Викторина по истории Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Романовская  Наталья Николаевна

В данном материале в игровой, занимательной форме уточняются и обобщаются знания днтей о таких достопримечательностях Санкт-Петербурга, как Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад, Зимний дворец, Алексадровская колонна, Медный всадник; фомируется представление детей о неповторимости и уникальности ролного города, воспитывается осознанное чувство гордости: "Я - петербуржец!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_viktorina_po_spb_2.doc (56.5 КБ)56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ СЦЕНАРИЯ ВИКТОРИНЫ

Дети входят в зал вместе с педагогами и родителями и рассаживаются на зрительские места.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас большой  праздник, посвящённый нашему любимому городу.

Прошу всех детей, участвующих в викторине подойти ко мне.

 Дети со своими педагогами встают  вокруг  ведущего

« Очень  просто  сесть  в  трамвай,

И  сказать: «Вези,  давай!»

Очень  просто  сесть  в  такси,

И  сказать: «Давай, вези!»

Ну, а если  Вам  не к спеху,

Если  город  Вам  знаком,

Интереснее не  ехать,

Интереснее  пешком!»

Я  думаю, что  вы  обязательно  погуляете  пешком  по  нашему  прекрасному  Петербургу. Но, сейчас  давайте  пофантазируем!

Представьте, что  мы  отправимся  на  прогулку  на  «волшебных  автобусах». Как и  в  обыкновенных  автобусах, необходимо  купить  проездные  билеты. Но  в  волшебном  автобусе  и  билеты  непростые, а  «петербургские»  и   за  него  платить  не  надо. Чтобы  попасть  в  «волшебный  автобус», надо  рассказать  стихотворение о нашем городе.

Выберете одного участника из каждой команды, который сможет такое стихотворение вспомнить и рассказать прямо сейчас!

Ну, что же, вы отлично справились с этой задачей и каждая команда получает билет, на котором указан номер автобуса, на котором вы и отправитесь в увлекательное путешествие по городу.

(Каждой команде выдаётся билет на автобус после прочтения стихотворения)

Рассаживайтесь  по местам и внимательно осмотритесь. Вы видите перед собой красивые коробочки, из которых вы будете брать себе жетоны за правильные ответы. Кроме жетонов у каждого из вас есть конвертик, в который вы будете свои жетоны складывать, чтобы они не затерялись, не упали на пол, не попали к соседу. Будьте особенно внимательны, ведь эти жетоны в конце нашего путешествия мы сосчитаем, у кого же их оказалось больше.

Ещё в конвертике  у вас лежат таблички с цифрами от 1 до 3. Эти таблички с нужной цифрой вы будете поднимать тогда, когда выберете номер правильного, на ваш взгляд ответа.

Хочу предупредить, что иногда вам будут заданы вопросы, ответив на которые, надо поднять все 3 таблички или 2 – всё зависит от правильного ответа.

Ну, что же.… Все расселись по местам, все знакомы с правилами нашей викторины, пора отправляться в путь!

«Экскурсанты, экскурсанты, их  наверно  тысяч  сто!

Из  Норильска, из  Подольска, из  Москвы, Днепропетровска,

Из  Тобольска, из  Керчи!

А  вот  это – омичи.

А  вот  это  -  англичане - иностранное  звучанье.

Ну, а этот  вот – француз восхищённо  крутит  ус…

  - Действительно, в Петербург  приезжает   много  гостей – полюбоваться  красотой  нашего  города, побродить  по  прекрасным  набережным  и  проспектам. Посмотреть  памятники, дворцы. Побывать  в  музеях  и  театрах  Петербурга.

- Давайте  послушаем, о  чём  говорят  эти  люди.

Гость 1-ый:    «Петербург  расположен  на  реке  Неве!»

Гость 2-ой:     «Петербург  расположен  на  островах!»

Гость 3-ий:        « Петербург  расположен  у  моря!»

             -Кто  же  из  них  прав?

 Дети  выбирают  правильный  ответ  и показывают  карточку  с  нужным  номером. Но  показать  они  должны  все  три  номера, т.к. прав  каждый  гость.

Молодцы, с заданием вы справились и можете положить к себе в конвертик первые жетоны: 3 жетона у тех, кто поднял все 3 таблички; 2 жетона у тех, кто поднял 2 таблички и 1 жетон у тех, кто поднял 1 табличку.

Звучит волшебная музыка. На сцене появляется растерянный Петр

ПЕТР Что происходит? Только что стоял на стене крепости, смотрел на просторы Невские, представлял город будущий.…Где это я? Эй, Меньшиков, ты где? Тишина. Да что это происходит, куда все подевались?

ВЕДУЩИЙ Дети, посмотрите, да ведь это же сам император Российский – Пётр I!  Да как же это он к нам попал? Как здесь очутился?

(Предположения детей)

Давайте успокоим его, познакомимся, расскажем ему, где он находится. Только вот обращаться к нему можно или «Ваше высочество» или « Ваше императорское величество»

Добрый день, Ваше императорское величество! Не волнуйтесь так. Вы попали  из века 18-го в 21-ый век, в. Санкт – Петербург, на  Петербургские ассамблеи, к детям на викторину о любимом городе.

ПЕТР:21-ый век? Петербург? Ассамблеи! Не может такого быть!

ВЕДУЩИЙ Может, ваше высочество.  А не хотите ли вы отправиться вместе с нами в путешествие по Санкт-Петербургу, посмотреть на свой город, каким он стал через триста лет? Я думаю, что вы увидите настоящие чудеса.

ПЕТР: Конечно, хочу!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, Петр же не может сидеть на обычном стуле, поэтому мы сделаем для него трон. Вот так. Накидываете белую ткань на стул. ПЕТР садится, он поможет вам перемещаться в разные уголки города вместе с нами. А прежде чем мы отравимся дальше, давайте послушаем песню о Петербурге. Выходите, ребята.

(Детки поют песню)

Теперь мы можем отправиться в путь!

 «Ветра  вой  и  волн  свирепость

Всё  видала, всё  снесла

Петропавловская  крепость,

Тучи, рвущая  игла…»

ВЕДУЩИЙ: Вы, конечно,  теперь  много  знаете  об  этой  крепости, но  всё-таки  хотелось  бы  проверить  ваши  знания.

- Выберете  из  этих  крепостей – Петропавловскую  крепость. Поднимите  табличку  с  нужным  номером.

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

- Какой  из  этих  символов  находится  на  шпиле  Петропавловского  собора?

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

ПЕТР. А крепость, то какова! Красавица стала! Настоящая, каменная, со стенами непробиваемыми. И врагов, поди, много покушается на стены эти!

ВЕДУЩИЙ Что вы, Ваше высочество! В крепости теперь тихо и спокойно, теперь там музей и зайти на территорию может любой желающий.

А теперь отправляемся дальше!

« В  гранит  оделася  Нева;

Мосты  повисли  над  водами;

Тёмно-зелёными  садами

Её  покрылись  берега»

- В  какое  море  впадает  река  Нева?

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

- Назовите,  одним  словом:

ЗАЯЧИЙ, ВАСИЛЬЕВСКИЙ, АПТЕКАРСКИЙ………

ФОНТАНКА, КАРПОВКА, МОЙКА …………..

ДВОРЦОВЫЙ, ЛИТЕЙНЫЙ, ТРОИЦКИЙ  …………

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

ПЕТР. Ох, и раззадорили вы меня! Я-то на своих ассамблеях  тоже поиграть люблю, да гостей своих поразвлечь всяческими  шутихами, прибаутками да загадками могу! Вот и сейчас охота мне  вас проверить на смекалку да на находчивость вашу. Справитесь ли, не знаю, но посмотрю каковы детишки - то в 21-ом веке!

А поиграем-ка, в игру «Веришь – не веришь»

Я вам вопрос задаю, а вы мне свою табличку показываете. Если верите – то с цифрой 1, если не верите – то с цифрой 2

Запомнили?     ВЕРЮ – 1                        НЕ ВЕРЮ - 2

  • Верите  ли  вы, что  когда  город  ещё  только  строился, жители  не  строили  прочные  дома. Как  только  начиналось  наводнение, горожане  быстро  разбирали  свои  жилища, делали  из  них  плоты, складывали  на  плоты  своё  имущество  и  так  спасались  от  наводнения.

Давайте посмотрим правильный ответ. Те, кто ответил правильно, положите жетончик в конвертик.

  • Верите  ли  вы, что  для  того, чтобы  предупредить  горожан  о  наводнении,  были  специальные  сигналы:
  • Производились  три  выстрела  из  пушек.
  • На  шпиле  Адмиралтейства  поднимались  красные  флаги.  Ночью  зажигались  фонари.

Итак, правильный ответ.…Те, кто ответил правильно, положите жетончик в конвертик.

  • Верите  ли  вы, что  царь  Пётр, т.е. я,  не  разрешал  строить  мосты  через  Неву  и  другие  реки  города  для  того, чтобы горожане  научились  управлять  лодками  и  небольшими  кораблями.

(Смотрите правильный ответ) Итак, правильный ответ.Те, кто ответил правильно, положите жетончик в конвертик.

ВЕДУЩИЙ. Вот вы, Ваше величество, мосты строить не разрешали. А теперь мостов в Петербурге очень много. И вот Вам вопрос от нас:

  • Верите  ли  вы, что  самый  первый  мост  Петербурга  разбирали  к  наступлению  зимы.

ПЕТР. Охо – хо,… что и сказать не знаю.…А что думают   дети? Верят или не верят? Поднимайте нужную табличку.

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

ВЕДУЩИЙ. Время двигаться дальше!

«Люблю  я памятник  Великого  Петра,

Стоящий  весело  над  царственной  Невою:

Проста  и  не  хитра  гранитная  гора,

Что  кажется,  звенит  под  мощною  пятою  могучего  коня …»

- Найдите  среди  этих  памятников, памятник  Петру  I

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

- Что  олицетворяет  на  памятнике  конь?

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

- Посмотрите  на  эти  портреты  и  укажите  того, кто  первым  назвал  памятник « Медный  всадник»

Посмотрим  правильный ответ?

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

ПЕТР. Да-а-а, не ожидал я от потомков такой чести – памятник себе увидеть! Спасибо, вот уж чудо, так чудо! Надо бы поближе рассмотреть этакую громаду.

ВЕДУЩИЙ: Отправляемся дальше, Вы ещё и половину чудес Петербурга не увидели, Ваше Величество!

«Над  грохотом  и  пылью

Плывёт  на  тонком  шпиле

кораблик  золотой.

Летают  рядом  чайки,

звезда  горит  вдали…

Он бы  и  рад  причалить,

да  в  небе  не  земли»

- Для  чего  построили  Адмиралтейство?

Посмотрим, каков правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в Итак, правильный ответ.Те, кто ответил правильно, положите жетончик в конвертик.

-Какой из кораблей венчает шпиль Адмиралтейства?

Посмотрим, какой ответ правильный

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик.

ПЕТР. Да-а-а помню, помню, как саморучно рисовал план крепости. Небось, до сих пор корабли российские отсюда в плавание славное уходят?

ВЕДУЩИЙ: К сожалению, нет. Верфи Ваши перенесли ближе к морю. Негоже, Ваше величество, в центре Петербурга, корабли строить. Но зато школа Вами открытая для будущих морских офицеров до сих пор в Адмиралтействе находится.

Едем, едем дальше…

«Что  такое  Летний  сад?

Это  кружево  оград.

Летний  дом  царя  Петра,

Дивных  статуй  череда»

- Найдите  среди  этих  оград  решётку  Летнего  сада.

Посмотрите на  правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в  конвертик.

- Какой из этих  памятников  находится  в  Летнем  саду?

 А вот и правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в  конвертик.

ПЕТР. Любимое место в Петербурге! Такие ассамблеи я в своём саду устраиваю! С фейерверками, музыкой, танцами! А звери диковинные! Нигде такого в Европе не увидишь!  

ВЕДУЩИЙ А мы отправляемся дальше, к главному дворцу Петербурга  

«В  подарок  оставил  прекрасный  дворец

Растрелли – зодчий  и  творец»

- Найдите  среди  этих  дворцов  -  Зимний  дворец.

Смотрим правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в  конвертик.

- Укажи,  какая колонна  установлена  на  Дворцовой  площади.

Смотрим правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в конвертик

С главной площади свернём и вот мы уже едем…

«Главный  проспект  ты  забудешь  едва  ли…

Там  не  однажды  вы  с  мамой  бывали.

Да  и  названье  звучит  очень  веско:

Этот  проспект  называется Невский»

- Выбери  памятник, который  установлен  на  Невском  проспекте.

Смотрим правильный ответ

Те, кто ответил правильно – положите жетон к себе в  конвертик.

ВЕДУЩИЙ Ребята, вы, наверное, устали, на столько вопросов ответили, столько жетончиков заработали.

Я попрошу педагогов помочь с подсчетом жетончиков. Подойдите к ребятам и запишите количество посчитанных жетонов в лист, который лежит на столе, потом отдайте его мне.

ВЕДУЩИЙ Ваше Величество,  наши дети знают много хороших песен о Санкт-Петербурге, давайте пригласим их.

ПЕТР. Да. Кто хочет спеть?

Дети поют по очереди. Читают стихи. Подсчет жетонов продолжается.

ВЕДУЩИЙ  Жетончики подсчитаны. Давайте узнаем, кто из вас лучше знает наш прекрасный город.

(Награждение медалями за 1,2,3 место, поощрительными медалями.)

ВЕДУЩИЙ А теперь мы бы хотели поощрить тех, кто готовил ребят к этой викторине. Диплом участника вручается ГДОУ (Вручение дипломов ГДОУ)

ВЕДУЩИЙ Ваше Величество, Наш зал сегодня украшен  не простыми картинами и фотографиями. Это сделано руками детей. Думаю, Вы меня поддержите, если я вручу памятные подарки нашим замечательным деткам, которые очень старались, чтобы сегодня нас окружала такая прекрасная атмосфера.

(Ведущая вручает альбомы и (возможно) блокноты.)

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия – викторина по любимому городу.

Наше волшебное время истекает – его осталось только на то, чтобы вернуться в наш Центр.

Петр. Нет уж, погодите-ка! Раз уж я попал сюда и, благодаря вам, увидел, каким стал мой город, то разрешите и мне как императору Российскому свой долг исполнить.

Хочу я потомкам Петербурга навечно присвоить  звание «Настоящий Петербуржец» И чтобы звание это гордо несли они по жизни своей и детям его передавали. И чтобы вечно жил град Петров! И чтобы славу ему создавали жители города – настоящие петербуржцы!

(ПЕТР зачитывает правила поведения настоящего петербуржца из сертификата)

(Выдача каждому сертификатов из рук Петра.)

ВЕДУЩИЙ: На этом наша викторина закончена, давайте все сфотографируемся с Петром, пока он не улетел на машине времени обратно в прошлое.

Ведущая предлагает фото на память с Петром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы детского сада «Декоративно – прикладное искусство»

Викторина для детей подготовительной группы детского сада«Декоративно – прикладное искусство» позволит выяснить знания детей иможет использоваться в свободной деятельности....

Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада

Знакомство детей подготовительной  группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...

Викторина для детей подготовительной группы детского сада «Что? Где? Когда?»

Цель:Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.Материал:Фонограмма на вход детей в зал, 2 стола и...

Конспект познавательной беседы «История появления цифр.» для детей подготовительной группы детского сада

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное разви-тие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:1. Познакомить детей с ис...

Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.

Конспект  познавательной беседы  на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""

Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.ЗАДАЧИ :1...

Конспект и практические материалы для проведения викторины по творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе детского сада.

В подготовительной группе мы с педагогами реализуем долгосрочный проект "Мы читаем". В рамках проекта мы не только знакомим детей с произведениями детских поэтов и писателей, но и  расс...