Викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной группы №2
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_chukovskomu.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Викторина по сказкам К. И Чуковского
для подготовительной группы №2
Подготовила:
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Какорина Татьяна Николаевна
г. Осташков
2022 г.
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Задачи:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского
- выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Почемучки».
Воспитатель:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
- Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Воспитатель:
- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
1 задание «Разминка».
- в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- кто поджег море? (лисички)
- как звали командира мочалок? (мойдодыр)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- как звали горе-хозяйку? (Федора)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
- как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
- назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
- кто потушил пожар? (бабочка)
- какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
- кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».
На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.
3 задание. «Загадки».
Воспитатель:
Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Воспитатель:
Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
4 задание. «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
Воспитатель:
Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
А сейчас командам пора размяться.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
5 задание «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Цели:1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного запаса ...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Викторина по сказкам К.И.Чуковского для подготовительной группы
Итогом книжкиной недели стала викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-...
Викторина «Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.
Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной...