Викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной группы №2
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_chukovskomu.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                               Викторина по сказкам К. И Чуковского

                                    для подготовительной группы №2

         

                                                                                                                                                                                 

                                                                             

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                       

                                                                                                                                                                                                                     

                                                   

                                           

                                                                                                         

                                                             

                                                 

                                              г.  Осташков

                                                     2022 г.

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Почемучки».

 Воспитатель:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
  • Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 Воспитатель:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1 задание «Разминка».

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

 Воспитатель:

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Воспитатель:

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

 Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

 Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 Воспитатель:

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

 4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

 Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

Воспитатель:

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

 Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

 5 задание «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

 Подведение итогов.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Цели:1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного запаса ...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для подготовительной группы

         Итогом  книжкиной недели стала викторина по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-...

Викторина «Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.

Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной...