Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ирина Владимировна Лисина

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".

II.Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

·        закреплять произнесение звуков (С);(Сь);(З);(Зь);(Ш);(Ж);(Л);(Ль);(Р);(Рь)

·        закрепить навык звукослогового анализа слов;

·        закрепить умение составлять сложные предложения;

·        закрепить умение использовать предлоги:"на","за","над","под";

·        закрепить умения образовывать существительные во множественном числе;

·        закрепить умения образовывать антонимы.

Коррекцинно-развивающие задачи:

·        развивать фонематическое восприятие;

·         развивать зрительное внимание;

·        развивать память, мышление, логику;

·        развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

·        формировать доброжелательные отношения, взаимопонимание, инициативность, самостоятельность;

·        формировать умение контролировать собственную речь.

III. Словарная работа:

·        активизировать словаря :путешествие, страна, сказочное;

·        обогащение словаря: добрый, злой ,победа.

IV. Индивидуальная работа:

·        активизировать Арсения С,, Максима С.

·        следить за правильным произнесением звуков у Алины Т., Ксении А.

 V. Предварительная работа:

·        проведение беседы с детьми на тему:"Что такое добро и зло?";

·        изготовление поделок для малышей в "Мастерской добрых дел".

VI.Оборудование: игрушка жука, Цветы, буквы для сказочного домика, сказочные домики для звуков, ширма, куклы Бастинды, клоуна ;сюжетные и предметные картинки, раздаточный материал:(буква" Ш", схемы для составления предложений, анализа слов).

1.Организационный момент(3 мин.)

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Дети целый год учились произносить сложные звуки, слова, постигали азы грамматики, учились составлять рассказы и узнали очень много интересного. И сегодня мы посмотрим на их результаты. А для этого мы отправимся в сказочное путешествие. Чтобы начать путешествовать, необходимо повторить правило:

Дети:  Каждый день всегда, везде,

            На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Некуда мы не спешим.

2. Ход занятия(24 мин.)

Логопед: Итак, наше путешествие начинается (звучит спокойная музыка). В некотором царстве, в некотором государстве жили-были маленькие Феи. Феи решили стать волшебницами, чтобы делать добро, а для этого необходимо было много учиться. Но узнала про Фей злая колдунья Бастинда, которая не любила всякие ученья, не любила добрые дела. И решила она напустить колдовство на царство Фей, заколдовала она звуки и буквы. Бедным Феям совсем стало тяжело говаривать. Хотят сказать "шум",а получается "ум", хотят сказать "жук", а получается "ук", не "лодка", а "одка", не рак, а "ак". Загоревали Феи, решили во чтобы -то не стало победить колдовство злой Бастинды. А после того, как Феи узнали, что дети нашей группы научились выговаривать эти звуки, решили позвать нас на помощь. Ребята, вы согласны помочь Феям?

Дети: Поможем!

Логопед: Путешествие предстоит нам не простое, необходимо хорошо к нему подготовиться. В начале вспомним упражнения артикуляционной гимнастики.

"Улыбочка"

Тянуть губы прямо к ушкам,

Очень нравится лягушкам,

Улыбаются....Смеются......,

А глаза у них как блюдца.

 

"Заборчик"

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.....

А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.

"Лопаточка"

Язык лопатой положи,

И спокойно подержи,

Язык нам расслаблять,

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

"Качели"

На качелях я качаюсь,

Вверх - вниз, вверх -вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

"Чашечка"

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот неси,

Кончик к верху подними.

"Часики"

Влево - вправо, влево - вправо:

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

"Маляр"

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем.

Поведём вперёд, назад,

Наш маляр работе рад!

"Грибок"

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

"Лошадка"

Я лошадка серый бок!

Цок - цок, цок- цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок, цок - цок.

Если хочешь прокачу!

Логопед: Молодцы дети, поработали на славу ваши язычки, поработать хотят и пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

"Кисточка"

Мелкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, и кошку Машу.

(Соединить все подушечки пальцев руки, и движениями пальце и запястья раскачивать кисть справа на лево и  наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.)

"Пальчики здороваются"

Повстречал ежонка ёж:

Здравствуй. Братец! Как живёшь?

(Одновременно кончиками больших пальцев правой  и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)

"Жук"

Я весёлый майский жук,

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу - жу...

(Сжать кулачки.Указательные пальцы и мизинц ы развести в стороны ("усы").Шевелить "усами").

"Крючочки"

Крепко держаться дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом. Как два крючка,чтобы их трудно было расцепить. По  аналогии делать фигуры с другими пальцами).

Логопед: Наши приключения начинаются! На полянке стоят домики, где живут звуки, но остались только картинки, т.к. Бастинда звуки заколдовала. Картинки вам подскажут, какие звуки необходимо расколдовать и вернуть в домик. Какой первый звук мы будим с вами спасать?

Дети: Звук "С".

Логопед: Правильно, звук "С"-песенка  осы с-с-с. (Дети произносят песенку осы).

Звучит музыка, из-за ширмы появляется колдунья Бастинда (кукла Бастиды на метле -управляемая, издающая звуки смеха, управляет куклой воспитатель за ширмой).

Бастинда: Это что здесь происходит? Что вы такое задумали?

Дети: Мы будем спасать звуки.

Бастинда: Не тут-то было! С моим колдовством ещё надо побороться! Я придумала наисложнейшие задания.

Логопед: Наши дети, Бастинда, очень умные, старательные и смелые.

 Бастинд: Сейчас проверим. Вот вам первые задания, если  выполните неправильно, звуки не расколдуются.

Логопед: Дети, вам необходимо определить, где стоит звук"С",в начале, середине или в конце слова(работа со схемами   Слова: сад, мыс, коса, сом, лиса, кокос).Дети поднимают определённую  схему к слову и проводят анализ слова. Молодцы! С заданием справились.

Следующее задание Бастинды . Упражнение "Один-много".

кусок - куски                     куст - кусты

носок - носки                     миска - миски

маска - маски                     киска - киски

Бастинда: Победили вы моё колдовство, звук расколдовали и я возвращаю его в домик.

Физкультминутка: "Заячья зарядка"

Раз присядка,два прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,( дети  кулачками трут глаза)

Любят долго потянуться, (дети потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают и рот ладошкой прикрывают)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бёдрами)

А волчата спинку выгнуть, (выгибают спинку)

И легонечко подпрыгнуть, (подпрыгивают)

Ну, а мишка косолапый, (руки колесом и подбочениться )

 Широко расставив лапы,(переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивать туловище из стороны в сторону)

А кому зарядки мало, начинаем всё с начала.

Логопед:

Какой следующий звук мы с вами будем расколдовывать?(картинки в домике вам подскажут). Правильно, звук "З".

Бастинда: Следующие задания ещё сложнее.

Логопед: Мы, Бастинда, постараемся его выполнить. Игра "Маленький клоун".

Спрятался ловко в моём сундучке

Маленький клоун, в большом колпаке.

Ну-ка,сама на него погляжу,

Если хотите, и вам покажу!

Только сначала вам нужно назвать

Несколько слов со звуком "З".....,

Скажем 5....(дети называют слова)

Кажется он говорит :Молодцы!(подносит клоуна к своему уху)

Много назвали вы слов со звуком "З".

Удальцы!....

А в следующем задании Бастинда просит составить предложения по картинкам.(каждому ребёнку раздаётся сюжетная картинка)Дети, составив предложения ,чётко его проговаривают.

Молодцы! Справились и с этими заданиями.

Бастинда: Ой-ой-ой! И этот звук расколдовали. Так-так, ну ничего, следующее задание вы точно не выполните.

Логопед представляет следующее задание детям.

Чтобы научится правильно произносить звуки, их нужно уметь выделять среди остальных. Я вам раздам по букве "Ш", а вы поднимите её как только услышите звук "Ш" в словах(кот, сок, шум, пила, шапка, шуба, зонт, жук, кошка, лодка, ландыш, ковш).

 Логопед: С заданием справились все дети, показали свои знания.

Бастинда: Ой-ой-ой, мне что-то совсем плохо! Какие попались умные дети!

Логопед: Мы и следующее задание, Бастиндушка, постараемся выполнить.

Упражнение: "Маленькие слова".

Животные решили поиграть в прятки. Рассмотрите картинку и скажите, кто где спрятался? Постарайтесь не ошибиться в выборе маленьких слов-предлогов, но при этом не забывайте правильно произносить звук "Ш".(Работа с предлогами на, под, из-за, у и т.д.).

Задание выполнено на отлично. Пришло время заняться разминкой, а для этого отправляемся в лес.(Дети придумывают движения)

Мы шли, шли, шли

Шишку мы в лесу нашли.

Дальше мы опять пошли.

Что растёт здесь? Камыши.

Ветер дует Ш-Ш-Ш,

Зашумели камыши,

Ну а мы дальше шли

Ш-Ш-Ш.

Бастинда: Победили вы моё колдовство! Забирайте свой звук "Ш".

Логопед: Какой следующий звук будем выручать? Правильно звук "Ж".

Бастинда: Тогда выполняйте следующие  задания.

Логопед: Помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назовите каждого пассажира в названии которого есть звук "Ж". ,Разделите названное слово на слоги и вы узнаете номер вагона, в котором поедет ваш пассажир.
Задание выполнили переходим к другому.

Упражнение "Четвёртый лишний"

Необходимо найти в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.

Бастинда: А зачем вам вообще звук "Ж" нужен?

Логопед: Так послушай Бастинда стихотворение о звуке "Ж".

Ребёнок читает стихотворение.

Ж- конечно звук жужжащий,

Это звук летит блестящий-

Ж-ж-ж-ж-ж-ж,

А ещё жужжит пила,

И летящая пчела-

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Бастинда: Ну так и быть, возвращаю  вам звук "Ж".Я не предполагала, что попадутся такие умные дети. Ну ничего, у меня для вас есть задания особой сложности.

Логопед: Как вы думаете дети, какой следующий звук мы будем спасать? Правильно-"Л".

Бастинда: Вот вам задание наисложнейшее.

Логопед: Мы выполним упражнение "Скажи наоборот".

У берёзки ствол тонкий ,а у дуба... (толстый);

Заяц трусливый, а лев.... (храбрый);

Суп горячий, а мороженное.... (холодное);

Воздушный шар лёгкий, а гиря.... (тяжёлая).

При выполнении данного упражнения логопед показывает картинки.

Логопед: Задание мы с вами выполнили. Бастинда приготовила ещё задание.

Игра "Фотограф".Логопед показывает картинки в которых есть звук "Л", дети их называют, рассматривают (картинки выкладываются в ряд). Дети закрывают глаза,  из картинок убирается дети отгадывают какая картинка исчезла.

Бастинда:  Эхо - хо, придётся и этот звук возвращать.

Логопед: Освободили от злых чар Бастинды и звук "Л",но остался последний  звук, как вы думаете какой? Правильно, звук "Р".Но прежде мы с вами выполним упражнение.(Дети придумывают  движения животных)

Жарким днём, лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой ежихой катился ежёнок,

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой  белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой -косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Бастинда: Я даю вам последнее задание, если вы его не выполните, все звуки исчезнут.

Логопед: Дети, придётся приложить все силы и выполнить задание.

Игра"Угадай".Я буду называть слова - действия, а вы подбирать к ним подходящие слова -предметы, помогут вам картинки (картинки даются со звуком "Р").

Бастинда:  Победили вы моё колдовство. Отдаю вам звук "Р".Ой-ой-ой как плохо мне от добрых дел. Произносит заклинание и исчезает (под музыку)

3.Итог занятия(3 мин.):

Логопед: Итак дети, все звуки на месте, а значит и колдовство разрушено.Что мы с вами победили?(зло).Какие звуки мы спасли? (дети перечисляют).Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание было интересным ?Вы молодцы! Победителям Феи приготовили награды(Фея раздаёт детям награды).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_bastinda.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 г. Сим

Ашинского района Челябинской области

        

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                        учитель-логопед:                                        

                                                                                                        Лисина И.В.

                                                               2014

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".

II.Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять произнесение звуков (С);(Сь);(З);(Зь);(Ш);(Ж);(Л);(Ль);(Р);(Рь)
  • закрепить навык звукослогового анализа слов;
  • закрепить умение составлять сложные предложения;
  • закрепить умение использовать предлоги:"на","за","над","под";
  • закрепить умения образовывать существительные во множественном числе;
  • закрепить умения образовывать антонимы.

Коррекцинно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  •  развивать зрительное внимание;
  • развивать память, мышление, логику;
  • развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

  • формировать доброжелательные отношения, взаимопонимание, инициативность, самостоятельность;
  • формировать умение контролировать собственную речь.

III. Словарная работа:

  • активизировать словаря :путешествие, страна, сказочное;
  • обогащение словаря: добрый, злой ,победа.

IV. Индивидуальная работа:

  • активизировать Арсения С,, Максима С.
  • следить за правильным произнесением звуков у Алины Т., Ксении А.

 V. Предварительная работа:

  • проведение беседы с детьми на тему:"Что такое добро и зло?";
  • изготовление поделок для малышей в "Мастерской добрых дел".

VI.Оборудование: игрушка жука, Цветы, буквы для сказочного домика, сказочные домики для звуков, ширма, куклы Бастинды, клоуна ;сюжетные и предметные картинки, раздаточный материал:(буква" Ш", схемы для составления предложений, анализа слов).

1.Организационный момент(3 мин.)

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Дети целый год учились произносить сложные звуки, слова, постигали азы грамматики, учились составлять рассказы и узнали очень много интересного. И сегодня мы посмотрим на их результаты. А для этого мы отправимся в сказочное путешествие. Чтобы начать путешествовать, необходимо повторить правило:

Дети:  Каждый день всегда, везде,

            На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Некуда мы не спешим.

2. Ход занятия(24 мин.)

Логопед: Итак, наше путешествие начинается (звучит спокойная музыка). В некотором царстве, в некотором государстве жили-были маленькие Феи. Феи решили стать волшебницами, чтобы делать добро, а для этого необходимо было много учиться. Но узнала про Фей злая колдунья Бастинда, которая не любила всякие ученья, не любила добрые дела. И решила она напустить колдовство на царство Фей, заколдовала она звуки и буквы. Бедным Феям совсем стало тяжело говаривать. Хотят сказать "шум",а получается "ум", хотят сказать "жук", а получается "ук", не "лодка", а "одка", не рак, а "ак". Загоревали Феи, решили во чтобы -то не стало победить колдовство злой Бастинды. А после того, как Феи узнали, что дети нашей группы научились выговаривать эти звуки, решили позвать нас на помощь. Ребята, вы согласны помочь Феям?

Дети: Поможем!

Логопед: Путешествие предстоит нам не простое, необходимо хорошо к нему подготовиться. В начале вспомним упражнения артикуляционной гимнастики.

"Улыбочка"

Тянуть губы прямо к ушкам,

Очень нравится лягушкам,

Улыбаются....Смеются......,

А глаза у них как блюдца.

"Заборчик"

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.....

А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.

"Лопаточка"

Язык лопатой положи,

И спокойно подержи,

Язык нам расслаблять,

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

"Качели"

На качелях я качаюсь,

Вверх - вниз, вверх -вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

"Чашечка"

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот неси,

Кончик к верху подними.

"Часики"

Влево - вправо, влево - вправо:

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

"Маляр"

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем.

Поведём вперёд, назад,

Наш маляр работе рад!

"Грибок"

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

 

"Лошадка"

Я лошадка серый бок!

Цок - цок, цок- цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок, цок - цок.

Если хочешь прокачу!

Логопед: Молодцы дети, поработали на славу ваши язычки, поработать хотят и пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

"Кисточка"

Мелкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, и кошку Машу.

(Соединить все подушечки пальцев руки, и движениями пальце и запястья раскачивать кисть справа на лево и  наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.)

"Пальчики здороваются"

Повстречал ежонка ёж:

Здравствуй. Братец! Как живёшь?

(Одновременно кончиками больших пальцев правой  и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)

"Жук"

Я весёлый майский жук,

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу - жу...

(Сжать кулачки.Указательные пальцы и мизинц ы развести в стороны ("усы").Шевелить "усами").

"Крючочки"

Крепко держаться дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом. Как два крючка,чтобы их трудно было расцепить. По  аналогии делать фигуры с другими пальцами).

Логопед: Наши приключения начинаются! На полянке стоят домики, где живут звуки, но остались только картинки, т.к. Бастинда звуки заколдовала. Картинки вам подскажут, какие звуки необходимо расколдовать и вернуть в домик. Какой первый звук мы будим с вами спасать?

Дети: Звук "С".

Логопед: Правильно, звук "С"-песенка  осы с-с-с. (Дети произносят песенку осы).

Звучит музыка, из-за ширмы появляется колдунья Бастинда (кукла Бастиды на метле -управляемая, издающая звуки смеха, управляет куклой воспитатель за ширмой).

Бастинда: Это что здесь происходит? Что вы такое задумали?

Дети: Мы будем спасать звуки.

Бастинда: Не тут-то было! С моим колдовством ещё надо побороться! Я придумала наисложнейшие задания.

Логопед: Наши дети, Бастинда, очень умные, старательные и смелые.

 Бастинд: Сейчас проверим. Вот вам первые задания, если  выполните неправильно, звуки не расколдуются.

Логопед: Дети, вам необходимо определить, где стоит звук"С",в начале, середине или в конце слова(работа со схемами   Слова: сад, мыс, коса, сом, лиса, кокос).Дети поднимают определённую  схему к слову и проводят анализ слова. Молодцы! С заданием справились.

Следующее задание Бастинды . Упражнение "Один-много".

кусок - куски        куст - кусты

носок - носки        миска - миски

маска - маски        киска - киски

Бастинда: Победили вы моё колдовство, звук расколдовали и я возвращаю его в домик.

Физкультминутка: "Заячья зарядка"

Раз присядка,два прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,( дети  кулачками трут глаза)

Любят долго потянуться, (дети потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают и рот ладошкой прикрывают)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бёдрами)

А волчата спинку выгнуть, (выгибают спинку)

И легонечко подпрыгнуть, (подпрыгивают)

Ну, а мишка косолапый, (руки колесом и подбочениться )

 Широко расставив лапы,(переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивать туловище из стороны в сторону)

А кому зарядки мало, начинаем всё с начала.

Логопед:

Какой следующий звук мы с вами будем расколдовывать?(картинки в домике вам подскажут). Правильно, звук "З".

Бастинда: Следующие задания ещё сложнее.

Логопед: Мы, Бастинда, постараемся его выполнить. Игра "Маленький клоун".

Спрятался ловко в моём сундучке

Маленький клоун, в большом колпаке.

Ну-ка,сама на него погляжу,

Если хотите, и вам покажу!

Только сначала вам нужно назвать

Несколько слов со звуком "З".....,

Скажем 5....(дети называют слова)

Кажется он говорит :Молодцы!(подносит клоуна к своему уху)

Много назвали вы слов со звуком "З".

Удальцы!....

А в следующем задании Бастинда просит составить предложения по картинкам.(каждому ребёнку раздаётся сюжетная картинка)Дети, составив предложения ,чётко его проговаривают.

Молодцы! Справились и с этими заданиями.

Бастинда: Ой-ой-ой! И этот звук расколдовали. Так-так, ну ничего, следующее задание вы точно не выполните.

Логопед представляет следующее задание детям.

Чтобы научится правильно произносить звуки, их нужно уметь выделять среди остальных. Я вам раздам по букве "Ш", а вы поднимите её как только услышите звук "Ш" в словах(кот, сок, шум, пила, шапка, шуба, зонт, жук, кошка, лодка, ландыш, ковш).

 Логопед: С заданием справились все дети, показали свои знания.

Бастинда: Ой-ой-ой, мне что-то совсем плохо! Какие попались умные дети!

Логопед: Мы и следующее задание, Бастиндушка, постараемся выполнить.

Упражнение: "Маленькие слова".

Животные решили поиграть в прятки. Рассмотрите картинку и скажите, кто где спрятался? Постарайтесь не ошибиться в выборе маленьких слов-предлогов, но при этом не забывайте правильно произносить звук "Ш".(Работа с предлогами на, под, из-за, у и т.д.).

Задание выполнено на отлично. Пришло время заняться разминкой, а для этого отправляемся в лес.(Дети придумывают движения)

Мы шли, шли, шли

Шишку мы в лесу нашли.

Дальше мы опять пошли.

Что растёт здесь? Камыши.

Ветер дует Ш-Ш-Ш,

Зашумели камыши,

Ну а мы дальше шли

Ш-Ш-Ш.

Бастинда: Победили вы моё колдовство! Забирайте свой звук "Ш".

Логопед: Какой следующий звук будем выручать? Правильно звук "Ж".

Бастинда: Тогда выполняйте следующие  задания.

Логопед: Помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назовите каждого пассажира в названии которого есть звук "Ж". ,Разделите названное слово на слоги и вы узнаете номер вагона, в котором поедет ваш пассажир.
Задание выполнили переходим к другому.

Упражнение "Четвёртый лишний"

Необходимо найти в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.

Бастинда: А зачем вам вообще звук "Ж" нужен?

Логопед: Так послушай Бастинда стихотворение о звуке "Ж".

Ребёнок читает стихотворение.

Ж- конечно звук жужжащий,

Это звук летит блестящий-

Ж-ж-ж-ж-ж-ж,

А ещё жужжит пила,

И летящая пчела-

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Бастинда: Ну так и быть, возвращаю  вам звук "Ж".Я не предполагала, что попадутся такие умные дети. Ну ничего, у меня для вас есть задания особой сложности.

Логопед: Как вы думаете дети, какой следующий звук мы будем спасать? Правильно-"Л".

Бастинда: Вот вам задание наисложнейшее.

Логопед: Мы выполним упражнение "Скажи наоборот".

У берёзки ствол тонкий ,а у дуба... (толстый);

Заяц трусливый, а лев.... (храбрый);

Суп горячий, а мороженное.... (холодное);

Воздушный шар лёгкий, а гиря.... (тяжёлая).

При выполнении данного упражнения логопед показывает картинки.

Логопед: Задание мы с вами выполнили. Бастинда приготовила ещё задание.

Игра "Фотограф".Логопед показывает картинки в которых есть звук "Л", дети их называют, рассматривают (картинки выкладываются в ряд). Дети закрывают глаза,  из картинок убирается дети отгадывают какая картинка исчезла.

Бастинда:  Эхо - хо, придётся и этот звук возвращать.

Логопед: Освободили от злых чар Бастинды и звук "Л",но остался последний  звук, как вы думаете какой? Правильно, звук "Р".Но прежде мы с вами выполним упражнение.(Дети придумывают  движения животных)

Жарким днём, лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой ежихой катился ежёнок,

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой  белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой -косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Бастинда: Я даю вам последнее задание, если вы его не выполните, все звуки исчезнут.

Логопед: Дети, придётся приложить все силы и выполнить задание.

Игра"Угадай".Я буду называть слова - действия, а вы подбирать к ним подходящие слова -предметы, помогут вам картинки (картинки даются со звуком "Р").

Бастинда:  Победили вы моё колдовство. Отдаю вам звук "Р".Ой-ой-ой как плохо мне от добрых дел. Произносит заклинание и исчезает (под музыку)

3.Итог занятия(3 мин.):

Логопед: Итак дети, все звуки на месте, а значит и колдовство разрушено.Что мы с вами победили?(зло).Какие звуки мы спасли? (дети перечисляют).Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание было интересным ?Вы молодцы! Победителям Феи приготовили награды(Фея раздаёт детям награды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».

Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»...