкина Т.П.
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
Образовательная область"Познание":
- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе
(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
- продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Образовательная область "Труд":
- привлекать воспитанников к посеву семян цветов.
Демонстрационный материал:
магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Звучит музыка шум дождя.
Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Как выдумаете что это? (ответы)
Воспитатель: Да, это шумит дождь и одна капля случайно попала к нам на подоконник.
Воспитанники рассматривают каплю - капитошку.
Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).
Воспитатель: Ребята, давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) Ангелина, оживи капельку, дорисуй то чего ей не хватает.
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?
Первое задание:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка, снег, дождь).
Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинок, что их объединяет (по свойству воды). Да ребята, это вода в разном состоянии.
А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики справа от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики слева от меня.
Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем ее в лейку.
Воспитатель: Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние. И я вам сейчас расскажу и покажу, об этом состоянии поподробней.
Воспитатель показывает опыт газообразного состояния воды (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды – газообразным, повторите, чтобы запомнить.
Воспитатель: Вы получаете вторую капельку.
Второе задание: «Молчанка»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Эта игра называется «Молчанка». Если вы услышите то, что считаете правильным, вы показываете мне синий кружок, если же то, что не правильно – показывайте красный, но не забывайте, при этом вы должны молчать.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером люди ужинают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
- май весенний месяц
Воспитатель: Замечательно поиграли и за это вы получаете еще капельку.
Третье задание.
Воспитатель: Ребята, помните, вы зимой развешивали кормушки на участке нашего детского сада? Посмотрите, на нашей кормушке собралась стайка птиц, а птиц так много что даже и невидно какая зимующая, а какая перелётная.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и разделим птиц на две стайки. Зимующих расположим возле снежинки, а перелетных возле проталинки, не забывайте, что вам надо будет назвать птицу, которую вы выберете. Итак, кто первый попробует? ( Желающие выходят по одному, выбирают птицу, называют и располагают возле снежинки, либо возле проталинки).
Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.
Четвертое задание.
Воспитатель: Ребята, а в каких домиках, сделанных руками человека, живут некоторые перелетные птицы? Правильно, это скворечники. И сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежит скворечник. Итак, вам нужно заселить в скворечники жильцов. А сколько жильцов можно поселить в скворечнике, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем.
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. И еще одна капелька отправляется в лейку.
А сейчас я предлагаю вам встать в круг и немного расслабиться.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним приметы весны.
Пятое задание.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что весной распускаются первые цветы- это первоцветы. Вот и на нашей лужайке появились ландыши и одуванчики. И чтобы выполнить следующее задание, я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед вами лежат карточки с цветами, вам необходимо составить пары и сравнить количество цветов при помощи знаков >,<
- Сколько ландышей на лужайке? (4)
- Сколько одуванчиков? (5)
- Чего меньше, ландышей или одуванчиков? Насколько меньше? (на 1)
- На сколько одуванчиков больше, чем ландышей? (на 1)
- Что можно сделать, чтобы цветов стало равное количество?
Молодцы! И еще одна капелька оправляется в лейку.
Седьмое задание: "Что в начале, что потом?»
Воспитатель: Сейчас вы будете работать командами, в каждой команде по пять человек. Выходите из-за столов и делитесь на команды (воспитанники делятся на команды)
Каждая команда получает карточки, вы должны определить, что в начале, а что потом, встать правильно по порядку и объяснить почему вы так думаете (воспитанники рассматривают картинки и производят расстановку)
Воспитатель: «Семечко-росток-стебель-цветок-плод».
Воспитатель: Умницы, вы выполнили задание и получаете капельку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка, тоже приготовила нам семена цветов. А, что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).
Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы? Для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.
Воспитатель: Сейчас нам Ваня, расскажет о растении "Календуле".
Воспитатель: А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Вадим.
Воспитатель: Ребята, а какой же цветок, мы посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.
Воспитатель: Спасибо вам мальчики за интересные рассказы.
Практическая часть:
Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.
Возьмите стаканчики с землёй, сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в землю по краю стаканчика, на каждой палочке написано ваше имя, чтобы вы не перепутали свои стаканчики, а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). И чтобы наши семена проросли нам надо их полить, а в этом нам помогут друзья Капитошки, которые находятся в нашей лейке (поливаем семена с лейки)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу и дарит вам на память частичку себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Весенняя капель"
Этот материал поможет расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Конспект НОД...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Цель: выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года, формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:Закреплять знания о стране, город...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...